Прошел месяц. Принц Уильямс женился на Марии. Отстроил половина кораблей. Когда ЭдуардI узнав об этом сильно разозлился, и вызвал принца Уильямса к себе. Когда тот вошёл в покои Великого Герцога, поклонившись, сказал ему:
- Ваша Светлость, я прибыл по вашему приказу к Вам. Однако, я ни в чем невиновен.
ЭдуардI восседал на кресле и угрюмо смотрел на сына. Затем, он сказал младшему сыну:
- Я узнал, что ты тайно женился на Марии. Ещё ты без моего ведома начал строить флот. Что ты хочешь сказать по этому поводу?
Принц Уильямс испугано ответил отцу:
- Ваша Светлость, я хотел Вам отчитаться потом. Корабли я велел строить для мощи Армандии.
- А, то, что ты женился тайно на Марии О,Рок- это ложь?
- Это правда.
- Да как ты смеешь меня обманывать и проворачивать дела за моей спиной? Ты, как и твой старший брат- Герберт, которого я много раз предупреждал.
Принца Уильямса бросило в холодный пот, он испугался. В глазах его был страх. ЭдуардI поднялся с кресла и подошел к сыну. Он взял сына за воротник и, увидев в глазах Уильямса страх за свою жизнь, прокричал:
- Ты тоже собираешься идти по дороге твоего брата-бунтовщика! А между тем, этот случай должен был стать тебе уроком! Его наказание за бунт против отца-смерть.
Затем, немного остыв, ЭдуардI спокойно произнес:
- Я много лет наблюдал за тобой и твоими братьями ради будущего моей династии. Не сводил с вас глаз, думал, кто же из вас достоин трона и Главнокомандующим флотом? Раньше я хотел видеть на престоле покойного Герберта, а Главнокомандующим флотом тебя. Теперь Герберта нет. Теперь я уверен. Мой трон по старшинству достанется Ричарду, а Главнокомандующим флотом станет Карл. Ты же вернёшься в свой дворец и разведешься с Марией. На следующей неделе ты женишься на герцогине Амалии Лютенбургской.
- Отец…
- Довольно. Можешь идти.
Принц Уильямс расстроенный вышел из покоев отца, он вышел в Главный сад дворца и вспомнил слова, когда-то сказанные ему братом Гербертом: «Когда придёт время, я сяду на этот трон. А ты станешь Главнокомандующим флота. В противном случае наш отец отдаст эту должность брату Карлу и лишит тебя части наследства. Ты согласен с этим?». Принц Уильямс вслух произнес твердо:
- Я этого не допущу, брат.
Через неделю после продолжительной болезни умерла принцесса Сьюзен - дочь Великого Герцога, через месяц от оспы скончалась принцесса Молли Висконти.
Прошло три месяца.
Принц Ричард охотился со своим сыном Гербертом в лесу. Погода была хорошая, они шли по лесу, сзади шагала их стража. Борзые выискивали зверей. Принц Ричард сказал сыну:
- Хорошо, что ты уговорил меня выйти на охоту, Герберт. Я так давно не мог выехать из дворца.
Принцу Герберту было уже двадцать шесть лет. Он стал красавцем, вылитый отец. Он шёл рядом с отцом.
- Вы были очень заняты государственными делами, Ваша светлость. Несколько дней погуляете, подышите лесным воздухом.
- Только ты и заботишься обо мне сынок.
- Не говорите так, Его Светлость Великий Герцог очень заботится о Вас.
- Если бы я мог быть с ним рядом в эти трудные года. Сначала мой брат Герберт, потом мама, Сьюзен, Молли. По словам брата Карла, в последнее время он совсем не улыбается. Ни с кем не разговаривает.
Вдруг, из-за кустов выскочил дикий кабан и понесся прямо на принца Герберта. Принц Ричард, оттолкнув сына, хотел было выстрелить из ружья в кабана. Но не успел, острые клыки дикого зверя сильно и глубоко вонзились в ногу принца Ричарда. Стража Наследного принца бежала на помощь, но не успела. Повалив, принца Ричарда на землю, кабан еще раз вонзил свои клыки, но уже в горло Ричарда. Стража выстрелила из ружья и убила кабана. Принц Герберт в слезах подбежал к отцу.
- Отец, отец!!! Нет!!! Не умирайте!
Принц Ричард обессиленно пытался улыбнуться сыну.
