Найти тему
Армия и Флот

Демократизация...

Для разнообразия выходного дня предлагаю почитать на досуге короткий отрывок из серии моих рассказов под общим названием: «Чужбина…»:

«…С начала девяностых в стране Советов историческое время сорвалось с цепи и понеслось бешеными скачками в бездну демократизации и плюрализма мнений.

Советская система рухнула, союз «нерушимых республик свободных» приказал долго жить и развалился на пятнадцать кусков. Государство пошатнулось, власть ослабла, основные вопросы решала бандитская «крыша».

Наступило шальное время, когда бандиты в спортивным костюмах и кожаных куртках стали частью общества. В эпоху перемен «братки» оказались столь же естественны и органичны, как и дискотеки, видеосалоны с кино-эротикой, и кооперция-спекуляция всем и везде.

Членов ОПГ (организованных преступных группировок) легко узнавали на улицах по крупным золотым цепям на мощных шеях, малиновым пиджакам и по тем же автомобилям ВАЗ-2109, одна из которых остановилась перед Ильдаром Ахметовым ( он же – Тимур Кантемиров, он же – Студент, он же – Джон) и кузинами-близнецами.

У молодого человека с бородкой и густой шевелюрой, стоящим посреди тротуара в кожаной куртке, джинсах и жёлтых армейских ботинках, не было никаких сомнений в принадлежности переднего пассажира к закрытому преступному сообществу.

Да и по поводу остальных пассажиров вместе с водителем, сидящих в данный момент в салоне средства передвижения бандитов с одной «стрелки» на другую, колебаний не наблюдалось. Сейчас Джона волновал только один вопрос – сколько оппонентов находится на данный момент за тонированными стёклами? Неужели боевая машина укомплектована полностью – четыре братка и водила?

Вслед за первой ногой в кроссовке, появилась вторая, затем мощная ладонь схватилась за ручку двери и выдернула остальное тело с переднего пассажирского сиденья автомобиля. Тротуар вдруг опустел, и сейчас перед Ахметовым стоял парень низкого роста слегка за двадцать с максимально короткой стрижкой и плотного телосложения. Таких пацанов в детстве дразнят «Жиртрестом», «Вини-пухом» или «Пельменем».

Сегодня привычный типаж в виде спортивного костюма турецкого производства и обветшалой чёрной куртки, сшитой, скорее всего, в Одессе, дополняли неизменная цепь на шее и синяя наколка в виде перстня на пальце левой руки.

В спортивном зале Ильдар не заметил у боксёров ни одной татуировки. Похоже, перед Джоном возник представитель блатного крыла группировки Сизого, так называемая бригада «синих». Сегодня детские комплексы молодого человека требовали компенсации в виде чувства превосходства над остальными, и особенно – над непонятным бородачом в непозволительном прикиде. Так имеют право ходить по улицам только коллеги по бандитскому цеху…

Нередко люди с низким ростом в силу стремления доказать окружающим свою значимость, многого добиваются в жизни. Взять того же Бонапарта (Napoleone di Buonapart)… Но, похоже, развитие уголовника остановилось на первой отсидке. Вместо того чтобы вежливо произнести незнакомому человеку: «Добрый день. Подойдите, пожалуйста, ближе…», прозвучало короткое: «Эй/сюда/ди/ёп!».

Сёстры, пережившие избиение отца и стоящие позади кузена, прижались друг к дружке и уставились на бандита. Ильдар молча ждал появления остальных. Перед тем, как включиться в схватку, необходимо знать точное количество и расстановку сил противника.

С двумя Джон справится быстро, а если их будет больше и с огнестрельным оружием? Военному разведчику не хотелось демонстрировать навыки владения ножом посреди центральной улицы, да ещё на глазах у сёстер. Надо выводить девчат с линии огня.

Старший брат чуть повернул голову вправо и, не спуская глаз с оппонента, спокойно произнёс: «Отойдите за дерево…». Послушные сестрички быстро отошли к высокому платану и встали за ствол одна за другой: первая Гульнара, высоко держа правую руку с картиной, за ней спряталась Диляра, высунув голову без шапочки и поправляя волосы. Интересно же…

В голове уголовника возникла «непонятка», за которым последовала «запутка». Патлатый бородач не испугался ни бандитской машины, ни самого бандита, стоит уверенно, да ещё ухмыляется, разглядывая кроссовки на толстой подошве, за счёт которых толстяк старался казаться выше.

Забытая подростковая неуверенность в себе дала себе знать – а вдруг коллега? Да ещё со стволом за поясом сзади? Но, опять же, борода и причёска. У нас так не ходят… Бандит задал наводящий вопрос:

– Ты кто?

Ильдар услышал звук открывающейся двери водителя и чуть громче ответил:

– Агния Барто.

