Часто говорят, что глаза – это зеркало души. А что насчёт носа? Эксперименты показали, что женщины способы учуять, какие мужчины заняты, а какие нет.
Австралийские учёные попросили 82 женщин в возрасте от 18 до 35 лет оценить запахи мужчин. Половина женщин были одиноки, в то время как у другой половины были вторые половинки.
Каждой женщине предстояло оценить трёх одиноких и трёх занятых мужчин, выбранных совершенно случайным образом из 89 участников. Что касается запаха, то исследователи давали мужчинам футболки, в которых они ходили сутки. После этого они отдавали учёным одежду, а те отрезали от майки лоскутки и отдавали женщинам для оценки запаха.
Когда женщины нюхали куски футболок, им задавали вопросы: «Насколько вам нравится / не нравится этот запах?» и «Насколько он вас привлекает?»
После этого женщины оценивали фотографии мужчины. Рассматривая портреты, участницы оценивали мужчин по их привлекательности, сексуальности, интеллекту, верности, доброте, надёжности, мужественности, а также по тому, казались ли они хорошими партнёрами.
Выяснилось, что запах тела одинокого мужчины ощущается женщинами сильнее, чем запах занятых мужчин. Чем приятнее мужской аромат, тем больше вероятность того, что женщины оценят его внешность как привлекательную.
Обоняние, возможно, является наиболее недооцененным с научной точки зрения чувством, наше социальное поведение, по всей видимости, тесно связано с нашими носами. Отчасти проблема заключается в том, что люди не до конца осознают, как запахи влияют на них.
Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.