Найти тему

История Вероники. Часть 2

#история_вероники Часть 2.

После 4-го класса мы купили дом в деревне, в 130 км от нашего бывшего города и переехали.

Вероника пошла в сельскую школу, где было всего 25 учеников. В её классе было всего двое детей — она и мальчик.

Как бы я поступила сейчас в такой ситуации? Когда родители хотят кардинально изменить место жительства, а ребенок 10 лет против.

Я не знаю точно🤗

✔Там, где это возможно, я бы постаралась учесть и мнение ребёнка. Все же, он — не мебель.

✔ Если это невозможно, то очень важно эмоционально не бросать ребёнка в такой момент. Понимать, сопереживать, принимать эмоции, поддерживать и вздыхать вместе с ним.

Нет задачи убрать с пути ребёнка все сложности.
Сложности помогают нам расти. Но важная задача для родителей — не бросать ребёнка в этих сложностях эмоционально!

Вместо слов:
❌Как ты не понимаешь, там будет лучше!..
❌Ты быстро привыкнешь и заведёшь новых друзей
❌Дети обязаны жить там, где решат родители
❌Все равно с нами поедешь, никуда не денешься, хватит тут истерики закатывать

Говорить ребёнку:
Чувствую, как это тяжело для тебя
Место где мы выросли, навсегда остается в нашем сердцеОчень грустно и горько расставаться с друзьями, я понимаю (или «я даже не представляю, как это пережить»)
Да, это непростой опыт, я так сильно сопереживаю тебе
Нормально, что ты злишься в этой ситуации
Я готова быть свидетелем твоих эмоций и твоих слов столько, сколько нужно
Я очень хочу тебя поддержать и сгладить твои переживания
✅Обещаю, что сделаю все возможное, чтобы тебе было хорошо на новом месте

Я же больше:
- уговаривала
- пыталась доказать, что там лучше
- показывала родительскую власть
- пыталась сменить тему, отвлечь

Думаю, ее сложности начались именно с этого. Потому что были эмоции очень большие и сильные, которые в неё не поместились.
И внешней поддержки тоже не хватило, похоже.

Травма психологическая происходит именно так. Какие-то большие эмоции не помещаются в психику ребёнка. И в этот момент ему не хватает внешней поддержки, чтобы эти эмоции с кем-то разделить.

Продолжение следует…