Фильм Игра в четыре руки (оригинальное название Воришка-неудачник) вышел на советские экраны в 1981 году.
Это было время расцвета французской комедии - Пьер Ришар, Жерар Депардье, Жан-Поль Бельмондо.
Это просто счастье, что в те времена не было интернета, и мы не пропустили это золотое время.
А сколько споров велось о том, какой из трех актеров лучше, кто смешнее, кто снимается в самых интересных фильмах!
Я до сих пор не могу выбрать, для меня все трое стоят на пьедестале на первом месте.
И ведь вот что интересно - в то время французских комедий выходило великое множество. Но это никак не отражалось ни на качестве фильмов, ни на игре актеров. И что не менее важно, все эти фильмы до сих пор не потеряли своего шарма и привлекательности для зрителей.
Но все-таки Игра в четыре руки стоит для меня в этом ряду французского комедийного великолепия слегка особняком.
В этом фильме Бельмондо смог продемонстрировал весь фейерверк своего незаурядного таланта.
Его герой одновременно и обаятельный покоритель дамских сердец, и комедийный актер, даже, скорее, актер буффонады, и обладатель довольно крепких кулаков бывшего боксера - то есть все, за что мы так любим Бельмондо.
На момент съемок фильма Бельмондо было 47 лет, но все трюки, коими полон фильм, он выполняет сам.
В том числе и вот этот, ставший одним из самых знаменитых трюков того времени.
Эта сцена не имеет никакого значения для развития сюжета, но разве Бельмондо мог отказаться от подобного трюка.
События фильма развиваются в Венеции.
Главный герой, пытаясь угодить "и нашим и вашим", лавирует между двумя группами, пытающимися получить секрет государственной важности, обладателем которого внезапно стал герой Бельмондо.
Одна сторона предлагает ему деньги, другая действует более прямолинейно.
Шутки периодически приближаются "к плинтусу", однако тут же разбавляются грустными нотами.
Но никогда не унывающий герой Бельмондо всегда найдет повод, чтобы рассмешить зрителя.
Он то шутит, то грустит, то подсчитывает в уме куш, который может получить, то испытывает искреннее чувство патриотизма.
За ним интересно наблюдать. И хоть сам персонаж не является по сути положительным героем, мы, зрители, испытываем к нему только симпатию.
И, выходя из зала, испытываем искреннюю благодарность актеру за то чувство праздника, что он смог подарить нам за какие-то скромные 50 копеек.