Найти в Дзене

Что мешает программистам сменить работу?

Люди из ИТ-индустрии, особенно программисты, относительно часто меняют место работы. Говорят, что в среднем это около 2-3 лет, но есть и тенденция к сокращению этого срока.

Почему они это делают? Самый простой ответ – потому что могут!

Еще больше интересного и полезного в нашем HR-блоге. Рассказываем как получить работу в IT и стать IT рекрутером. Подписывайтесь на нас в телеграмм!

Сложившийся в этой отрасли рынок труда дает возможность достаточно свободно менять место работы, особенно людям с опытом. Отчасти это так, но причин для смены места работы может быть несколько:

  • вознаграждение – ни для кого не секрет, что получить повышение в текущей компании так же сложно, как и при смене места работы,
  • готовность развиваться - ищем компании/проекты, работающие с новыми технологиями, языками программирования, фреймворками,
  • скука с текущим проектом и торможение развития,
  • желание работать в компании своей мечты.

Есть, конечно, резюме, из которых видно, что кандидат т.н. «прыгун» и меняет работодателя каждые несколько месяцев, но обычно это не очень хорошо принимается. Следует подчеркнуть, что не все в равной степени готовы сменить работу, и не все получат одинаковые выгоды от предложения о работе.

Все люди разные, живут в разных условиях и находятся на разных этапах жизни. Так как же меняется готовность сменить работу под влиянием этих факторов и что останавливает программиста от смены работы:

  • работа со старыми технологиями и сопровождение проектов с большим технологическим долгом - это практически отрицание разработки, но только если технологии реально устарели, или работа чисто поддерживающая (никакой разработки проекта, только исправление ошибок). Тогда предложение должно быть очень привлекательным в других аспектах, чтобы компенсировать этот важный аспект для программистов. Например, чрезвычайно привлекательные предложения для программистов языка COBOL, используемого в банках или государственных учреждениях США, где ситуация с COVID-19 (наводнение заявок на льготы) вынудила к необходимости быстрого обновления программного обеспечения,
  • нет возможности удаленной работы — стоит добавить, что для значительной части программистов (в том числе и джуниоров) это не проблема. Однако для некоторых это будет самой важной причиной для отклонения предложения,
  • отсутствие гибкого рабочего времени - возможность т.н. асинхронная удаленная работа (в любое время) чрезвычайно привлекательна, и они ищут такие предложения, которые дадут им возможность работать в удобное для них время, чтобы они могли приспособить работу к своей жизни, а не наоборот,
  • слишком низкое вознаграждение - тема, которую трудно преодолеть, но важно, чтобы предложение включало информацию о предлагаемых диапазонах заработной платы,
  • необходимость смены коллектива, с которым они уже успели свыкнуться и познакомиться – отсюда важно приблизить человеческое лицо нового коллектива и преодолеть это расстояние,
  • непонятный процесс найма - вряд ли кто-то захочет ввязываться в процесс, который не знает, как он будет проходить. Кроме того, необходимость быть очень вовлеченным в решение задач (или даже небольших проектов) может отталкивать.
  • понижение должности/роли - ни один программист не хочет возвращаться назад в развитии своей карьеры. Для некоторых из них название должности имеет важное значение и свидетельствует об определенном престиже или положении в компании. Для таких людей, например, занимающих должность ведущего бэкенд-разработчика, смена работы на должность бэкенд-разработчика может быть воспринята как деградация. Следует, однако, добавить, что не все привязаны к своим позициям и для большей части это не имеет значения.
5500+ закрытых ит ваканисй и 150+ положительных отзывов от клиентов. Проверьте сами! Переходите по ссылке на сайт нашего кадрового ит агентства и убедитесь в качестве наших услуг!

Есть много факторов, которые могут заставить программиста не хотеть менять работу. Однако есть простой способ узнать, что это за препятствие. Это индивидуальный подход и беседа. Может оказаться, что есть объективные факторы (например, финансы), которые нельзя изменить, но может оказаться и так, что простые процедуры (например, изменение названия должности) сделают предложение гораздо более привлекательным в глазах клиента. конкретного программиста.