Продолжают наблюдать за самостоятельным полётом нашего отечественного феникса. Точнее, за тем, как проходить возвращение «Москвича». Пусть и под китайскими знамёнами. Напомню, под брендом «Москвич» сейчас выпускают китайские кроссоверы JAC JS4.
В бензиновом и электрическом варианте.
Ещё до старта продаж казалось, что «Москвич» всколыхнет рынок. Шансы у него на это реально было. Одно название уже даёт неплохой задел к доверию потребителей. Но как показала статистика продаж в декабре, проект пока проваливается.
Из 600 выпущенных машин своих владельцев нашли всего 6 штук. Да и то, один автомобиль был купле видным чиновником из мэрии Москвы. И мы же понимаем, что это скорее рекламный шаг, а не большая любовь к китайским кроссоверам с российским логотипом.
Но чем дальше развивается история, тем больше становится видно, что никто особо и не пытается сделать «Москвич» популярным в народе. Откуда у меня такая уверенность? Есть три аргумента.
Аргумент №1: Завышенная цена
Удивительное дело. Я уже писал об этом, но давайте ещё раз. Вы в курсе, дорогие друзья, что в соседних Белоруссии и Казахстане точно такая же машина стоит заметно дешевле? Правда, она там продаётся под своим оригинальным названием JAC JS4.
Разница реально существенная. В 300-500 тысяч рублей. Как так получается?
И это при том, что «Москвич» обходит многие пошлины и сборы. Он же формально собирается у нас, сборка российская.
На что вообще рассчитывали маркетологи этого проекта с минимальным ценником в 1 970 000 рублей за небольшую машинку с устаревшим салоном и пустоватой для китайцев комплектацией?
К слову, даже в родном Китае JAC JS4 никогда особо популярным не был.
Аргумент №2: Нет адаптации к российскому рынку
Новая иномарка без подогрева сидений в 2022 году. Как вам такое? Копеечная опция, как ABS 10 лет назад. Но тем не менее, пока подогрева на «Москвиче» нет. Скоро должен появиться, но почему нельзя было его поставить сразу же?
Аргумент №3: Нет скидок от государства
Вот это самое удивительное для меня. Как я недавно узнал, «Москвич» не попал в программу льготного кредитования. На него не распространяются государственные субсидии. Якобы марку не успели включить в список вовремя.
А может не очень и хотели?
Вот Haval, который собирают в Туле, там есть. Да и самая младшая модель марки — паркетник Jolion дешевле «Москвича». А ведь они прямые конкуренты. Но у «Москвича» попросту нет аргументов, чтобы как-то бодаться с «Джолионом».
Мне крайне интересно посмотреть, сколько же «Москвичей» будет продано в январе. Если снова 6 штук, дело вообще труба.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ собрался выпустить кроссовер с полным приводом. Полностью российский, без Китая
Лада Веста всё. У дилеров закончились последние экземпляры. Ушла навсегда или ещё вернётся?
Зачем нужна Creta, когда есть новый Tracker на 1,5 млн дешевле, но гораздо интереснее
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.