Найти тему

Копирайтер против клиентов: 3 признака неадекватного работодателя

Оглавление

Я прошёл 100 собеседований, а то и больше, поэтому я выявил 3 признака работодателя «с приколом»

№1. Безответственные заказчики


Ситуация из жизни: я прошел собеседование и сдал тестовое задание. HR сказала, что даст обратную связь через 3 дня. Проходит 4 дня и до сих пор тишина. Спрашиваю:
«Что там с обратной связью?». HR извиняется и объясняет: «Она немного задержится. Ответим к следующему понедельнику». В итоге ответили к следующей пятнице.

Руководителю понравился текст, и он пишет: «
Готовы ли вы работать на сдельной основе?». Говорю: «Да, готов», — сообщение уже вторую неделю висит непрочитанным.

Если люди не могут решить банальные вопросы на уровне трудоустройства, представьте какой хаос творится внутри компании.

Обещали написать через 3 дня — напишите через 3 дня, а не через неделю. Ну или хотя бы предупредите, что свяжетесь позже. Если ты уже предложил трудоустройство — почему не доводишь дело до конца?

Халатное отношение HR-отдела и руководителей показывает, что в компании дела идут, мягко говоря, удручающе.


№2. «Ну мы тебя наняли, а что дальше делать — пока не придумали»


Пишут мне из онлайн-школы и предлагают тестовое:
«Напишите анонс к вебинару» + ссылка на лендинг.

Ни ограничений по объёму, ни требований Tone of Voice —
ни-че-го. У них просто фетиш на буквы. Накидал анонс исходя из своих соображений и отправил. Через день пригласили поболтать в ZOOM.

Прихожу на собеседование: сидит руководитель проекта и его помощница. Руководитель начал рассказывать о проекте, а на мои уточняющие вопросы он не мог ответить – тут его спасала ассистентка. Я задумался: «Интересный руководитель проекта. Даже не знает, чем занимается».

Через 10 минут собеседование, откровенно говоря, наскучило. Я решил себя развеселить и задал вопрос:
«А почему вы прислали тестовое без ТЗ?». Ответ убил: «Мы хотели найти человека, который знает, как вести проект без наших уточнений». Затем последовали оправдания, мол это только тестовое, на работе-то мы пишем технические задания.

Неуверенный в себе руководитель с ассистентом и пустое тестовое задание навели меня на мысль, что нам не по пути.

Если заказчик не может написать ТЗ к тексту — он не понимает, зачем ему нужен копирайтер. Клиент не знает, каких целей хочет достичь с помощью постов и рассылок.

💡Лайфхак: если работодатель не понимает, чего он хочет, то вакансия выглядит примерно вот так. «Мы хотим сценариста, пожалуйста 🥺»

№3. Вакансия «Копирайтер-бухгалтер с опытом в программировании и медицинским образованием»


Вот вам
пример подобных вакансий на Хедхантере. Тут надо и дизайн картинок сделать, и видео смонтировать, а ещё не забудьте написать тексты. И всё это удовольствие — за 40.000₽ в месяц.

Задача копирайтера — писать тексты. Есть смежные задачи, по типу ведения социальных сетей. Например, я выкладываю ролики на YouTube, которые сняты по моим сценариям.

Но запихнуть 2-3 профессии в одного копирайтера — это абсурд.

Сомневаюсь, что есть люди, которые хорошо пишут и круто монтируют. Даже если и выполнять такой объём работы, то явно не за 40.000₽. Кое-кто пытается сэкономить.

Вижу аналогичные вакансии и понимаю: владелец бизнеса плевать хотел на создание команды. Предприниматель не понимает, что эффективность работника повышается, когда он занимается только своими задачами и не отвлекается на смежные.

P.S: Мои посты на Яндекс Дзен получаются «беззубыми», потому что я не могу использовать ненормативную лексику. Для тех, кто хочет читать искренние посты — заходите ко мне в Telegram-канал.