Мозги члена ОПГ были отягощены советским образованием… Бандит слышал прозвучавшие слова когда-то в школе, но, не мог вспомнить на каком уроке. Вот если бы бородач ответил дерзко: «Конь в пальто», то можно было смело подходить и бить наглецу морду.

Спрятавшиеся за дерево девочки учились хорошо – младшая сестрёнка хихикнула, старшая шикнула. Толстяку не понравилась реакция сестёр, и он, набычившись, сделал шаг вперёд…

Слева, из-за машины появился второй участник группировки – на голову выше Ильдара, в почти такой же коричневой кожаной куртке, в чёрных джинсах и чёрных кроссовках. Стройного молодого человека, старше первого бандита лет на пять, в очках с модной оправой и высоким лбом можно было назвать «интеллигентным человеком», если бы не короткая причёска и синие наколки на пальцах обеих рук. Количество и плотность наколотых перстней указывали на серьёзность противника. Кроме этих двух из автомобиля никто не вышел. Значит, всего двое?

Водитель поймал взгляд Ильдара, изучающий его пальцы, усмехнулся и с наглым весельем спросил:

– Дерзим не по-детски?

– Отнюдь…

Джон решил, что с двумя противниками справится без ножа, убрал правую руку с рукава и шагнул вперёд, развернув левое плечо в сторону водителя. Руки опущены и расслаблены, взгляд фиксирует движения каждого противника. Первые два встречных удара достанутся очкарику, а затем, на отходе, наступит очередь пассажира.

Надо будет постараться не бить водителя по верхней части головы. Только в челюсть, иначе стёкла очков останутся глубоко в глазах. Сейчас не тот момент уничтожения живой силы противника. Только нокаут или нокдаун. Потом поговорим…

Тёртый жизнью уголовник оценил действия и уверенный взгляд пешехода, остановился у багажника и махнул рукой, указывая товарищу с лишним весом остаться на месте. Бандитский опыт – дело наживное, и старший бандит хорошо помнил наказ главаря – лишний раз не провоцировать «абреков».

Схватка продолжилась на психологическом татами на безопасном расстоянии и при близком визуальном контакте, где водитель «зубила» продемонстрировал недюжий интеллект, размышляя вслух:

– Ты не детская поэтесса…

– Вы тоже не волки тряпочные, чтобы катить баллон и наезжать от вольного. (угрожать случайной жертве, наехать без повода…)

– Зону топтал? – Уголовник, услышав классические обороты речи, уставился на пальцы бородача. Вроде чистые?

– У хозяина не гостил. Хватило дядиного дома (СИЗО). По делюге краями прошёл…

Бандит поправил пальцем очки, подмигнул девчатам, появившимся с распахнутыми глазами из-за платана, и сообщил:

– В таких случаях люди представляются нормально…

– В таких случаях нормальные люди не разводят бодягу, представляются сами и спрашивают по делу, – резонно заметил собеседник, переставляя ноги в мирную позицию.

Интеллектуал согласно кивнул.

– Я – Жека, кореша Чебуреком кличут. Ходим под Сизым в бригаде Шурик-Два.

Военный разведчик смог спрятать ухмылку в бороде. Значит – Чебурек. Местный колорит…

– На стадионе Кристалл меня Танкистом зовут.

– Знаешь Апперкота?

– В нашем мире не важно, кого знаешь ты. Главное, чтобы знали тебя… – Студент вспомнил первую встречу на рынке с тамбовской группировкой и решил уточнить новую биографию. – С Андрюхой выросли вместе.

Жека задал уточняющий вопрос:

– Ты Ильдар Ахметов, племянник имама?

Джон понял, что их остановили не просто так, перевёл взгляд с собеседника на подошедших ближе сестёр (рано вышли и без команды…) и подтвердил свою личность:

– Он самый.

– У Шурика базар к тебе.

– Когда и где?

– Завтра в два часа в ресторане «Арагви». Здесь рядом. – Бандит махнул рукой вверх по улице.

– Я знаю.

– Приходи один и без оружия. Апперкот тоже будет.

– Как скажешь…

Высокий бандит в модных очках шагнул вперёд и протянул ладонь для рукопожатия, что у блатных являлось крайне редким явлением из-за риска законтачиться с представителем низшей уголовной касты, что влекло за собой необратимые последствия. Проявленным жестом доброй воли Жека сравнял себя с Танкистом. Всё хорошо, что хорошо заканчивается…

И в этот прекрасный момент проявления демократии на улицах приморского города низкому бандиту вдруг стало мучительно больно и обидно. Детские комплексы взыграли в неуверенной душе молодого человека, и Чебурек, открывая дверцу автомобиля и желая оставить последнее слово за собой, заявил с гаденьким смешком:

– Чё, Танкист, по малолеткам тащишься? Обеих разом… Запал на узкий лохматый сейф… (Лохматый сейф – женские гениталии)

Раскрытая правая ладонь бородача остановилась на полпути, последовала короткая команда сёстрам: «Марш за дерево!», шаг назад, левое плечо вперёд, и следующая команда высокому оппоненту:

– Жека, дыши ровно. Останешься живым и зрячим.

