«Алмаз — Антей» представит новейшее оборудование для аэронавигации на выставке NAIS 2023
Концерн ВКО «Алмаз — Антей» 7–8 февраля примет участие в юбилейной X Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023. Они пройдут в Москве в год столетия гражданской авиации России и 50-летия Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД).
Холдинг и его дочерние общества продемонстрируют новейшие натурные образцы и макеты различного оборудования, а также некоторые инновационные решения в области аэронавигации.
Так, ПАО «НПО «Алмаз» впервые представит дистанционный диспетчерский пункт (ДДП), который в перспективе сможет заменить традиционные командно-диспетчерские пункты, расположенные непосредственно на аэродромах. Он способен обеспечить режимы «Вид из окна» (наблюдение за площадью маневрирования, ВПП, перронами, а также воздушным пространством в районе аэропорта), «Бинокль» (детальное наблюдение за интересующими объектами наблюдения), «Панорама» (отображение дополнительной информации об объектах наблюдения в воздухе и на земле, метеообстановке). По всему миру успешно эксплуатируется всего чуть более десятка ДДП для управления воздушным движением. В России сегодня он создается для обслуживания из Якутского центра ОВД аэродрома Маган, который расположен на левом берегу реки Лена в 13 километрах к северо-западу от Якутска и имеет невысокую интенсивность полетов. В дальнейшем такие комплексы позволят существенно снизить финансовые затраты на оснащение региональных аэродромов, не снижая уровня безопасности полетов.
Соэкспонентами Концерна на NAIS 2023 выступят АО «Азимут» и НППФ «Спектр». Эти компании продемонстрируют образцы продукции, которую холдинг комплексно использует при переоснащении аэродромов и центров ОВД. Также будут представлены средства обеспечения информационной безопасности и биометрических систем безопасности.
Специалисты концерна также расскажут гостям и участникам NAIS 2023 о ведущей роли Концерна в создании и модернизации ЕС ОрВД.
Как сообщил Генеральный директор АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» Ян Новиков, «сегодня можно с уверенностью сказать, что система организации безопасного воздушного движения в России выведена на принципиально новый уровень». По его словам, в рамках выполнения Программы модернизации ЕС ОрВД России к концу прошлого года Концерном в тесной кооперации с Росавиацией, ФГУП «Госкопорация по ОрВД» и предприятиями российской промышленности создано и переоснащено 12 укрупненных центров единой системы организации воздушного движения — в прошлом году сдан в эксплуатацию укрупненный центр ОрВД в Санкт-Петербурге и завершено переоснащение отечественной автоматизированной системы ОрВД укрупненного центра ЕС ОрВД в Ростове-на-Дону.. «Тем самым мы как головной исполнитель завершили масштабный проект по строительству, реконструкции и оснащению оборудованием укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения в России», — заявил он, подчеркнув, что используются только отечественные технологии, оборудование и программное обеспечение. Концерн поставил оборудование и выполнил работы на сумму свыше 100 миллиардов рублей.
Заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Концерна Дмитрий Савицкий сообщил, что в рамках решения задач, стоящих перед отечественной гражданской авиацией, холдинг смог создать уникальные перспективные системы с высочайшей степенью надежности и эффективностью работы в любых условиях. «Если говорить об опыте Концерна по модернизации ЕС ОрВД — важно понимать, что все отечественные автоматизированные системы управления воздушным движением, как аэродромные, так и районные, созданные в период 70–80 годов ХХ века, разработаны и произведены предприятиями, в дальнейшем вошедшими в состав Концерна ВКО «Алмаз — Антей», — отметил Дмитрий Савицкий.
ЕС ОрВД Российской Федерации обслуживает территорию общей площадью свыше 26 миллионов квадратных километров, протяженность маршрутов — более 800 тысяч километров. Для этих целей установлено более ста комплексов автоматизации управления воздушным движением, около 800 единиц средств наблюдения, а также порядка двух тысяч единиц средств навигации и посадки.