Найти в Дзене

Сериал The Last Of Us, или "В ожидании продолжения"

Оглавление
Главные герои в исполнении Педро Паскаля и Беллы Рамзи. Ощущение двоякое, но дуэт хорошо смотрится на экране.
Главные герои в исполнении Педро Паскаля и Беллы Рамзи. Ощущение двоякое, но дуэт хорошо смотрится на экране.

Наконец-то вышла первая серия The Last Of Us, вернее, вышла она неделю назад, но осмыслить её потребовалось время, равно как и вспомнить о самой игре. Скажу сразу: игру я не проходила, на то время не было PS4, а кроме этого, я просто не люблю убивать монстриков. Но я видела много прохождений и очень долго искала любую информацию про мир игры.

В общем... Моё скромное мнение, отчасти разбор, да и просто восхищении серией, ведь она действительно шикарна, хотя, конечно, есть и минусы, есть и те, кому сериал не нравится вовсе. Но, обо всё по порядку. И да, осторожно, будут местами спойлеры.

HBO, Крейг Мейзин и Нил Дракман

Логотип компании, которая сняла сериал, и не только его. На ум сразу приходят "Игра Престолов", "Чернобыль", "Клан Сопрано", "Мир Дикого Запада".
Логотип компании, которая сняла сериал, и не только его. На ум сразу приходят "Игра Престолов", "Чернобыль", "Клан Сопрано", "Мир Дикого Запада".

В своё время эта махина производства и вещания сериалов привлекла не только внимание, но и грянула как гром среди ясного неба своей подачей серий, качеством и тем, насколько дотошны были создатели в плане детализации каждого эпизода, выходившего на экран. И сейчас, в разрезе The Last Of Us это не исключение. Сериал очень атмосферен, атмосферы ничуть не меньше, чем в игре, просто слегка иной взгляд на происходящее вокруг.

Крейг Мейзин. С ним, как со сценаристом, я познакомилась через взгляд на сериал "Чернобыль", который очень реалистично прошёлся по катастрофе 1986-го года, завладев моим вниманием не только как весьма детализированный, но и как весьма проникновенный. Да, там были свои минусы, но, давайте по-честному, лучшего сериала пока нет и не факт что будет, точка. В общем, Крейг для меня уже треть успеха, минимум треть, а порой и куда больше.

Нил Дракман. Собственно, создатель этого прекрасного мира, сценарист сериала и сценарист, собственно, двух игр, причём первая часть была очень прорывная в свои годы не только тем, как играется, но и тем, как чувствуется прохождение. Сюда по игре и по тому, как разбросаны различные отсылки на локации, можно сказать, что он очень вдумчиво расставляет акценты на каждом участке, играясь с восприятием игрока и чутко направляя туда, куда ему, как сценаристу и геймдизайнеру, надо.

Первая серия, актёры, взгляд со стороны

Основной каст я прикрепила в виде постеров перед этим текстом, поскольку именно эта троица пройдёт основной пусть от начала и до завершения каждой серии, разумеется, как и в игре, до финала дойдут не все. Но, не про это сейчас, ведь то, как будут развиваться события в общих чертах, знает каждый, кто играл, либо смотрел прохождения первой части.

Сейчас о том, насколько этот сериал дополняет игру, показывает взгляд со стороны, с совсем иного ракурса. И заслуга этого в том, какой жанр мы с вами рассматриваем.

Настолько затянутые сцены в играх не были бы встречены с большим успехом, поскольку в игре игрок играет, он должен постоянно ощущать причастность к тому, что происходит, к тому, как действует герой, ведь его действия зависят от того, какую кнопку нажимает игрок. Если он медлит, Джоэла могут прокусать, придётся отбиваться, либо наоборот, тратить больше патронов.

В сериале же мы наблюдаем со стороны. Мы уже не в центре событий, не источник происходящего, а всего лишь наблюдатели, отошедшие на два-три шага в сторону. Мы уже не можем повлиять, не можем сдвинуть стик джойстика и увернуться от удара, либо быстрее прицелиться. Мы просто смотрим, мы наблюдаем, кроме того, самое удивительное, мы знаем, как это будет. Причём, если сравнивать экранизацию игры и экранизацию книги, это тоже два разных опыта, две разные реальности.

