Четыре человека выжили после крушения самолета в тайге. Но была опасность замерзнуть, и они сами стали искать помощи. Едва остались в живых, и иначе как мистикой это не назвать.
Самолет потерпел крушение
На поляну выбежал парень. Несмотря на мороз, он был одет легко, а по его лбу стекал пот.
- Давайте еще дальше поищем, - тяжело дышал он.
Минут 20 он бегал вокруг места крушения самолета, пытаясь найти живых людей. Он не терял надежды, и просил остальных пойти дальше прочесывать лес. Крупный мужчина схватил его за шкирку.
- Нет больше никого, - потряс парня он. – Смирись!
Вадим растерянно посмотрел на мужчину, потом обмяк и сел на снег.
- Держи, - мужчина кинул ему пуховик. – О себе пора подумать.
После авиакатастрофы их осталось четверо
Вадим – самый молодой, щуплый паренек, который до последнего верил, что они найдут еще кого-то живого. Игорь – крупный мужчина лет 50-ти, которого не волновали другие, он больше беспокоился, как он выберется из этой передряги. Но именно благодаря ему выжившие имели шансы не умереть в ближайшее время. Он начал разгребать обломки в поисках теплой одежды и еды.
Женщина лет 40, объявившая себя директрисой школы, верила, что их вот-вот найдут, и уверяла всех, что нужно оставаться здесь, здесь безопаснее.
Степана Ивановича нашли последним. Пожилого мужчину придавило обломком самолета, ему повредило ногу. Старичка вытащили, но чувствовал он себя неважно. Он тоже не хотел никуда идти. Сил не было.
Но они были в горах, вокруг лес, ни единого укрытия, а на улице мороз
Оставаться было не вариантом. Еще какое-то время они покрутились вокруг обломков, потом собрали все ценное, что нашли – теплые вещи, какую-то еду, и пошли. Надежды на то, что их заметят, уже не осталось. Замерзли они прилично, нужно было самим искать помощи.
Вадим подхватил Степана Ивановича, и они направились в сторону предположительного обитания людей.
Директриса ругалась с Игорем. У них были разные видения, куда идти. Но мужчина не менял своей позиции, а даме порекомендовал заниматься самой своим спасением. В конце концов женщина притихла. Вместе безопаснее. Кроме ее авторитета Игоря никто не оспаривал. Но остальным было не до этого.
Пожилому мужчине становилось все хуже
Вадим старался его придерживать, но Степан Иванович еле-еле перебирал ногами, говорил, что сильно передавило одну. К сожалению, ничем ему помочь не могли.
Игорь прикрикивал на старика, потому что из-за него они шли медленно. Уже начинало темнеть, они долго бродили по лесу и обессилили. Зашли в такую глушь, и пожалели, что не остались там, где самолет упал.
Мужчина злился, а старик шел все медленней. Потом и за сердце начал хвататься. А таблеток у него не было. Вадим всегда носил с собой свой рюкзак, там были какие-то лекарства, всегда на всякий случай с собой брал, покойный дед приучил. Откопал там валерьянку, дал пожилому мужчине. Хоть слабое для него, но хоть что-то. Не помогло, что не удивительно.
Степан Иванович попросился сделать остановку, передохнуть немного.
- Мы тут передОхнем! – злобно сказал Игорь.
Но Вадим уговорил всех остановиться, чтобы развести костер и погреться
Игорь неохотно согласился, собрал несколько веток, попытался поджечь их, но ветер был сильный и у него ничего не получилось. Мужчина психанул, и сказал, что из-за старика они тут все замерзнут.
Потом оттащил парня в сторону и предложил ему бросить деда. Говорит, все равно тот не жилец, не осилит он дорогу. А из-за него все помрут.
Вадим не соглашался. Жалко ему Степана Ивановича было. Он ему напомнил родного деда. Родители его бросили, а бабушка с дедушкой не захотели, чтобы внука в детский дом отдали, забрали к себе.
Тем временем погода портилась. Метель начиналась, а они так и не нашли ни людей, ни укрытия. Дед вообще кости разложил на снегу, говорит, не могу больше, делайте что хотите, а я никуда не пойду. Игоря с директрисой уговаривать не нужно было, они уже давно недовольно косились на старика, а Вадим все не отпускал пожилого мужчину.
Наконец, Игорь не выдержал и поставил Вадиму ультиматум – или ты бросаешь старика и идешь с нами дальше, или остаешься с ним.
Молодой человек смотрел на Степана Ивановича, и понимал, что бросить живого человека в лесу он не может
Но директриса начала его тянуть.
