Найти тему
Павел Кислицын

Кличь Грифона

Грифон, фото из открытых источников
Грифон, фото из открытых источников
Эта история небылица произошла в древнем городе, царстве Грифона.
Один раз на переходе из одного векового периода в другой, Грифон призывает все монументы и памятники собраться на центральной площади, чтобы обсудить как для них прошел век и дать напутствие на век грядущий.

Кличь Грифона

Над древним затуманенным холмом раздался протяженный крик орла, перемешанный с львиным рыком.

Грифон повернул голову и посмотрел на лево, перед ним стояла лестница, ведущая на древнюю гору.

Он выпрямил крылья, сделал несколько взмахов и полетел на площадь. В кругу колоннады расположенной на центральной площади города он приземлился.

Здесь его ожидали статуи со всего города, а также объекты и монументы, которые претендовали на звание стать историческими. Все они пришли послушать что им скажет древнее божество охраняющее город от напастей с незапамятных времён.

- Все ли пришли, объявил Грифон и посмотрел по сторонам.

Статуи стояли кругом и осматривали пришедших, перешёптываясь друг с другом.

- Я вижу всё, что происходит на территории моей ответственности. Вижу бюст Ливанова, приветствую тебя.

- Я здесь недавно, покачал головой бюст Ливанова и все вы уже, наверное, знаете, что теперь этот город и сам полуостров находится в другом государстве. Этому обстоятельству я очень рад и мне (моему бюсту) нашлось место в Вашем городе. Если б не проклятая инфекция я находился бы сейчас среди живых и приехал бы в этот прекрасный город на ежегодный праздник "Бостонские огоны", спасибо за внимание, надеюсь, что и среди памятников и объектов исторического значения мне найдется место.

- Вижу карету, приветствую тебя, проговорил Грифон.

- Спасибо великий грифон, заскрипела дверцами карета. Я хоть и не исторический объект, но появилась на свет благодаря старанием одной талантливой девушки дизайнера, она мечтала о прекрасном и нарисовала меня. А в последствии ей помогли меня воплотить в этот свет и так уж вышло что теперь я стою в сквере в самом центре города.

Можно ли великий Грифон, продолжала карета, вызвать из горы золотого коня и впрячь его в меня. Я бы тогда была полностью завершена, мне так хочется, чтоб конь был или чтоб несколько коней.

- Как тебя поставили, так и стой, строго возразил Грифон, молода ты еще чтоб мне такие вопросы задавать. Таких как ты я повидал не мало. Век твой короткий, но я позволяю тебе присутствовать здесь.

Карета закрыла дверцы и замолчала.

- Герои великих сражений, все ли на месте.

В кругу памятников началось топтание.

Символ города трёхгранный штык начал свой доклад.

- Великий Грифон, из недавних войн, я вижу всех своих подопечных на месте, немного сползает в море шпиль героям на морском побережье, некому его поправить, но волонтёры и доброжелательные граждане памятники поддерживают в исправном состоянии. Ожидаем в нашем ряду пополнение, потому что героям всегда место в нашем окружении.

С стороны моря раздался выкрик.

- Разрешите добавить, это была статуя моряка, которая стояла с левой стороны от лестницы если подниматься вверх.

- Разрешаю, сказал Грифон.

- Недавно пропал мой товарищ танкист. Мы с ним стояли долгие годы по разные стороны от лестницы, а теперь его нет, он впервые не пришел.

Танкист, фото из открытых источников
Танкист, фото из открытых источников

Грифон медленно оглядел всех пришедших пронзительным взором.

- Мальчик с метёлкой! Пойди ко мне.

Статуя мальчика с метёлкой с ранцем на спине и с начищенным носом метнулась к грифону.

- Что прикажете Грифон.

- У нас всего одна ночь на поиск Танкиста, как только рассвет обагрит горизонт, мои чары падут, и все жители проснуться, а все статуи должны будут стоять на своих местах. Возьми с собой четверых львов из фонтана и пойди на то место где стоял Танкист, все разведай и прейди сюда доложи.

- Я так и сделаю, выкрикнул мальчик с метлой и свистнул четверым львам которые выпрыгнули из фонтана и побежали с ним на поиски.

Тем временем вождь пролетариата ходил кругами с плащом на плечах и что-то бормотал себе под нос.

Он поднял голову и бегло начал говорить.

- Товарищи! Это что же такое происходи! Танкист пропал и никого это не волнует.

Мало того, что за нами никто не смотрит, голуби безбожно гадят нам на голову, так еще и Танкист герой пропал средь бела дня.

Я в мавзолее перевернусь от такого безобразия.

Вот у нас как-то в Петербурге пропал броневик. Феликс железный его нашел и виновного расстреляли.

