Вселенная полна загадок, а её создатель обладает изрядной фантазией. Вот и на этой милой планете, так потрясающе напоминающей Землю, появилась совершенно невероятная цивилизация.
- Здравствуй отец! – дочь императора Энтурисан влетела во дворец и буквально прилипла к отцу, обволакивая его тело.
- Дочь моя, ты где была? Пропустила церемонию рождения новых членов императорской семьи.
- Ах, отец, я летала на сушу, а там такое произошло…
На самом деле аборигены не говорят вовсе, да и нечем им говорить, поскольку они представляют собой сгустки инертных газов. Когда-то, очень давно, газы на планете стали собираться в сгустки с такой плотной оболочкой, что через неё не могло проникнуть ничто постороннее. Постепенно сгустки росли, увеличиваясь в размерах, но химически активные быстро погибали в химических реакциях. Именно по этой причине выжили именно сгустки инертных газов: - неона, аргона, криптона и гелия.
Природа не терпит не только пустоты, но и абсолютной чистоты, поэтому вкрапления других элементов попадали внутрь сгустков, и так появилась индивидуальность. Разум? А почему бы и нет, почему бы и не думать всеми своими молекулами, располагая их по собственному желанию. Вот так и появились разумные существа на планете Элоя. Они сами так назвал свою планету, а потом и разделились на два пола.
Просто у одних обитателей лучше получалось вбирать в себя свободные молекулы, а у других развилась способность удерживать их в прочной оболочке. Так и образовывались пары, которые время от времени создавали новых жителей планеты. Резонансный обмен информацией развил речь, если это можно назвать речью, во всяком случае, обмен информацией развился потрясающе.
Император стал таковым, просто имея потрясающие способности к удержанию любого газа в состоянии плотного сгустка. Он даже построил императорский дворец на поверхности океана, создав плотный купол из атмосферы, а внутри него и располагалось семейство императора, остальные безоговорочно признали его силу и помогали поддерживать порядок на планете.
Работы хватало всем. Куда и какой ветер должен перемещать облака, где идти дождю, а где пусть немного просохнет. Как удержать в повиновении извержение вулкана, направив пирокластические потоки в нужную сторону. Всё это требовало забот, а порой и личного вмешательства.
- Так что же ты там увидела, дочь моя? – император рад появлению любимой дочери, но дело прежде всего.
Энтурисан отлепилась от отца, приняв свой естественный вид сиреневого сгустка с золотистыми узорами внутри. Любит девочка прекрасное, вот и подобрала немного инородных молекул и теперь играет ими, как украшениями.
- Там прилетело что-то большое и из него вышли существа, они разумные, но твёрдые и странные. Они выгрузили совсем твёрдые штуки из металла и стали ковырять поверхность, а потом побросали туда что-то и разровняли своими штуками. Зачем они это сделали и чего хотят?
- Надо посмотреть на них, - решил император и отдал распоряжения по дворцу, а сам полетел с дочерью на место высадки пришельцев.
Те уже избавились от скафандров и занимались сельхоз работами.
- Хорошая почва, влажная, значит, дожди тут идут регулярно, - радовался светловолосый пришелец, - если урожай будет хорошим, организуем тут колонию. Разумной жизни нет на планете, и мы имеем полное право поселиться здесь.
Император с дочерью подлетел поближе, рассматривая необычных пришельцев и их звездолёт, такого большого куска металла они ещё не встречали. В реках порой попадали кусочки металла, но для жителей планеты они не представляли интереса.
- Как ты думаешь, что они делают? – спросил император у дочери.
- Откуда мне знать, - Энтурисан понятия не имела о таких работах.
Ясно было, что пришельцы пока довольны проделанной работой и их планетой. А ещё пришельцы вдыхали атмосферу, выделяя при выдохе углекислый газ. Пока немного, но вдруг это будет мешать им жить в дальнейшем.
- Надо изолировать их, пока мы не поняли, что с ними делать, - решил император, и они с дочерью вернулись во дворец. - Повелеваю изолировать это место! Ничто не должно приближаться к ним, ни ветер, ни облака, и всем жителям запрещено приближаться к этому месту!
Подданные привыкли исполнять указ императора, тем более, что у них хватало своих забот, а летать на сушу им толком и некогда. Но разве когда-то дети слушали своих родителей? Вот и Энтурисан регулярно подсматривала, особенно за светловолосым пришельцем. Любопытство свойственно молоденьким девушкам и тут газовые сгустки ничем не отличались от прочих созданий во вселенной.
А пришелец становился всё грустнее с каждым днём, он смотрел на небо, вздыхал, пробовал землю и с тоской смотрел на зелёные ростки, которые уже не выглядели такими бодрыми, как вначале.
- Когда же пойдёт дождь? – вздыхал пришелец, - почва была влажной и дожди тут идут порой, а сейчас уже столько дней на небе ни облачка.
Дожди шли вокруг, упорно избегая их поля, а ростки находились на грани гибели. Было отчего прийти в уныние, и пришелец излучал его, совершенно не стесняясь. Энтурисан прекрасно ощущала чувства, ведь они близки к способу их общения, напоминавшего телепатию. Жители планеты излучали вибрации, выражавшие их чувства, а уже из этого складывался и их язык.