– Остынь, фраерок… – Очкарик упёрся левой рукой о багажник автомобиля, показывая самые мирные намерения.

– Меня только что обозначили чепушилой.

– Может, не будем тащить тюрьму на волю? – Очкарик до талого (до последнего) пытался решить вопрос миром, предлагая жить на воле, не так, как в камере следственного изолятора. Что было бы вполне логично, если бы не понятия. В общем, сложно всё…

– В хате за гнилой базар Чебурека уже бы поставили на хор (совершили коллективное изнасилование).

– Чё, гонишь, падаль! – Бандит с неуравновешенной психикой решил вклиниться в диалог равных, с силой захлопнул дверцу, поднял кулаки и шагнул вперёд, картинно разминая шею. Совсем как в недавно просмотренном видеофильме с Жанн-Клод Ван Даммом в главной роли.

– Ша, Чебурек! В машину! – Старший товарищ по бандитскому цеху показал положение в обществе, проявил характер и сообщил оппоненту после хлопка закрываемой дверцы: – Танкист, ты, априори, не прав. С нами так никто не базарит…

– Я прав! – Ильдар Ахметов протянул ладонь нормальному уголовнику. – Завтра в 14.00. в ресторане «Арагви». Шурику-Два – моё почтение.

Когда «зубило» скрылось за поворотом, Джон выдохнул, знаком подозвал близняшек, и, подняв левую руку, сообщил, что прогулка закончилась, пора домой. Гульнара с Дилярой синхронно поднесли часики с разными ремешками к зеленым глазкам и одновременно кивнули кузену. Действительно, пора…

Ильдар забрал картину, развернул девчат и повёл вниз к Советской улице, затем поворот на улицу Назукина и там дальше, по Вити Коробкова, откуда будет рукой подать до родной Красноармейской. Полчаса пути размеренным шагом.

Первое время девчата шли молча, на ходу переваривая впервые пережитый бандитский наезд. Одно дело – навещать избитого папу в больнице, и совсем другой коленкор, когда тебя останавливают на улице. Как мы уже знаем, сёстры пошли в маму, обладали хорошей памятью и любознательностью.

Гульнара подняла голову, взглянула на сосредоточенное лицо старшего брата и спросила:

– А что такое – мохнатый сейф?

– Ильдар, а поставить на хор – это спеть вместе песню? – не отстала от старшей сестры Диляра.

Кузен вздохнул на ходу и задал встречный вопрос:

– Вам сколько лет?

– В июне будет четырнадцать, – гордо, за обеих сестёр, ответила старший близнец с красной сумкой на плече и взглянула на часики.

– Значит, поговорим через два года, когда получите паспорт…

Девочки синхронно вздохнули. Два года – это целая вечность. Диляра забежала вперёд, остановилась и спросила, глядя в лицо родственника:

– Ильдар, а ты нас защитишь?

Гульнара встала вслед за сестрой, схватила ладонь, сжимающую ручку упакованной картины, и подняла глаза. Было видно, что данный вопрос волновал обеих девчат. Ильдар протянул свободную руку близняшке с жёлтой сумкой, шагнул вперёд и произнёс:

– Я за вас убью любого.

Сёстры одновременно кивнули, приняв ответ, как должное. Да у них мальчишки в школе постоянно назначают друг другу стрелки и кричат: «Я тебя убью!». Мальчики, они же, как дети. Ну, конечно, кроме Армена…

По мере приближения к дому, родственники договорились не расстраивать Венеру и не делиться с мамой фактом неприятной встречи на центральной улице.

А кузен поговорит завтра с главным бандитом и обязательно поделится с кузинами подробностями встречи в ресторане «Арагви». На том и порешили…».

P.S. Все полновесные части о прапорщике Кантемирове, далее – засекреченном сотруднике милиции, а затем о военном разведчике на Украине, читаем только на портале Бусти: https://boosty.to/gsvg

ИВС – 8 частей.

Жизнь за Жильё – 10 частей.

Помощник нотариуса – 6 частей

Кресты – 9 частей

Прапорщик Кантемиров – 8 частей (первая книга в электронном виде).

Внедрение – 8 частей.

Банда – 8 частей.

Прапорщик Кантемиров (2) – 8 частей (вторая книга в электронном виде).

Банда – 29 частей.

Питер – 26 частей.

Прапорщик Кантемиров (3) – 12 частей (третья книга)

Фабрика – 43 части.

Германия – 32 части.

Поколение "next" – 21 части.

Родина – 17 частей.

Дембель – 9 частей (заключительная книга о службе в ГСВГ)

Чужбина – 30 частей. И контора всё пишет и пишет…

Сестрички...
Сестрички...