Найти в Дзене
Graf Kus

Самый большой заброшенный отель в Турции

На моем канале достаточно много информации об отелях, которые функционируют сейчас, в них отдыхают туристы, все достаточно прозрачно, однако есть отель, который явно заслуживает нашего внимания. Я думаю, что многие туристы слышали о данном отеле, либо информация о нем где - то мелькала на туристических форумах и статьях, сегодня мы его рассмотрим более подробно. Отель называется

📍 Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort (Кемер,

Чамьюва)

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

В одном из своих рейтингов я уже касалась темы того, что некоторые администраторы и хозяева отелей сбегают с «места преступления». Итак, история заброшенного отеля с самого начала:

Отель был открыт в середине 90х годов и носил название Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort, его территория составляла огромных 140 000 квадратных метров, что не может не впечатлять. Отель был открыт немецким бизнесменом, российских туристов было тогда мало, а вот европейские туристы сразу "хлынули рекой". Постояльцев данного отеля даже поднимал фуникулер к верхним коттеджам, у отеля был даже свой мост, длина которого составляла 100 метров. Самое интересное, что отель делился на три части:

✨ “Sea resort” - располагался около моря, на первой береговой линии;

✨ “Forest” - находился около соснового леса, ближе к горам;

✨ “Country” - находился в конце, в горах.

На территории Country располагались хижины, как раз к ним и поднимал туристов фуникулер.

Территория отеля была настолько огромной, что на ней помещалась конюшня, ходил поезд для туристов, также было дерево, внутри которого находились игровые комнаты и винтовой подъем к вершине, воссоздан Ноев ковчег также с игровой комнатой «на борту». Для взрослых была оборудована огромная площадка со сценой для проведения шоу и дискотек. На территории была даже ферма, на которой были коровы, куры, лошади, именно оттуда приходили на стол продукты в часть ресторана под названием "Organic kitchen", также были украшения в виде больших фруктов.

Сам же отель располагался среди сосен, апельсиновых деревьев, было много прекрасных цветов. Отель претендовал на самый лучший, и спору не было, по меркам того времени он был неповторимый и невероятный.

Так выглядел отель перед закрытием, фото туристов, взято из открытых источников
Так выглядел отель перед закрытием, фото туристов, взято из открытых источников

Отель работал и процветал. Однако в начале 2004 года можно увидеть негодование туристов: начались некоторые проблемы, их было не так много, но все же - это были первые "звоночки" к его упадку. Конечно, я опущу комментарии по типу "там было скудное питание, однообразное" - это все личное мнение туристов, а вот комментарии на счет сломанных кондиционеров, которые не работали целыми днями (а на улице было около 40 градусов тепла!) или отсутствие горячей воды, мазута на пляже и просто огромные очереди на фуникулёр, игнорировать было явно нельзя. Но еще тогда эти проблемы не решили.

В начале 2000 годов наших туристов стало в разы больше, и наши ребята начали делиться впечатлением об отдыхе в данном необычном отеле: в целом, по началу его хвалили - было много развлечений для деток, сама территория была ухожена, была и аквааэробика, и дискотека, дайвинг - центр, пенные вечеринки и, конечно, была шикарная анимация - это был отель, из которого точно можно было не выходить и наслаждаться отдыхом, лежаков всем хватало несмотря на то, что гостей было очень много.

В 2005 году наши туристы рассказывали, что появлялись номера, которые явно требовали внушительного ремонта: что - то ломалось, сантехника прохудилась. Больше всего были в плохом состоянии отели в части Аква, а лучше - в Кантри.

Так выглядел отель перед закрытием, фото туристов, взято из открытых источников
Так выглядел отель перед закрытием, фото туристов, взято из открытых источников

В 2006 году туристы начали указывать на проблемы, схожие с отелями из моей рубрики "худшие", а именно: плохая уборка номеров, но отдать должное, она была каждый день и во всех номерах, также было нормальным явление, когда гости приходили на обед или ужин и самостоятельно искали себе место и сами же убирали стол, так как места не успевали убирать, также у крытой части ресторана (которая была внутри здания) были закрыты двери в виду того, что не работали кондиционеры, а на улице стояла невоносимая жара.

В 2009 году проблемы отеля начали усугубляться: номерной фонд приходил в упадок, а обновлять его никто не спешил, отношение работников уже было ужасное к туристам:

📢 ❝ Девушка по имени Алмаз обхамила нас с ног до головы, апеллируя тем, что, если не нравится сервис, приобретайте путевки за 3000$, в общем, мы были в шоке от такого обращения, сервис отеля ужасный, из персонала никто по-английски не разговаривает по - русски тем более, приятное впечатление осталось только от питания ❞
Ксения, турист

Начались кражи прямо из сейфа, у девушки украли 200 долларов, а еще ее поселили в цокольный этаж, потому что "не было номеров". Самое страшное, что по номерам (по кровати, по всей мебели) начали бегать... Нет, не тараканы, крысы. Огромные крысы. А у одной туристки, пока она спала, через номер (карниз) перелез сотрудник, прошел, как ни в чем не бывало. В 2010 году уже перестали работать 2 бассейна из 3 (при чем, летом, в разгар сезона), фигурки животных уже начали разваливаться, не работали 2 ресторана, часть вилл наверху в части Кантри были уже запущены и походили на заброшенные дома, хотя ими они и являлись - в них никого не селили. Аквариум, который находился на территории отеля, уже стал зеленым, за ним никто не ухаживал.