- Надо проникнуть в него, - решила девушка, - так я смогу понять причины его уныния.
Раз пришелец втягивает в себя атмосферу, надо позволить втянуть в себя хотя бы её часть. Но это едва не погубило пришельца, ведь ему нужен был кислород, а от инертного газа он едва не задохнулся. Пришелец заметался в страхе, делая судорожные вдохи, а потом упал без сил. Энтурисан отлетела в сторону, и пришелец постепенно пришёл в себя. Долго она думала, что же не так, но потом просто проанализировала то, что вдыхает и выдыхает пришелец.
- Так ему нужен кислород! – осенило её, и девушка занялась тем, что начала поглощать молекулы кислорода.
Не совсем воздух, но дышать смесью кислорода и инертных газов можно вполне и в следующий раз пришелец не упал и даже не испугался. А попав внутрь и насытив клетки пришельца, принцесса узнала так много, что сразу полетела во дворец.
- Отец! – она буквально прилипла к императору, - им нужен дождь! – едва не кричала Энтурисан. – Без дождя гибнут их растения, которые они выращивают, а ещё я узнала, что они очень хорошие, но несчастные. У них погибла планета при взрыве звезды, вот они и ищут себе дом.
- Для этого ты нахваталась кислорода? – строго спросил император. – Мы же отказались от активных газов.
- Это было необходимо, чтобы попасть в него, ведь мы не понимаем их языка. Теперь я могу избавиться от кислорода, но сначала надо дать им дождь.
Следующую неделю надо полями пришельцев лило, как из ведра. Обрадовавшиеся пришельцы постепенно становились грустными и с тревогой смотрели на небо. Энтурисан снова натаскала в себя кислорода и полетела на сушу.
- Отец, хватит дождя, всё хорошо в меру, - сообщила она императору.
- Ты так и будешь посредником между нами и пришельцами? – император не сердился, но ему уже хотелось внуков, а дочери пока накопить нейтральных газов на ребёнка.
- Только пока мы поймём, что им нужно, - смутилась Энтурисан.
Первый урожай дался непросто, но теперь пришельцы собирали колосья и даже пели песни, празднуя и радуясь. Только светловолосый пришелец порой садился и уходил в себя.
- Ты странная, - мысленно беседовал он с Энтурисан, - научила меня телепатии, и ты очень необычная. Было бы у тебя тело, мы бы могли пожениться.
- У меня есть тело, но, чтобы получились дети, мне нужно найти побольше инертного газа.
- А это сиреневое красивое и есть ты?
- Да это я, но специально для тебя я поглотила и кислород, теперь мне придётся покинуть тебя и полететь искать неон или аргон.
- Я могу поделиться и аргоном, и неоном, тебе много нужно?
- Примерно, как я, тогда император может выделить моего сына или дочку, для этого нужен наш мужчина.
- Я помогу тебе, ведь ты помогла нам, а ты будешь ещё приходить ко мне?
- Конечно, ты мне понравился, у тебя такие интересные мысли и ещё ты научил меня любить.
Светловолосый пришелец ушёл в свой звездолёт и вынес два баллона. Его товарищи смотрели на него, как на сумасшедшего, но он взял и выпустил газ в какой-то сиреневый сгусток, который уплыл в сторону океана.
- Антон, зачем ты это сделал? – рыжий парень подошёл и светловолосому.
- Эх, Сашка, на этой планете существует потрясающая цивилизация газообразных существ. Ты не поверишь, но именно благодаря им мы получили урожай. Они могут заставить ветер дуть и дождь идти, а ещё она научила меня телепатии.
- Она? Уж не влюбился ли ты в это непонятное сиреневое?
- Увы, у нас получается только беседовать телепатически, но я помог ей завести потомство.
- Посредством баллона с аргоном?
- Давай без цинизма, в ментальном плане нам до них расти и расти, - вздохнул Антон.
Энтурисан прилетела во дворец, и император помог ей произвести на свет очаровательную двойню, мальчика и девочку.
- Дочь моя, ты где взяла столько газа? – удивился император, на радостях он наделил мальчика потрясающей силой удерживать газ в сгустке.
- Со мной им поделился пришелец, у него были запасы, - наивно поделилась секретом Энтурисан.
- Теперь мы с ними родственники? – император и не знал, что ему делать. – Ладно, можешь и дальше летать к ним, будешь посредником между нашими цивилизациями.
*****
Антон гулял вокруг пшеничного поля, вокруг которого они насадили фруктовые деревья, а рядом плыл сиреневый сгусток газа.
- Скоро созреют абрикосы, - подумал он.
- А какие они? – Энтурисан никогда не видела спелых абрикос.
- Красивые и вкусные, я скажу тогда, и ты можешь снова набрать кислорода.
Они порой практикуют такое объединение и тогда к Антону лучше не подходить. Назвать это любовью сложно, скорее дружба, настолько крепкая, что один на самом деле становится частью другого, а если для этого приходится дышать другом, так это просто прекрасно.