В общем, к чему я веду, мы видим все предпосылки к началу эпидемии, мы видим это с более кинематографичной графикой, местами словно в замедленной съёмке. Очень интересна была подача в виде телешоу в самом начале, до вступительных титров. Нам уже показывают, что это за оно, что за зверь и что просто так победить его не получится. Кордицепс среди нас, он был таковым, таковым и остаётся. И, что уже не секрет для тех, кто знаком с игрой, в настоящей жизни он подчиняет муравьёв. Но... Никто же не отменял мутации.

В игре, равно как и в фильме, показано именно то, что стало, показано, как это произошло. В сериале, в самой первой серии, можно проследить, как этот гриб начал заражать людей, и это, надо сказать, в какой-то степени более реалистично, нежели в игре. Споры спорами, но с едой попасть в мир людей и бактериям, и грибам намного проще.

Но, даже не в этом суть.

Суть в том, что в сериале мы наблюдаем, мы как немые очевидцы, которые стоят за кадром, в паре сантиметров от героев. И их действия уже воспринимаются иначе, не настолько остро, более осознанно, поскольку сериал словно бы ставить на паузу все остальные мысли, показывая то, что надо показать. И это ни в коей мере не плохо. Это просто так, как есть.

Отдельно хочется сказать про актёрский состав. Меня радует, что актёры как похожи на игровых персонажей, так и нет. У каждого есть свой прототип, за который в игре мы играем, или же который является нашим компаньоном, но сценаристы и актёры отошли чуть в сторону. Скажу проще, они взяли основу, но слегка изменили начинку.

Персонажи игры в сериале раскрываются слегка иначе, где-то более чопорно, а где-то более круто. Мне нравится Элли в исполнении Беллы Рамзи. Да, она не такая, как игровая, да, она и внешне не настолько похожа на Элли из игры, но вот характер да, эмоции - да. И если бы Элли из сериала перешла бы в игру, то она скорее стала бы героиней из второй части, поскольку сериальный образ более жесток, с ощущением проехавшегося катка апокалипсиса по хрупкому юному возрасту.

Джоэл такой же, как в игре, брутален, хитёр, местами холоден и расчётлив. По первой серии это точь-в-точь он. Но... Опять же, с другого ракурса. Интересно будет наблюдать за тем, как он будет дальше развиваться, ведь Педро Паскаль, я почему-то уверена, привнесёт что-то своё в уже известного по играм персонажа.

Остальные... Остальные показаны мельком, хотя и Томми, и Сара захватывают с первого взгляда. Я не буду переходить на мелочи и орать про цвет кожи, или ещё что, это совершенно не важно в рамках рассказанной Дракманом истории. На экране они более живые, опять же, сумбурность действия не настолько велика, благодаря сериалу всё слегка растянуто. Это помогает окунуться в мир и одновременно с этим посмотреть на него со стороны. В игре это было бы более скучно, там всё быстрее, градус накала страстей кипит, динамика подгоняет. Здесь же можно сделать паузу. Обдумать увиденное и сделать выводы, выдохнуть можно на каждом шагу.

Вместо заключения

Сериал стоит рассматривать как дополнительный материал к игре, равно как и комикс по вселенной The Last Of Us. Он помогает взглянуть со стороны на то, во что ты играл и что ты творил. Сейчас ты сидишь и наблюдаешь как зритель, оцениваешь как игрок, сопоставляешь действия, и многие моменты действительно начинают сверкать иными цветами.

Я понимаю тех, кому сериал не нравится, так же, как понимаю тех, кто от него без ума. Он определённо заставит выбирать каждого, кто смотрит, сторону "нравится" или "не нравится". Скажу лишь, что перед выбором стоит просто посмотреть, не пытаться что-то угадать, не сравнивать с тем, как было в игре, а постараться посмотреть действительно как немой свидетель, находящийся в паре метров от всего действа. По крайней мере, так стоит посмотреть первый раз, а потом уже можно спорить, обдумывать, разглагольствовать.

Сериал имеет своё "я", он не теряется на фоне игры, он становится её часть, не интерактивной, но визуальной и это точно не плохо.