Именно за скандалом застал Никита свою мать и жену. Первым делом хотел закрыть дверь и уйти. Как же не хотелось сейчас никаких разборок. Мечты о горячей тарелке супа, румяной котлетке и молочном пюре – разбились в прах. Но отступать было поздно, его заметили. Обе женщины тут же накинулись с претензиями. Будто Никита был виновником их ссоры.
- Я вам продуктов принесла, как лучше хотела, а твоя жена на меня с оскорблениями кинулась прямо с порога, - Пояснила мать, - твоя Мила ни во что меня не ставит. Разговаривать со старшими не умеет. Делать по дому ничего не хочет. Мало того, так еще и огрызается.
- Уж не надо врать, - заступилась за себя Мила, - вы с порога заявили, что я любовников домой вожу. Так что оскорблять вы меня начали, а не я вас.
- Я пошутила. По-шу-ти-ла, - Софья Романовна вздохнула, - понимаешь?
- Я не понимаю таких шуток. Вы хотели меня задеть, но не ожидали, что получите ответную реакцию.
- Из всех нормальных девушек, - мать посмотрела на Никиту, - ты выбрал самую невоспитанную. Глупость граничащая с прескверным характером довольно взрывоопасная смесь.
- Вот! – Мила указала пальцем в сторону свекрови, - она меня оскорбляет. Все слышали? Юль, скажи ему, а? Ты же все слышала с самого начала, - бросила взгляд на подругу.
Юля же понимала, что на данный момент выбирать чью-либо сторону опасно. Однако подруга искала поддержку. Все, как назло, посмотрели на нее. Софья Романовна выжидающе, Мила умоляюще, а Никита с интересом.
- Я... - запнулась Юля, врать что она была слепа и глуха во время скандала, было бы глупо, - вижу ситуацию по-другому, - сглотнула девушка. – Софья Романовна, как только вошла, неудачно пошутила. Я не думаю, что со злым умыслом кого-то оскорбить. Мила не поняла такой шутки и решила за себя заступиться тоже крайне неудачно. Из-за этого вышел конфликт. Просто... получается... Никто друг друга не понял. Я думаю, что вам не нужно ругаться. Просто нужно сесть за стол и поговорить.
- Никогда, - почти одновременно воскликнули женщины.
- Такие оскорбления не прощают, - импульсивно заявила Мила.
- Только после ее извинений, - заявила Софья Романовна.
И все посмотрели на Никиту, а он не знал куда себя деть.
- Я думаю, что Юля права, - неохотно признал мужчина, - нам нужно всем спокойно поговорить.
- Пусть твоя мать извинится, - сказала Мила.
Изумленно застыла на какое-то мгновение, затем отмерев, прошла в прихожую и стала одеваться. Задерживаться у молодых она не собиралась.
- Я извинюсь, - произнесла свекровь, - мне действительно есть за что.
Мила бросила победный взгляд на Никиту, но мужчина отвел глаза. Ситуация была очень болезненной. С одной стороны мама, которая не заслужила к себе такого отношения, с другой стороны жена, которую он сам выбрал и нес ответственность.
- Прости меня, сын, - прежде чем выйти из квартиры, сказала Софья Романовна, - за то, что не научила тебя разбираться в людях. За то, что позволила связать жизнь с такой невоспитанной хамкой.
Затем женщина вышла и прикрыла за собой дверь, но замок не защелкнулся. Мила подошла к двери и уже в подъезд крикнула:
- Как жаль, что вы уже уходите! Ваши продукты нам нафиг не уперлись, но это так... к слову, - затем женщина хлопнула дверью так, что зеркало в прихожей пошатнулось.
- И зачем? – Просто спросил Никита, уязвленный в самое сердце поведением жены.
- Затем. Ты вообще на чьей стороне? – Накинулась на него Мила, Никита краем глаза заметил, как жену потряхивает от злости.
- Хлопать дверью недостойный агрессивный выпад, - ответил Никита, - про твои слова в спину я вообще промолчу. Моя мама, много раз нас выручала и чтобы он там не сказала, ты должна была промолчать хотя бы потому что она старше.
- Предлагаешь смириться с ее оскорблениями? Быть терпилой? – Щеки жены покраснели.
- Ты могла сказать мне, - предложил альтернативу Никита, - она бы побыла тут немного, да ушла.
- Понятно, - Мила вспомнила все слова, которые говорила ей сегодня Юля. Никита действительно ни во что ее не ставит. Даже сейчас он на стороне своей матери, хотя она явно не права. Пелена ярости, злости и отчаяния застелила глаза. Мила трясло и ей хотелось закричать, встряхнуть мужа. Но вместо этого она и сама начала одеваться. Тем временем Никита просто наблюдал, как бесится его жена.
- Я домой не вернусь пока ты со своей матерью не попросите у меня прощения, - заявила жена и даже не застегнув свою куртку, выскочила из квартиры.