- Ты молодой, оно тебе надо? - говорила она. – Дед свое отжил.
Степан Иванович взял парня за руку и попросил позаботиться о себе. Самопожертвование тут ни к чему. Или один погибнет, или двое.
В итоге Вадим помялся, но согласился. Только дедушке сказал, что он обязательно вернется, когда помощь найдут.
Парень осмотрелся, нашел углубление между деревьями, очистил его от снега, туда дедушку положил и начал его ветками укрывать, чтоб от ветра и мороза хоть как-то защитить. Игорь покрутил у виска, и пошел дальше. Директриса – следом за ним. Ведь с таким сильным и уверенным в себе мужчиной безопасней.
Когда Вадим закончил с укрытием, дедушка уже спал. Больно было оставлять его одного, но он сделал все, что мог. Снял свой рюкзак и положил возле Степана Ивановича. Там был бутерброд и вода. Он же бедный студент, всегда с собой еду берет в дорогу, чтобы не покупать.
Собрался уходить, а потом решил проверить у дедушки документы на всякий случай. Вдруг не получится у него вернуться, так хоть будет знать, кто это.
Потом Вадим догнал остальных, и они пошли дальше. По пути парень оставлял знаки, чтобы знать дорогу к дедушке.
Совсем темно было, когда они наткнулись на маленький домик в лесу
Дым шел из дымохода, кажется, они спасены.
Дверь открыл старичок и очень удивился таким поздним гостям. Позаботился о них – напоил чаем, отогрел. Места немного было, но они и на полу рады были поспать.
Дедуля был совсем-совсем старенький. Почти на ладан дышал. Рассказал, что он отшельник. Почти 30 лет здесь живет. Объяснил, что разочаровался в людях, и решил, что лучше один в лесу, от людей подальше. Семьи у старика не было, жилья не было, на природе лучше, чем в людском муравейнике.
Оказалось, что, как и теперешние гости, он много лет назад летел на самолете, который разбился. Дедушка направлялся практически в никуда. Узнал, что есть в другом городе неплохой дом престарелых, хотел туда попробовать определиться, все равно ему терять нечего, наобум полетел. Но не долетел.
Почти 30 лет назад случилась похожая авиакатастрофа
Говорит, что в живых осталось несколько человек. Но никто кроме него в лесу не выжил. Остальные пошли искать помощь, и их накрыло лавиной. Только по весне старик нашел их тела.
- От судьбы не уйдешь, - вздохнул он, глядя куда-то в пространство. – Знал бы, куда упадешь, соломку бы подстелил.
Вот так старик доживал свою одинокую жизнь высоко в горах, в лесу. Уже и зрение почти потерял, но привык здесь, на слух и на нюх ориентируется, как животные.
Рассказал, что где-то через год после того, как он попал сюда, он наткнулся на людей. Была возможность вернуться в город, но он уже не хотел. Тут ему спокойнее. Иногда оставляют охотники ему еду, одеждой тоже выручают, хватает.
Огонь в печке догорал, гости пили чай и молча слушали отшельника
- Пойду-ка я еще дров принесу. А вы отдыхайте, - сказал дедушка, накинул на себя старую фуфайку, и вышел из хижины.
Директриса сразу прикрыла глаза и задремала. А мужчины начали осматриваться. Жилье у отшельника совсем скромное было. Полочки сам, видать, как-то приспособил, печку сделал.
Вадим встал и начал рассматривать все. И тут увидел на полке под мешочками паспорт. Вытащил его, открыл, и обомлел.
- Не может быть, - придя в себя, он засунул паспорт назад.
Директриса передернулась и открыла глаза. Начали расспрашивать, чего это парень занервничал. А он говорит, что здесь паспорт Степана Ивановича.
Игорь сказал, что Вадим что-то напутал и посоветовал ему поспать, но парень настаивал на своем.
- Клянусь, это он, - молодой человек показывал дрожащей рукой на паспорт, и не решался его снова взять в руки.
Игорь оттолкнул его, и сам проверил. Почесал затылок. Действительно паспорт принадлежал мужчине, которого звали Степан Иванович. Но фото не понятно, их это Степан Иванович или другой.
У их старика лицо, перекошенное от боли, было, и не присматривались они сильно.
- Ладно, у отшельника спросим, - Игорь кинул паспорт на столик, и они стали ждать старика.
Но прошло время, а отшельник так и не вернулся
Мужчины пошли его искать, а тот как в воду канул. А стопка дров прямо во дворе стоит, далеко идти не нужно. И не разберешь, куда он пошел, снег уже все следы замел.
