Найти в Дзене
NoraDev

Проблема создания игр. Часть 1 - Конструкторы

Оглавление

Предисловие

Если Вам довелось прочитать одну из моих прошлых статей, то Вы в курсе, что я начинал программирование именно с игр.

Более того - я создавал игры еще до того, как научился программировать и даже до того, как нашел конструкторы игр.

Самый ранний пример (хотя еще до этого я делал настольные игры) можно почитать в статье про "Волшебный ларец", где я показал фотографии - одних из первых созданных мною игр в программе Microsoft Power Point 97. Славные были времена. xD

World of Warcraft на Power Point 97 xD
World of Warcraft на Power Point 97 xD

Почему же все-таки именно игры?

Хороший вопрос... Мне больше нечего было программировать, кроме как игр.

Объясню: ну что я могу такого написать у себя дома, а не на какой-нибудь работе и чтобы это было и интересно, и в то же время - развивало меня? На ум всегда приходили только игры и их механики (с механиками у меня особая химия ;) ). А еще я с детства увлекался ими и мне хотелось написать свою собственную.

Первые полноценные игры

Конечно, созданные на Power Point презентации нельзя считать полноценными играми, так как это просто не последовательное переключение слайдов в зависимости от условий.

Обычно я ограничивался нажимными кнопками на странице.

Но однажды, я наткнулся на видео урок на YouTube (кого и не вспомню уже) - по созданию игры Minecraft 2D на конструкторе игр Construct.

Знали бы Вы, как меня увлекло это, хоть и было с первого раза очень сложно :)

Не смотря на то, что языковой барьер мешал мне понимать, что написано в программе - я "таки" смог повторить часть игры Minecraft 2D, правда, сделал это примитивно и глючно (при большом количестве блоков игра начинала тормозить). Так что мне не за что было винить "Нотча", поскольку сам я сделал "ещё более тормозную хрень", чем он. ;D

Почему частично? Ну, я освоил спрайты, но вот движение рук и ног отдельно (вращение их) для меня было слишком на тот момент и я под забил на это :)

Исходника, как и самой игры у меня уже не осталось.

На тот момент я вот только что закончил 8-й класс и были летние каникулы. Я тогда еще не имел привычку все сохранять на внешних носителях или сети, да и интернет у меня был - USB модем Megafon, так что трафик не позволял ;)

Какое-то время я еще ковырялся с Construct, затем решил попробовать Game Maker (версия 8.1 на тот момент), но после Construct - он мне казался не понятным и я его обходил стороной "до поры - до времени".

Суть в том, что я не понимал интерфейс программы. Как ни странно, но значки мне мешали понимать конструктор больше, чем английский язык, хотя тогда я его практически не знал ;D
Интерфейс Game Maker 8.1
Интерфейс Game Maker 8.1

Спустя дюжину попыток - мне удалось понять принцип работы Game Maker 8.1 и я начал пытаться клепать игры на нем. Даже выкладывал их "билды" на гугл сайты. Сейчас эти сайты не функциональны, но я скачал их себе на компьютер и могу показать игры, что делал.

Древние сайты на sites.google.com
Древние сайты на sites.google.com
Тогда я не понимал, как люди смогут увидеть мои сайты, но все равно пытался их оформить.

В основном остались архивы с билдами Kiberium. На тот момент, имея мало опыта - я делал не самые качественные игры. Так что строго не судите. ;)

Оставшиеся архивы Kiberium
Оставшиеся архивы Kiberium

Как видите по скриншоту, версии игры было всего 4. Пройдемся по каждой.

Сама игра Kiberium - это сборник из 3-х игр.

В моих планах тогда было сделать 3 игры: Песочницу (на подобие Dwarf Fortress), "Историю Марии" (сюжетная RPG-шка) и "рогалик" (классический rogue-like), начал же я с песочницы.

