Найти тему
Воз сена

В ШКОЛАХ не хватает учителей и продолжается их уход.

И судя по всему, эта тенденция будет усугубляться и скоро некому будет учить… Но выход есть!

Сразу скажем, что причина заложена (как мина замедленного действия) в самой системе школьного образования, построенной на принудительно-нормативной основе, противоречащей потребностям как обучающихся, так и учителей.

Перспектива состоит в переходе на самообразование, о котором говорил еще Толстой. Для этого, соответственно, потребуются учебники-самоучителя, мотивирующие на самообразование и развивающие креативные способности учащихся. Так произойдет переход от принудительно-нормативного способа образования на мотивационно-креативный способ, формирующий социально зрелую (самостоятельную), во всех отношениях здоровую и творческую личность.

К сожалению, такого понимания нет в головах профанов министриков, которые маневрируют мелкотравчатыми указаниями, ведя школу в тупик. Нет такого понимания, к сожалению, и у ученого сообЧества.

В то же время детей-то надо спасать уже сегодня.

Промежуточный этап перехода (если в школах не хватает учителей) состоит в том, чтобы ответственных старшеклассников мотивировать на самообразование под руководством оставшихся (креативных!) учителей и предложить им учительствовать в младших и средних классах.

Педагогический эффект будет поразительный…

Проф. педагогики Зайцев Г. К. – автор учебников-самоучителей по валеологии 1994-2006 г.г.