Странно все это было. Людям не по себе стало. Стали они дальше рыскать в доме. И еще больше испугались. К их ужасу, они нашли вещи, которые были из их самолета. Сначала крутую зажигалку. Игорь начал рыться в карманах, а потом выругался.
- Черт, это же моя, - сказал он. – Только какая-то затертая… - растерянно добавил он.
Потом директриса обратила внимание на пару пледов. Ей показалось, что они похожи на те, которые были в бизнес-классе их самолета. Затертые, но это и понятно, самолет потерпел крушение, видать какие-то части упали где-то недалеко от хижины, и старик подобрал эти пледы.
Но больше всего всех поразило другое
- Да, нет, не потому пледы грязные, - медленно проговорил Вадим.
Остальные к нему обернулись и увидели в его руках старый рюкзак.
- Это мой рюкзак, сегодня я его оставил около Степана Ивановича, - сказал он и, чтобы другие не сомневались, что он говорит правду, он показал брелок. – Мой брелок, друг его вырезал на заводе лично для меня. Рюкзак был почти новый.
- Что ты хочешь этим сказать? – все еще не понимала, что здесь происходит директриса.
Но и мужчины не совсем все понимали. Всю ночь троица сидела и надеялась, что отшельник вернется. Заснуть они так и не смогли.
А утром Вадим решил пойти проверить Степана Ивановича
Но своих меток он не нашел. Не могла метель их уничтожить. Это было нереально.
Зато, похоже, было реально то, что они попали в будущее. И этот отшельник – это их, каким-то чудом выживший, Степан Иванович.
Что им делать, они не знали. Было страшно осознавать, что теперь они в новой реальности. Судя по всему, прошло где-то 30 лет. Мир скорее всего изменился до неузнаваемости. Возможно, уже нет в живых их родных.
Они решили, что нужно искать людей
К обеду погода наладилась, снег прекратился, было солнечно и тихо. И они отправились дальше.
По пути у Вадима было какое-то странное ощущение, он все оглядывался, чего-то опасаясь. Он списал это на то, что они в будущем. Любой человек, оказавшийся на их месте, будет переживать.
Когда они вышли на какой-то пролесок, парень посмотрел вверх, и еще больше заволновался. Подумал, что там горы, а если лавина? Их всех накроет с концами. И тут он весь похолодел.
- Бежим! – закричал он, и ломанулся назад в сторону хижины. – Лавина сейчас будет!
Другие с перепугу побежали за ним. Только возле хижины остановились, чтобы отдышаться. Далеко от нее не успели отойти.
Ничего не происходило, не было никакой лавины. Когда Игорь понял, что парень просто перетрусил, отругал его.
- Дурак, ты, только напугал всех, - сказал мужчина.
- Вы как хотите, а я пошел назад, буду искать место, где упал наш самолет, - Вадим смотрел на хижину, и не мог понять, что с ней не так.
Но решил не останавливаться, пошел прочь. И тут увидел сломленную ветку. Это была его метка. Он точно знал.
Теперь до Вадима дошло, что его смущало в хижине – она была безжизненная, заброшенная. Он побежал туда.
Домик был пустым, давно там никого не было
Ни следа от устроенного отшельником уюта.
- Мы назад вернулись! – радостно заорал парень.
Игорь тоже проверил хижину. Их радости не было предела. Если бы они втроем этого не видели, то можно было сказать, что это было просто наваждение. Не было никакого отшельника.
Вадим сказал, что остальные как хотят, а он пойдет Степана Ивановича заберет. Но все трое решили держаться вместе. Они направились по меткам Вадима туда, где он спрятал дедушку. По дороге они услышали, как гремит за их спинами. Похоже, что реально лавина сошла.
Вскоре они нашли пожилого мужчину. Он был жив, благодаря укрытию, был в тепле, плюс добавилось снежного покрывало, и он не замерз. Ему было лучше, и они вчетвером пошли искать остатки их самолета.
Каким-то чудом через пару часов отыскали большие обломки и остались возле них, надеясь, что спасатели их заметят. Чтобы наверняка – очистили их от снега.
И вскоре их нашли
Больше никто из пассажиров и экипажа этого самолета не выжил. Про отшельника решили не распространяться. Примут еще за сумасшедших.
А Степана Ивановича Вадим забрал к себе. Позже пожилой мужчина рассказал парню ту же историю своего одиночества и полета наобум, что рассказывал отшельник. Молодой человек не мог оставить дедушку в беде. Он чувствовал, что он обязан позаботиться о нем. В память о своем любимом деде.