В первой версии Kiberium не было интерфейса. Можно было создавать блоки: воды; травы; песка; камня; лавы, а так же: человечков и деревья. Человечки от лавы превращались в скелетиков, а создавалось все клавишами на клавиатуре (прям подражание Dwarf Fortress тех лет, сейчас играть в нее можно мышью). Например: песок - "s", дерево - "t" и тд.

Сама сцена, в которой можно было создавать что-либо - была окружена каменными блоками, чтобы человечки не уходили за экран.

Все рисунки и спрайты были нарисованы мной (да, я знаю, что рисунки корявые, но и Вы меня поймите, рисовать в Paint, не имея хорошего опыта - было не просто :D ).

После версии 1 - я создал версию 1.7 (Даже подметил, что это еще не 2.0, а разработка второй части. Это видно в названии архива). ;D

В меню красуется надпись v2.0, картинку уже поставил не свою (не делайте так, потому что есть авторские права, я тогда был не опытен), сделал интерфейс "песочницы", хотя он выглядит как глюк из игры "Garry's mod". Теперь можно было нажимать мышкой на иконки блоков и они ставились под крестиком. Правила остались те же. Добавилась: возможность сохранять игру и делать фото.

Старое фото (что делал еще тогда) есть на 3-ем скриншоте.

Добавились гномы (не дворфы xD ), которых можно создавать по нажатию клавиш вместе с человечками.

Версия 2.0 отличает от 1.7 только улучшенном (визуально) интерфейсом песочницы (да, теперь это не похоже на глюк :) ) и появлением меню "Истории Марии", при попытки поиграть в которую выходит ошибка.

Третья версия была последней, что я делал. В ней изменилась картинка, появился новый пункт меню "Пещеры" (но игры, как Вы уже, наверное, заметили по 3-му скриншоту - не завезли :) ), при нажатии на который - выходила ошибка.

В "песочнице" теперь можно было создавать человечков и гномов по нажатию кнопки мыши.

А вот "История Марии" начала свое развитие. Я анимировал меню, вставил туда музыку (правда обрезанную с чужой композиции. Повторюсь - не делайте так ;) ), создал целых "3" (Как много ;D ) уровня и частичный сюжет, даже в начало добавил картинки (нарисованные мной в Paint-е).

В целом, спустя столько времени "История Марии" хоть и выглядит коряво, но свою "атмосферу" имеет, так что мне было даже интересно, чего я "мелкий" тогда напридумывал (ну и "испанский стыд" никуда не делся, конечно). xD

Я создал GIF анимацию с "геймплеем", так что можете посмотреть. По своему - это "аутентично" выглядит. :)

Геймплей "Истории Марии" анимацией
Геймплей "Истории Марии" анимацией

Мария - это первый спрайтовый РПГ персонаж, которого я нарисовал (Думаю, заметно, учитывая ходьбу вправо и влево).

Второй же персонаж - был не дорисован. Она буквально имеет спрайт исключительно тот, что виден на скриншоте и анимации.

Геймплей "Песочницы"
Геймплей "Песочницы"

Я записал и анимацию "песочницы", так что и этот "геймплей" Вы можете посмотреть. ;)

Игр на "Game Maker" было не особо много.

Помимо Kiberium - я создавал еще несколько тестовых игр: пародию на "майнкрафт" (2D естественно) и "террарию", пробовал создавать 2,5D игру (Game Maker 8.1 позволяет), стратегию анимешную (или даже логическую игру, где события происходили на небесном острове), но, к сожалению у меня не осталось ни скриншотов, ни "билдов", а про gmk (проектные фалы) я вообще молчу.

Так ни один из проектов не был закончен до конца, увы.

Заключение

Не смотря на то, что в данной статье было показано мало созданных мною игр - это исправится со следующей статьей (Частью 2), так как в ней я планирую рассказать о играх, которые я писал кодом, а не делал на конструкторах (Уж скриншотов их у меня навалом накопилось ;) ).