А что при этой конституции, что я вас спрашиваю!? Окружающие его статуи и Грифон молчали.

А я вам отвечу, продолжал Владимир Илич. Идеологии нет, мало того она запрещена. Как в таком государстве воспитывать патриотизм, высокую мораль и как скажите мне идти при таком положении вещей в светлое будущее.

Нет! нет, нет и еще раз нет. В эту эпоху необходимо все это изменить.

Вот ты Пушкин! Он обратился к лилипуту с кучерявыми пластиковыми волосами.

- Да, Владимир Ильич. Почтительно прошептала статуя Александра Сергеевича.

- Ты все заранее знал и в своих стихах доводил до русского человека. Какого лешего тебе нужно было связываться с этими тайными обществами. Мог бы еще много чего написать. У нас такого масштаба нынче писателей не сыскать.

- Позвольте сударь, судьба русского человека в его руках, я человек творческий и при жизни улавливал настроения общества, как и тогда так и сейчас в России недостаток высокого духовного уровня. А судьба моя сложилась, как все знают трагически, как и у многих, кто находится в кругу этой колоннады.

Меня лично (мою статую), продолжал Александр Сергеевич, с набережной трижды похищали.

В первый раз меня выплавили из алюминия и похитили просто для того чтобы переплавить и продать как лом. Какой уж тут высокий моральный уровень. А при нынешнем правлении, так хорошо, что в пластмассе выплавили. Как великого русского поэта, но вот с ростом обидели.

Так что Владимир Ильич я нисколько не удивлюсь если наш брат Танкист просто разрушен и выброшен в мусор, так же, как и лепнина с символикой СССР со здания суда. О времена, о нравы.

Прибежал мальчик с метёлкой и перебил Пушкина.

- Великий Грифон, там, где стоял Танкист стройка идёт всё, завесили зелёной сеткой и на том месте где стоял танкист теперь забор. Львы все кругом оббежали, но пройти там на территорию никак нельзя.

Грифон молчал. Он как будь то был не здесь его голова поворачивалась медленно в стороны, а глаза были закрыты.

- Он обозревает будущее, сказал мальчику с метёлкой золотой человек. Мальчик посмотрел на него, задрав голову и увидел перед собой статую дипломата с книжкой в левой руке, а в другой руке дипломат держал голову царя Митридата.

- Дядя, а ты откуда знаешь, спросил мальчик, рядом с ним чихнул один из львов.

- Я тебе не дядя, я Войков Петр Лазаревич, я дипломат и кое чего понимаю в поведении божеств.

Вот видишь голова царя, это мне повеление от Грифона приносить голову Евпатора шестого на сбор между эпохами на эту площадь.

- А что ты думаешь Петр Лазаревичь, куда делся танкист?

- Может его переместили на время стройки, ремонта в лапидарий, а может танкисты теперь не в моде.

- Как же так, не в моде!? В разговор вмешалась голова Митридата.

Вот моё царство было мучительным и быстрым и возможно кто-то скажет, а зачем это вспоминать?

Слышал я как-то поговорку, которую сказали, проходя мимо меня какие-то туристы. Кто старое помянет тому глаз вон, а кто забудет, тому оба.

И при моих трёх войнах против Рима я с гордостью вспоминал имена павших героев. Если б меня не предали я бы поставил им памятники как тем, кому нужно подражать и не забывать.

Хотя в мои времена тяга к прекрасному была намного выше, и я ковал золотую монету рассчитывая на победу и осыпал золотыми конями и львами все свои замки на территории всего побережья чермного моря.

Адмирал Ушаков повернул голову и улыбнулся, но промолчал.

Есть боги и их слуги, продолжал Митридат. Им памятники ставили во все времена, но они не герои, они символы эпохи, а вот героев из мира людей забывать и прятать нельзя.

Грифон открыл глаза. Все замолчали.

Еще несколько лет пройдет и на встречу в следующий раз нас здесь будет намного больше.

Каждый из вас выполняет свой долг стоя на посту.

Смотрите в глаза всех тех, кто приходит посмотреть на вас и запоминайте все что слышите. В новой эпохе к нам будет больше уважения.

Грифон взмахнул крыльями и собирался улететь, как статуя матери с ребёнком, спросила его.

- Грифон, можно ли будет встать и нам под твою защиту?

- Я охраняю сокровища горы и окрестности некрополя, вход в город и теперь еще и мост на большую землю. Каждый посягнувший на сокровища моих владений понесёт кару. Вы все моё войско и моё сокровище, я охраняю своим взором каждого из вас.

С этими словами Грифон улетел, а памятники вернулись на свои места.

Над городом вставал рассвет новой эпохи.

фото из открытых источников
фото из открытых источников