Зимой часто встречается одна и та же ситуация. Ваш абсолютно исправный автомобиль не завелся утром, ни с автозапуска, ни с ключа. Хотя накануне все было отлично, вы дистанционно завели машину и проездили весь день.
Но произошло резкое понижение температуры воздуха. С привычных 10-15 градусов мороза, которые стояли последний месяц, температура понизилась до 30 градусов мороза всего за одну ночь.
Вы привычно запускаете машину дистанционно, но она не заводится. Вы спускаетесь к автомобилю, но с ключа она тоже не заводится, хотя пока вы вращаете стартером, есть некие вспышки, отпускаете ключ - тишина. Так вы благополучно высаживаете свой аккумулятор в ноль, и машина остается на месте. Попытки прикурить не помогут, только потратите время.
ПРИЧИНЫ НЕЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ
Вариантов много, у каждого автомобиля сильный мороз найдет слабое место и ударит по нему. Основных причин две.
Первая причина: СЛАБЫЙ АККУМУЛЯТОР.
Вторая причина: ЗАЛИЛО ТОПЛИВОМ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.
Аккумулятор нужно заряжать, а вот залитые свечи - это скорее не причина, а последствие каких-то проблем. Например, последствие первой причины - слабо вращает стартер из-за слабого аккумулятора.
В сильные морозы вся надежда на первый запуск автомобиля! Второй попытки не будет! Свечи уже будут в топливе.
Остальных причин так много, что все не перечислить, вот некоторые из них: изношенный стартер, проблемы с топливной системой, проблемы с системой зажигания, вода замерзла в бензобаке, плохая "масса". Да много чего еще. В руководстве по эксплуатации даже пишут температурный диапазон использования, и возможно вы вышли за его пределы.
ЗАПУСК АВТОМОБИЛЯ
Аккумулятор в идеале снять, отогреть и зарядить.
Залитые свечи нужно очистить, просушить или заменить.
И тогда, с высокой долей вероятности, вы запустите машину.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Самое неприятное последствие морозного незапуска двигателя - бензин попадает в моторное масло. Много бензина. Про него и будет статья.
Сначала вы пытались запустить машину с автозапуска. Сигнализация с автозапуском делает от 3 до 5 попыток завести машину, каждый раз увеличивая время прокрутки стартера. Когда стартер крутит - форсунки подают топливо в цилиндры. Но воспламенения не происходит, топливо благополучно заливает свечи, и начинает накапливаться в цилиндрах. Затем оно стекает в картер с моторным маслом, заодно смывая масляную пленку, и снижая компрессию, которая также важна для легкого запуска двигателя.
Затем вы с ключа, пытаясь завести авто, еще добавляете бензина в масло. И чем лучше у вас аккумулятор, тем больше бензина вы сможете добавить в моторное масло. Вы же всё равно будете крутить, пока аккумулятор не сядет. Но машина не заведется.
И вот вас завели, вы довольные, что машина ожила, строите планы на будущее. Но дело сделано только на половину!
Вторая половина дела заключается в том, что нужно проверить уровень моторного масла и понюхать его на наличие бензина. Скорее всего уровень подрос. Если у вас масло было на середине, а стало по максимуму, то у вас примерно 400-500 мл бензина в масле. И это далеко не рекорд, это рядовые цифры. Поэтому такое моторное масло нужно заменить!
РАССКАЖУ ПРО СЕМЕЙНЫЙ ПЕЖО 207 1.6 EP6C
Прошлую зиму заводилась с автозапуска в любые морозы. В этом году начала капризничать. Первый незапуск был около минус 20 градусов. Затем отогрели, заменили свечи (есть старый дежурный комплект) и машина завелась. Масло воняло бензином, по уровню не критично. Покатались активно, прогрели масло и не стали его менять. Жалко, всего тысячи полторы проехали на нем. Но главное испытание было впереди.
Второй незапуск произошел уже в минус 32 градуса. Сразу было принято решение что надо заводить с ключа и с первой попытки, так как второй не будет. И машина не завелась. Стартер бодро крутит, а машина не заводится. Так автомобиль простоял около недели. Морозы спали до приемлимого уровня и машина завелась, с обратной заменой свечей конечно. Масло снова запахло бензином. Уровень масла еще подрос.
Появились проблемы с запуском автомобиля. Машина начала заводиться не сразу, а сделав несколько оборотов. Так ездила еще примерно 3 недели.
Вникнув в проблему, я принимаю решение заменить моторное масло, хотя машина проехала на нем 2400 км. Хорошо, что я прикупил себе ручной насос для замены масла в моторе, не пришлось ехать в сервис. Прочитать про него можно по ссылке https://dzen.ru/media/holmsets/pytaemsia-otkachat-maslo-iz-dvigatelia-ruchnym-nasosom-aet-tag1099-63c18a63ccc0933e4c69347c
Выкачиваю масло, переливаю его в пустую тару, и получаем почти 5 литров, при сервисном объеме 4,25 литра. Само масло оставляет желать лучшего. Выглядит тысяч на 10 пробега по цвету, хотя пробег на нем 2400 км. На солнце не просвечивается. Бензин отлично моет, вот и отмыло что-то.
Самое страшное то, что на этой "жиже" проехали 900 км по городу. Остается надеяться что с мотором все хорошо. Но если продолжить ездить на "жиже" еще хотя бы 4-5 тысяч км., то последствия непредсказуемы.
После замены масла Пыжик стал заводиться с полоборота. А работа двигателя стала более тихой и мягкой.
ИТОГ
Бензин сильно разжижает моторное масло, понижает его вязкость. Если активно ездить на таком масле, то мотор может получить повреждения, которые сильно снизят его ресурс. Если двигатель и так был при смерти, то смесь масла с бензином отправит его на металлоприемку.
Если бензин попал в масло в количестве, которое можно увидеть на щупе, то моторное масло нужно менять, независимо от того, сколько вы на нем проехали.
На этом всё. Не забывайте проверять уровень масла в автомобиле! Берегите своего железного коня! Или Льва!