Найти в Дзене
Людмила Теличко

кефир будете?

В субботний день к Смирновым приехали тесть с тещей. Закончились крепкие обнимашки и рукопожатия. Когда радость встречи чуть поутихла, были разобраны сумки с провизией и на кухне уже шкворчало мясо на сковороде, варился гарнир, резали хлеб, готовился праздничный обед. Антонина Петровна занималась салатом. Марина делала бутерброды с икрой и поставила ватрушки в духовку.

- Доча, зачем так много сразу? Тяжело будет.

- Мама, нас же много. Да и Миша любит покушать- пусть ест. Он тогда веселый, разговорчивый.

- А когда голодный бурчит, что ли?

- Да. И такое бывает.

- Разбаловала ты его, я, смотрю, он у тебя, как кот в масле катается. Небось, газеты читает, да на диване все лежит. Смотри, доча, он и так на шарик похож стал. его бы на диету посадить, на кефирчик.

- Ой, рыба же еще…

- Нет, давай рыбку пожарим на вечер, папа любит. Да и твой не откажется. С картошечкой поедят немного и на боковую.

Обед прошел весело, под шумные разговоры, анекдоты и интересные истории. После обеда мужчины, как и положено отдыхали на диване перед телевизором, всем сердцем, переживая за мировую политику, экономику и тяжелую жизнь негров на плантации. Они горестно вздыхали. А потом бурно обсуждали военный мятеж в Сомали.

- Вы еще слезу пустите, - подкалывала их Антонина, - прямо, как бабки старые, ей богу, сейчас рыдать начнут. Ты на лица их посмотри. Негров им жалко. Мусор выбросьте. Заднее место поднять можете?

- Уйди, мать, не мешай нам культурно обогащаться. – Ответил ей Сергей Иванович.

- Мам, да не трогай ты их. Пусть себе лежат.

Незаметно подкрался вечер. Мужчины, пролив столько слез по бедным неграм и потеряв накопленные калории, поднялись с дивана. Звонко хлопая себя по животу, решили, что пора подкрепиться.

- Хозяюшки, а не пора ли нам подзарядиться немного.

Ужин был в самом разгаре. Все кушали жареную рыбу с картошкой пюре и салат из пекинской капусты.

- Ух! Как хорошо, - проговорил хозяин дома. - Мне еще добавочку, пожалуйста, - протянул он Марине тарелку. Она быстренько соскочила со стула, добавила пюре и рыбку положила, и подала полную тарелку.

- Ну, куда ты столько ешь! – возмутилась теща. – Да еще на ночь? Разве можно нагружать свой желудок.

- А я и не нагружаю, я все тщательно пережевываю, как врачи советуют, - отвечал ей Михаил, продолжая спокойно жевать.

- Нечего и продукты переводить зря. На ночь можно только кефир, - снова продолжила теща. – Вот, бери пример с меня. Стаканчик кефира вечером и сон хороший будет.

- Что ты его учишь? Пусть ест. У него со здоровьем все в полном порядке. – Тесть подмигнул Михаилу. – Вот если бы вы нам еще и по стопочке налили, тогда точно сон был бы прекрасным.

- Молчи, водочки ему захотелось, вот будет праздник, так и нальем, а сейчас прямо забудь, прямо не говори мне это. – Раздраженно бурчала теща, сверкая на Сергея Ивановича своими глазищами. – Вот. Вместо водочки. – Она звучно поставила перед ним стакан кефира.

- Ну, конечно. Счас, выпью, для вашего удовольствия. – Обиделся тесть.

- Мы лучше чаю с ватрушками. Где у нас ватрушки? – спросил он Марину.

Она тут же принесла тарелку ватрушек собственного приготовления.

- С ума сошли. Как вы спать собираетесь. Опять храпеть будете, как медведи. Потолок того и гляди обвалиться.

- Мама, не трогай ты их. Пусть едят. Зато веселые будут. Да и потом вы уедете, мы опять на каши сядем.

- Точно на каши?

- На каши, на каши, - подтвердил Михаил, - от нее мяса не дождешься. Так что, мама, приезжайте почаще, а то я отощаю тут без вас. Только с вами обо мне начинают заботиться.

- Ага! Оно и видно, вон пузо как выпирает, уже ремень не держит. Можно подумать ты на седьмом месяце.

- Вы мама, должны знать, что это не пузо, а комок нервов, работа у меня нервная, требует особого питания и режима.

Ночь смотрела в окно звездами и лампами уличных фонарей. Михаил проснулся, поворочался в кровати и решил, все- таки, сходить в туалет. Что зря терпеть до утра. Он тихо пробирался по коридору, даже свет не включал, а что? И так все хорошо видно. Фонарь соседский так ярко светит, озаряя комнаты достаточным светом. Он вышел, потянулся.

- Ладно, пойду сразу водички попью и спать.

Он вошел в кухню и включил свет. У холодильника с котлетой в руке, вжимаясь в стену, стояла любимая теща.

- Опаньки! Это что же здесь происходит? – Спросил он удивленно, подтягивая трусы. Теща притихла.

- Мишенька, а ты что тут делаешь?

- Я мама водички попить пришел, а вы, смотрю, за кефирчиком зашли?

- Да ты знаешь, что- то кушать вдруг захотелось.- Откушенная котлета в руке не дала возможности врать. Отступать было некуда.

- Вот оно как. Я понимаю вас, понимаю. – Он смотрел на нее изучающее и задумчиво, - Ну, что же мама, будем с вами кефир кушать. – Он достал бутылочку водочки, колбасу, сыр, соленые огурчики и выставил все на стол. – Прошу, - он пригласил ее рукою к столу, - по стаканчику кефира нам ведь совсем не повредит?

- Нет, Мишенька. Не повредит.

- Я так и знал, что с вами всегда можно найти консенсус.

Так в беседах, о вкусной и полезной пище, прошел час, потом другой. Они расставались лучшими друзьями, обнялись на прощание, пожелали спокойной ночи и устремились в свои кровати. Ночь, как лучший друг, окутала их покрывалом сна.

Если вам понравилась история, поддержите автора лайками, репостами для вдохновения, или угостите печеньками 2202 2009 6871 8690 (сбербанк) буду рада любой вашей поддержке! Мне она так нужна! Благодарю! Всем удачи и больше улыбок. Помните, на вас смотрит весь мир.