Скачет от одного занятия к другому — ничего не доводит до конца. Мы ему уже и гитару купили, и лыжи, было время хотел программировать, сходил на пару уроков - бросил. Он так ничему не научится, похватает по верхам и, в итоге, ничего нигде не добьется.
ЗНАКОМО?
Тогда ставим ❤️, сохраняем и внимательно читаем.
В дошкольном возрасте очень удобно — водишь ребенка на развивашки, он ходит, иногда вякает, конечно, но уговорить, отвести, чтобы учился для родителя не составляет труда. С возрастом, как меняют: пробует и то и это, но хватает на несколько раз, а потом… пшик.
Помните стишок Агнии Барто?
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Найдите, почитайте полностью. Там она и староста, и нагрузка у нее по-немецки и по-русски, ей хочется стать летчицей, полететь на стратостате, у нее чтение и грамматика, а в окно мальчик манит, ирису обещает.
По сути, этот стишок очень здорово описывает подростка, которому интересно ВСË! При этом, он интересуется и пробует не для того, чтобы стать переводчиком, художником, драматическим актером или руководителем из старосты.
Его задача в этом возрасте: попробовать как можно больше всяких занятий. Попробовать СЕБЯ, почувствовать вкус, что я И ТАК МОГУ, И ТАК МОГУ. И ВОТ ТАК ЕЩЕ ТОЖЕ МОГУ!!! Восхищайтесь мной.
А вместо восхищения, что?
- Ты непостоянный!
- Ты не доводишь до конца!
- Мы тебе вон, полностью хоккейное обмундирование купили, на два раза что ли? Оно 100к стоит!
- Возьмись за голову!
- Что ты скачешь от кружка к кружку?!
Вместо желания, потребности познавать, ребенок сталкивается с критикой и убеждает себя, что с ним что-то не то. Надо стараться, надо «взяться за гуж и молчать, что не дюж». Взрослым виднее, наверное, поэтому… я, пожалуй, ничего не буду делать. Лучше ничего не делать, чем получать по башке за то, что хочется попробовать все.
Но тут опять не так. Тут «он раньше столько всего хотел, а теперь от всего отказался!» Поперчи против особенности возраста? Получили отказ системы.
Что делать?
- Понять, что для подростка нормально скакать от дела к делу.
- Учить рефлексии: чему там научился, а чему научился там?
- Хвалить за интерес
- Не покупать сразу дорогое оборудование — пусть попробует на арендованном или у друга.
- Если уже сел и сидит, ничего не делает:
- Тренировать волю
- Снижать тревожность
- Обратить внимание на самооценку
Последние три пункта мы разберем отдельно: волю, тревожность и самооценку).
А если вы только что вовлекись в процесс наблюдения за душевными метаниями - смотрите пункты выше и не паникуйте. Это возраст такой, пройдет. Главное не мешать и не вбивать в голову, что он непостоянный или лентяй, не доводящий до конца начатое.