Для нормального запуска двигателя любого транспортного средства необходимо наличие хорошего аккумулятора. При этом важно учитывать, что в зимнее время года все аккумуляторы теряют часть емкости, из-за чего запуск агрегата значительно затрудняется и может даже стать невозможным.
Именно поэтому некоторые водители на ночь заносят аккумулятор домой. Нужно ли это делать? В этом вопросе необходимо разобраться более подробно.
Если брать во внимание технические параметры автомобильных аккумуляторов, то стоит отметить, что оптимальные показатели работы изделия наблюдаются при плюсовой температуре.
У кислотно-свинцовых АКБ это +30 градусов. При уменьшении температуры окружающего воздуха сокращается емкость батареи, уменьшаются показатели пускового тока, АКБ долго заряжается и т.д.
При -30 градусах у кислотно-свинцовой АКБ пусковые параметры уменьшаются в два раза. Если АКБ имеет емкость 60 А/ч, то при 30-градусном морозе он сможет выдавать не более 30 А/ч.
Кроме того, в два раза уменьшаются показатели пускового тока. Если к тому же батарея еще и была немного разряжена, то машина вовсе может не запуститься.
С теплой батареей вышеуказанных проблем не будет, а значит в размещении АКБ на ночь в теплом месте есть смысл. Особенно если речь идет о разряженных батареях.
Помимо прочего, теплая батарея будет быстрее заряжаться, тогда как на восполнение заряда холодной батареи потребуется очень много времени. Об этом правиле стоит помнить всем, кто ездит на короткие дистанции.
Постоянная краткосрочная езда в зимнее время года пагубно скажется на общей продолжительности работы аккумуляторной батареи. В итоге АКБ прослужит намного меньше заявленного производителем срока.
Также специалисты рекомендуют изредка подзаряжать аккумулятор в случае его размещения в теплом помещении. Однако если АКБ слишком холодный, то перед подключением зарядного устройства, изделию нужно дать остыть.
К примеру, если морозы сильные, то на отогрев АКБ может уйти до 1,5 часа. Периодическая подзарядка позволит избежать хронического недозаряда батареи.
Ведь как показывает практика, автомобильный генератор не способен полностью зарядить АКБ. Более того, в некоторых машинах наблюдается постоянный недозаряд аккумулятора.
Касательно температуры, при которой нужно заносить АКБ в теплое место, стоит отметить, что лучше это делать при -30 градусах и ниже. Однако автовладелец может отойти от указанных значений.
Все будет зависеть от возраста аккумулятора, степени его эксплуатации, емкости и иных факторов. Проверить состояние аккумулятора, в частности, его заряд, можно при помощи мультиметра.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !