В этом посте хочу поднять актуальную тему, которая мешает очень многим думать в сторону своего продукта.
Чтобы было в начале спрос или предложение?
А никого это не волнует, особенно экспертов. Они начинают всегда с предложения. "У меня есть знания, значит они нужны другим людям" или "Так, какой контент я хочу дать своему ученику" -- признавайтесь, ловили себя на таких мыслях? Я, когда создавала свой первый курс - да.
Давайте поймем какие шаги проходит эксперт при создании продукта, который в долгосроке сможет генерировать ему деньги благодаря высокой лояльности клиентов.
1️. Анализ спроса
Мой любимый анализ рынка и целевой аудитории. Если вы работаете один и у вас первый запуск, то анализа ца хватит.
2. Анализ предложения
А что я могу и хочу дать людям? В чем я экспертен? Какой мой уникальный опыт?
Это супер важная часть, ведь если анализ рынка показал, что все хотят курс по психологии отношений, а вы больше любите психологию депрессии, то может возникнуть конфликт.
3️. Синергия спроса и предложения
То тонкое место, где часто рвется при масштабировании. Где просыпаются лебедь, рак и щука и начинают все тянуть в разные стороны. Эксперт хочет одного, рынок другого, маркетолог третьего.
Это самый важный и самый тяжелый этап - гипотезы.
4️. Формирование программы
Тут уже уровень стресса снижается, потому что все что остается сделать эксперту - выгрузить именно то количество знаний, которые мы определили в прошлых шагах. Именно тут у многих возникает вопрос "а все ли понятно будет моим ученикам", "а достаточно информации я даю" - если до этого все шаги верно сделаны, то да, сомнений нет
5️. АнаЛитика
Для многих это слово читается именно так. Во-первых, потому что они не любят цифры. Во-вторых, потому что они саами себя этими цифрами обманывают. А потом случается кассовый разрыв в пол миллиона, хотя вы могли вообще этого не заметить.
Где тут скрыт перфекционизм?
В каждом пункте, в каждом слове и каждой букве.
1️. Я сделаю 300 интервью для анализа ца, я задам супер правильные вопросы, но до этого прочитаю миллион книг по типу "спроси маму" и выберу от туда самые лучшие вопросы.
2️. Я распакую себя полностью. Всего. Мне нужны все вопросы мира, чтобы зарыться в каждый уголок себя, вдруг я что-то упущу и ученик не поймет какой 💎 перед ним.
3️. Соберу сразу всю товарную линейку, отвечу на все вопросы, запишу сразу все продукты. Я хочу "сделать дело и гулять смело", зачем мне ждать время?
4️. И пофиг, что спрос был про другое, я же такой 💎. Чуть больше инфы никому еще не навредило. Они же не глупые, если что возьмут перерыв, паузу в обучении. Но вся инфа важна!
5️. Nps, COR, CTR, ROI, OR , CM, ДМ - я возьму все метрики мира, чтобы проанализировать свой продукт. Вы все увидите мои цифры! И похуй, что ДМ - это дециметры.
Вот примерно так человек себя закапывает, делает кучу не нужных действий и либо прекращает создавать обучение, либо делает говно потому что устал делать "идеально".
Всех перфекционистов приглашаю на курс сам себе методолог *ссылка на главной странице*, чтобы перестать заEбывать себя и сделать конкретные шаги.
До 7 февраля цена 2000р.