Производитель указывает массу, а не фактический объём жидкости. И разница очевидна.
Во время кризиса 2008-го многие производители стали уменьшать объём продукции. Например, 900 мл вместо литра в пакете молока. Это маркетинговый ход, чтобы не пугать покупателей резким повышением цены. Она поднимается не на 20-30%, а на 5-10%. А то, что самого продукта становится меньше, остаётся на втором плане.
Маркетологи - они такие.
Но сейчас на прилавках всё чаще появляются упаковки массой в 1 кг: молоко, сливки, кефир и прочее. И народ их радостно покупает. Вроде бы отлично, но всё не так просто.
Из-за высокой плотности 1 кг молока занимает около 970 мл. Казалось бы, ну чего там? Подумаешь - несчастные 30 мл… Но если посчитать количество упаковок хотя бы в одной партии молока - получается немало.
Аналитики сервиса «Продажи.рф» полагают:
Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (shrinkflation — снижение объема в упаковке).
Собственно, жидкая продукция должна продаваться с указанием объёма, а не массы. Как указывает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:
Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение (источник).
А гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов добавляет:
Объем чуть меньше, но ассоциации у потребителя связаны с цифрой «1» — он может видеть ее, а что за ней, уже не замечает. Может быть, кто-то рассчитывает на это (источник).
Тем не менее цена на молоко растёт. В 2019 году средняя цена сырого молока составлял 24,9 руб., а в 2022 году - уже 33 руб.
Роспотребнадзор пока не дал никаких комментариев по поводу 1 кг молока.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте 👍, чтобы не пропустить другие интересные посты.