Никита ее не остановил, более того даже не стал ничего говорить ей в след. И видимо это настолько задело молодую женщину, что уже в подъезде она крикнула: «Уроды!». Через минуту, Мила вернулась, зашла в комнату, схватила свой телефон, а затем вновь выбежала.
Юля не старалась остановить подругу. И едва та выбежала, она встала и пошла на кухню. Никита разулся, но раздеваться не стал. Поведение Милы было совершенно нетипичным для нее. Словно жену подменили на какую-то истеричку.
Никита зашел на кухню. Юля же тем временем начала разбирать продукты.
- Не хочешь пойти за подругой? – Спросил ее Никита.
- Продукты надо разобрать. Не хорошо, если...
- Ты нормальная? – Перебил ее Никита.
Ситуация была на столько неадекватной, что мужчине показалось, что он спит.
- Что вообще происходит? – Спросил он.
- Я стараюсь вам помочь.
- Тебе пора домой.
- Мне Мила предложила остаться на ночь. У меня дома ремонт, - соврала Юля. – Предлагаю тебе не терять время и догнать жену, а я тем временем разберу продукты и что-нибудь на скорую руку приготовлю. Мы все вместе выпьем чаю и успокоимся.
- Нет, - отрезал Никита, - ты сейчас же оставишь пакеты, оденешься и уйдешь.
- У меня ремонт!
- У меня семья! Ты здесь лишняя, Юля.
- Почему?
- Потому что мне неприятно твое присутствие, - отрезал Никита.
Юля перестала разбирать пакеты и вновь спросила:
- Почему?
- Потому что ты разрушаешь наши отношения. После твоего присутствия у нас всегда скандалы с Милой. Не думаю, что это совпадение.
- Я не понимаю, о чем ты, - Юля сглотнула.
- А я не знаю, чего ты хочешь добиться.
- Тебя, - просто ответила молодая женщина и посмотрела в глаза Никите.
- Уходи, - попросил Никита, отведя глаза.
- Знаешь в чем разница между мной и Милой? Я никогда бы не стала слушать, как моего любимого человека обливают грязью. Потому что мой выбор самый лучший. Сколько бы ты не говорил про меня своей жене – она тебя не слушает. Знаешь, почему? Потому что не сомневается во мне. Но почему же тогда, слушая меня, ее мнение о тебе меняется? Подумай об этом, - Юля вышла из кухни.
Никита не пошел следом, он подошел к окну и молча стоял, думая о словах. Как бы ему была неприятна подруга жены, получалось, что она действительно права.
Едва за Юлей закрылась дверь, он сел на стул и выдохнул. Он позволил себе передышку. Затем разобрал до конца продукты. Что-то положил в холодильник, что-то в шкафы для хранения. Затем взял телефон и начал звонить Миле, но жена не отвечала. Видимо показывала характер. Впервые за их короткое время проведенное в браке, у него возникла неприятная, болезненная мысль о том, что не поспешили ли они? Как бы он не любил Милу, но сегодняшнее ее поведение отталкивало.
***
Юля вышла из квартиры и прежде, чем пойти домой, решила пройтись. Глаза застилали слезы. Было больно от того, что любимый человек, ради которого она ежедневно предавала свою дружбу, испытывает к ней неприязнь. А ведь дай он ей шанс, она бы доказала ему, что могла бы стать для него самой лучшей. Хотя с другой стороны, что она хотела? Своими злыми советами, которые давала Миле, она только отдаляла Никиту от себя. Тактика была не верной. Возможно, мама права и на разрушенном семейном счастье, свой дом не построить. Свою маму Юля любила безумно. И врать про скандалы с ней было труднее всего. Однако Мила велась. Хотя порой Юле казалось, что чтобы она не сказала Миле, та ей поверит без всяких раздумий. Так уж вышло, что ее подруга была слишком ведомой.
Девушка зашла в ближайшее кафе и заказала горячий чай. Домой в таком состоянии идти не хотелось. Мама непременно заметит подавленное состояние дочери и начнет задавать вопросы. А расстраивать ее хотелось меньше всего.
Юля заняла столик у окна, она не сразу обратила внимание и даже сначала не поверила своим глазам. А когда все же узнала, то захотела спрятаться под стол. В углу зала сидела Мила, выглядела девушка крайне подавленной. Она пила кофе, и то и время поглядывала на телефон. Затем к ней подошел незнакомый мужчина и сел рядом. Мила прижалась к нему и начала, кажется плакать. Юля знала, что у ее подруги нет братьев, поэтому предположить что это за незнакомец рядом с ней было очень сложно. Нехорошие мысли прокрались в голову Юли. Похоже неудачная шутка Софьи Романовны про любовника – была не в бровь, а в глаз. Юлечка схватила телефон, чтобы сфотографировать пару. Благо век технологий. Но в этот момент подошел официант. Как назло, его рука дернулась и чашка с горячим чаем полетела на пол, разбиваясь на осколки. Звон бьющейся посуды, привлек внимание всего зала. Взгляды Юли и Милы встретились.
__________________________________________________________________________________
Рассказ "Теория добра" Глава 5.
Рассказ "Теория добра" Глава 6.