Вот в таком состоянии были некоторые номера, фото туристов из открытых источников.
Вот в таком состоянии были некоторые номера, фото туристов из открытых источников.

Проблемы начали приобретать серьезный характер. Самое страшное - работа наших крупных туроператоров. Например, Coral Travel продал тур туристке с 2 маленькими детьми, она увидела перед вылетом новые отзывы, в которых говорилось о том, что отель утопал в грязи, появилось хамство и прочее, однако туроператор ответил следующее: "Такие отзывы пишут, чтобы намерено снизить рейтинг отеля". Неужели было не стыдно так отвечать туристу? Или лишь бы продать тур? В итоге туристку со скандалом заселили в номер, с опозданием, мотивируя это тем, что "номер не готов", они не положили ни полотенец, ни принадлежностей, в ресторане люди чуть ли не со столов выхватывали приборы у других туристов, лежаков нигде катастрофически не хватало, бассейны уже не чистились. Как итог, девушке и всей ее семье пришлось покинуть данный отель - находится ей там было ужасно.

В 2011 году наши туроператоры нагло продолжали, простите за подобное слово, потому что иначе это не назвать, "впаривать" этот отель, при чем очень агрессивно, обещая прекрасный отдых. Как итог, обманутые туристы либо смирялись, либо бежали, в июле в отеле началась вспышка пищевых заболеваний: туристы экстренно начали покидать данный отель, ехали либо домой, либо в другие отели, их рвало и животы крутило. Посуда в ресторане была грязная, выбор блюд явно сужался, вся больше территория начала походить на заброшенную.

Полы в номерах отеля, 2011 год, взято из открытых источников.
Полы в номерах отеля, 2011 год, взято из открытых источников.
📢 ❝ Питание и ресторан: очереди везде и за всем, меню однообразное любо пюре либо рис на гарнир и курица на горячее в различных интерпретациях, сладкого очень мало и не вкусное, фруктов много (арбузы, дыни, персики, груши). Очень часто не хватало вилок и ложек, за чаем и кофе также очередь, не поверите, но очередь даже за хлебом. Персонал ресторана наплевательски относится к туристам и к состоянию ресторана в общем - одна лужа от пролитого кем-то чая была не убранной и засохла 3 суток!! ❞
Станислав, Самара, турист

В 2012 году ничего не поменялось, хотя поменялось - в худшую сторону. При чем горничные, работники отеля уже начали внаглую воровать вещи из номеров и пользоваться ими, не скрывая. К нашим туристам начали относится по - хамски: заселяли разных людей в один номер, при чем номера были уродливые, все было в плесени, ломалось, текло, в то время как сами турки жили в хороших номерах и их везде обслуживали вне очереди первыми, в отеле их становилось явно больше, выстраивались за всем уже гигантские очереди.

В 2013 году персонал начал уже не говорил ни по - русски, ни по - английски, в начале 2014 года не работал ни бассейн, ни большая часть инфраструктуры отеля в целом, наши туроператоры, как ни в чем не бывало, продавали тур в отель, который явно не функционировал. Кто - то уезжал, а кто - то мыл сам номера и убирал из своих номеров мусор и любовался заброшенными корпусами.

Отель, наши дни, изображение взято из открытого источника
Отель, наши дни, изображение взято из открытого источника

Вокруг истории с побегом хозяина ходят много легенд, одна из них гласит, что хозяин отеля передал отель в руки своей любимой женщины, а та запустила его, пара рассталась, другая легенда говорит о том, что хозяин попросту умер, третья - что хозяин пустился в бега из - за огромной долговой ямы, в любом случае, правду не знает никто, однако факт остается фактом - с отелем не смогли справится. Хотя это очень странно, ведь говорилось, что в 2008 году отель был передан в руки государства, а государство, в свою очередь, передало его доверенному хозяину. По всей вероятности, очень экономному.

В 2010 году начались серьезные забастовки работников отеля - заработные платы не выплачивались месяцами и годами, я думаю, именно с этим и связанно массовое воровство.

📢 ❝ Самая распространенная версия. Хозяин отеля взял слишком много кредитов, которые не смог вернуть по причине несостоятельности первоначального бизнес-плана. Кроме того, в процессе строительства территория разрасталась и появлялись все новые объекты, чего бюджет отеля не смог вынести. По неподтвержденным данным, строительство Holiday Area Eco Dream Club Sea Resort обошлось в сумму порядка 3 млрд. долларов. Судя по масштабам и уровню обустройства, эта сумма не кажется нереальной ❞
Источник: www.tourister.ru
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

В наши дни этот отель - место для любителей "пощекотать" себе нервы - он выглядит достаточно пугающе, словно постапокалиптическая инсталляция для очередного блокбастера. Зайти может туда теперь желающий за символическую плату - около 2 долларов, территория охраняется, правда, очень плохо - мародёры унесли все, что можно было унести. Обойти всю территорию можно за 4, а то и 6 часов.

Результат безответственности на лицо - Турция потеряла одну из своих достопримечательностей современного мира. А вы бывали в данном отеле? Я очень надеюсь, что статья пришлась вам по душе. Поддержите канал лайками и подпиской 👽