Известно, что к началу Великой Отечественной войны, многие в СССР уже имели боевой опыт. Это была и Первая Мировая, Гражданская, и более близкая к событиям нападения Германии – Испанская.
Официально, Советский Союз не воевал с фашистами в этой далекой стране, но опыт там получали и военачальники, и летчики, и рядовые бойцы.
Война в Испании
Дмитрий Жеребин до начало Испанской уже 10 лет старался обучаться военному искусству. Он окончил военно-инженерное училище в Москве, затем отправился в Куйбышев, где находилась уже Академия.
Служил в железнодорожных войсках, саперных, а в 1936-м начался набор в Добровольческий отряд для отправки в Испанию. Когда Жеребин туда попал, он имел уже большой опыт в строительстве фортификационных сооружений.
Но занимался он там не только этим. В боях ему тоже приходилось участвовать, орден Красного Знамени и медаль за Отвагу – тому подтверждение.
Бои с японцами и Великая Отечественная
В 38-м на озере Хасан Дмитрий тоже побывал. Тогда японцы сумели перейти советскую границу, для их остановки направили ударную группу на Дальний Восток, а Жеребин поехал, как начальник инженерного подразделения. Три месяца понадобилось на уничтожение напавших японцев, а Дмитрий Сергеевич получил звание полковника и орден Красного Знамени.
Потом началась Великая Отечественная, Жеребин и здесь был в первых рядах. Когда его дивизии пришлось форсировать Дон, им поставили задачу захватить главенствующие высоты близ населенного пункта Серафимович. Но немцы находились на другом берегу реки, и сдавать свои позиции вовсе не собирались.
Его хотели оставить при штабе
Трое суток шел жестокий бой, пока город не был взят. В это время должна была начаться Сталинградская компания, и дивизии Жеребина нужно было отвлекать немцев, пока контрнаступление Красной армии не начнется на подступах к Сталинграду.
После форсирования такой огромной реки, боев за город, дивизия была крайне потрепана, но она стояла на смерть, и оттягивала на себя немецкие силы.
За эту компанию Жеребина наградили орденом Суворова второй степени. После этого его попытались перевести на работу в штаб, но полковник долго там работать не смог – он рвался на фронт. Ему передали под начало стрелковую дивизию, в которую он прибыл уже в звании генерал-майора.
Путь к Берлину
Теперь со своими бойцами Жеребин оказался под Миллерово. Гитлеровцы в то время уже почти находились в сталинградском котле, и некоторые их части как раз пытались из него выбраться.
Тут-то их и встречала дивизия Жеребина, которая расстреливала отступающих нацистов из Катюш прямой наводкой. Под Лозовой генерал получил приказ держаться до последнего.
Его дивизия растратила все снаряды, все были уверены, что она погибнет. И вывел ее из окружения именно Жеребин. Он освобождал Одессу и Донбасс, Кишинев, Румынию, был ранен в голову, но продолжал идти вперед.
После войны
Три недели ему понадобилось, чтобы пройти от Вислы до реки Одер. А 2-го мая 1945-го года именно бойцы его корпуса первыми дошли до Бранденбургских ворот, и все увидели, наконец, на них советский флаг. Сталин в своих указах за все годы войны отмечал храбрость и успехи генерала 24 раза.
После войны Жеребин остался в Германии, на той ее части, которую оккупировали советские войска. В 1949-м был переведен в Московский округ. В 1950-м уже служил в звании генерал-лейтенанта, а в запас ушел в 1968-м году. Умер в Москве в 1982-м.