Если вы помешанный на личной эффективности человек, как и я, то этот пост для вас.
Я не являюсь гуру тайм-менеджмента, просто я перепробовал некоторые популярные методики и расскажу про их плюсы и минусы на основе своего опыта. Важно понимать, что я предприниматель и каждый день решаю новые задачи)
Съесть лягушку с утра
Суть выражения заключается в том, чтобы сделать в начале дня какую-то малоприятную задачу. Рабочая методика, главное, чтобы после выполнения задачи было приятное послевкусие и облегчение, тогда остальные задачи пойдут как по маслу.
Правило 1-3-5
За день вы можете сделать только 1 большую задачу, 3 средних и 5 мелких – так можно объяснить это правило.
Как можно определить, что есть мелкая задача, а что средняя? На что опираться? Мне непонятно. Часто, средняя задача становится крупной, да и мелкая такой может стать. В общем, на меня это не работает.
Техника Помодоро
Техника Помодоро заключается в том, что вы:
- 25 минут работаете
- 5 минут отдыхаете
- 25 минут работаете.
Основана методика на том, что человеческое внимание на одном объекте эффективно держится около 25 минут.
Я считаю, что эта техника подходит для тех, у кого много рутины в работе.
Например, при монтаже видео я часто ей пользуюсь. Либо при написании контент-плана. Но то и то я делаю не так часто.
А если задача требует полного погружения и является срочной, то у меня помидоры сбиваются, и в итоге все скатывается в один ком. Поэтому, пользуюсь я этой техникой крайне редко, хотя она позволяет держать голову чистой.
GTD
Лучшая техника, которую я использую.
Суть в следующем: появилась задача – закинули ее в «неотсортированное». Затем, когда есть время, отсортировали по:
- проекту
- сроку
- важности.
Матрица Эйзенхауэра
Вместе с техникой GTD считаю лучшим инструментом тайм-менеджмента. Все свои дела нужно разбить на:
- несрочные и неважные
- срочные и неважные
- несрочные и важные
- срочные и важные
Скорее всего, у вас процентов 80% будет в столбике «срочные и важные».
Если научиться грамотно распоряжаться временем и энергией, то больше всего задач будут перетекать в столбец «несрочные и важные». Именно это тот столбик, где находятся действительно важные для вас вещи, которым нужно уделить особое внимание.
Если в этом списке нет какой-то эффективной техники – поделитесь ей в комментариях!