Клиента Роман увидел сразу. Индивидуально сшитый деловой костюм, посеребренные сединой бородка и прическа, демонстрирующие мастерство барбершопера, целеустремлённая походка человека, обнаружившего цель и следующего к ней по кратчайшей траектории. Он и на такси-то вряд ли ездит, предпочитая тратить деньги на водителя. Однако BMW с логотипом "ПТ" вычислил сразу.
Выходить из машины для такого - добровольно вставать в невыгодную позицию. Роман отстегнул ремень безопасности, перегнулся через коробку передач и щёлкнул ручкой задней пассажирской двери. Жест вежливости обозначен, этого достаточно.
- Здравствуйте! - клиент опустился на сиденье, оставив ноги снаружи, постучал туфлями друг о дружку, хотя на улице было чисто, и лишь затем полностью загрузился в салон. Не то ответный показательный жест вежливости, не то признак обсессивно-компульсивного расстройства.
- Добрый день, Константин Львович! Вы пунктуальны!
Клиент кивнул и оставил реплику без комментария. Похоже - пунктуальность - нечто само собой разумеещееся в системе мер клиента, а это ещё один камешек на весы ОКР.
- Поскольку это хоть и психологическое, но всё-таки такси, могу доставить вас в нужную точку. Вы не указали ее в заказе. Поговорим в дороге? Многим так комфортнее.
- Нет, не люблю шум трассы.
- Окей. Тогда можем начинать. В чем проблема?!
Клиент побарабанил пальцами по подголовника кресла.
- Похоже, мне нужна коррекция поведения, но я не в состоянии определить направление изменений.
- В семье, бизнесе, быту?
Пока клиент рассказывал свою историю о том, как он уже год как переехал в столицу, поднял свой статус и вошёл в круг очень влиятельных бизнесменов, но те жестко держат дистанцию, Роман, сосредоточенно кивая, пролистывал странички социальных сетей Константина Львовича. К окончанию вводной, он поймал в зеркальце глаза клиента и хлопнул ладонями по рулю.
- Все понятно. Вы безупречны.
Клиент озадаченно подвис, но явно не по причине комплиментарности заявления.
- Ну... Разве это плохо?
- Это не они держат дистанцию, а вы. Попробую угадать. Вы жёстко придерживаетесь правил корпоративной этики и персональной морали, ваше поведение не выходит за рамки допустимого, вы не сплетничаете, не обсуждаете других, подозреваю, из-за страха потери контроля, крайне умеренно пьете на корпоративах. Всегда вежливы, честны и порядочны. Идеальны. Ваши фото со счастливым семейством просто бесят!
- Эммм, но мы правда счастливы! За восемь лет ни разу не повысили друг на друга голос.
- Неважно. Проблема не в семье, проблема в потенциальных партнёрах. Так ведь?
Клиент коротким жестом развел в стороны повернутые вверх ладони.
- Ваша кристальность делает вас мутным.
- Эммм...
- Сделайте себя понятным, - видя растерянное лицо клиента, Роман продолжил, - из-за вашей гладкости с вас соскальзывают эпитеты. Позвольте коллегам поставить на вас маркер. Навесить ярлычок.
- Ценник?!
- Нет. Прилепить к вам признак, который каждому из них позволит положить вас на конкретную полочку, а не оставит болтаться в воздухе.
Клиент помотал головой.
- И как я должен это сделать?
- К примеру, покажите какое-либо свое увлечение, страсть. Если ее нет, выдумайте. Превратитесь из неопределенного "ни о чем" в понятного "этот, который чайные ложечки собирает" или "который зимнюю рыбалку любит". Как только люди определят вас в какую-то коробочку, у них появилась к вам отношение и эмоция. А через это уже можно воздействовать.
- И все?!
- Это первый шаг.
- А дальше?
- Сделайте это. Расскажите другим о своем хобби. На совещании, вечеринке, в Фейсбуке, неважно где. Выделитесь по одному признаку. Выпятите его. Когда появится обратная связь, придёте ещё раз.
Клиент задумчиво теребил мочку уха и молчал. Роман поднял бровь.
- Есть увлечение?
- А? Да. Есть. Хорошо, - видно было, что решение принято, - Сколько с меня?
Роман бросил взгляд на часы.
- Двести долларов.
- За один совет?
- Нет, за выстрел из стартового пистолета...
Читайте также.