Принц Уильямс решил привезти своего сына Филиппа в Тольсбург. Принц Филипп в Главном саду дворца тренировался стрелять из револьвера по мишени. Великий Герцог стоял рядом и удивлялся способностями внука. Он похвалил своего внука, похлопав слегка его по плечу:
- Вот молодец, Филипп! Видимо у тебя есть способности.
Восьмилетний принц Филипп улыбнулся и ответил своему Великому Деду:
- Отец говорит, что я похож на покойного дядю Герберта. Он был таким же метким стрелком.
К ним подошел принц Уильямс, Великий Герцог, взглянув на сына сказал Филиппу:
- Филипп, потренируйся сам. А я пойду.
ЭдуардI пошел медленными шагами по аллее глядя на деревья, небо. Лету нужно время, чтобы разгореться. Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки, когда солнце просыпается рано, а заходит очень нескоро, давая вволю нагуляться, прежде чем погрузиться в сумерки. А вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни.
Принц Уильямс догнал отца, окликнув его:
- Ваша Светлость, постойте!
Эдуард I остановился и обернулся. Принц Уильямс подошёл к нему, и, взглянув грустно, на отца произнес:
- Простите, Ваша Светлость! Я разочаровал Вас! Не каждый раз я совершаю оплошность.
- Ты думаешь, что находишься в тени своих братьев?
- Вы всегда любили брата Герберта, выделяли его. Я старался походить на моего брата. Но, увы...
- Ты тоже частичка моей души, Уильямс. Если бы не твой гнев, пылающий как пламя. Среди них больше всего на меня похож ты.
- Простите меня, отец.
- Прощаю, Уильямс, прощаю.
К ним подошел граф Девон и сообщил грустно.
- Ваша Светлость. Только что пришло одно печальное известие… Наследный принц Ричард Висконти Армандский погиб на охоте.
Великий Герцог прислонился к принцу Уильямсу в поисках опоры. Колени подгибались, он медленно сползал вниз и под конец скорчился на полу. Какие-то непонятные звуки срывались с его губ, не смех и не рыдание, что-то среднее, громкие судорожные всхлипы. Ричард погиб на охоте. Всхлип. Ричард умер. Всхлип. Ричард… погиб… Умер, умер.
- Прошу принять мое глубочайшее соболезнование, Ваша Светлость,- проговорил граф Девон.
Принца Ричарда похоронили в родовой усыпальнице Великих Герцогов Висконти с большими почестями.
Прошел месяц. Эдуард I уехал в поход на Странфорд.
Жизнь продолжалась. Принц Эдди женился на племяннице австрийского императора Франца I принцессе Луизе Августе Баварской. Через год она родила принцу Эдди сына, его нарекли Ричардом.
И вдруг, словно гром с ясного неба, страшное известие: в пределах земель Армандской империи чума! Почти сразу к одной напасти добавилась вторая – черная оспа.
Такое бывало, и нередко: в страхе люди побежали из городов, тем самым разнося заразу дальше. Смертельная болезнь отступала, лишь собрав свой страшный урожай.
В Армандии послышался женский вой и плач, беда добралась и, до велико герцогской семьи. Сначала умер Герберт сын покойного принца Ричарда, потом единственный сын принца Джонатана, потом только что родившаяся девочка принцессы Джейн.
Великий Герцог вернулся осенью. Без победного боя барабанов, в сопровождении только графа Девона, сына Карла и внука Эдуарда, словно остальных видеть уже не мог. Почти тайно въехал в Тольсбург и сразу закрылся на три дня в своих покоях.
Эдуард I действительно никого не хотел видеть. Эдуард I уже знал о смерти своих внуков. Воспринял все спокойно. Принц Карл от таких мыслей Великого Герцога ужаснулся:
- Черная смерть приходит независимо от того, ходят Армандцы в походы или нет!
Его поддержал граф Девон:
- Сейчас Великий Герцог еще нужней своему народу. Походы, как и смерть даже в велико герцогских покоях, неизбежны. Еще никому не удавалось жить вечно.
Эдуард I принял решение, касаемо судьбы Армандской Империи. Он объявил желанием после своей смерти посадить на трон Армандии своего сына Карла. Армандия готовилась к великому торжеству, шились роскошные наряды для самого принца Карла, сопровождающих его, пажей, стражников, гвардейцев…
Ночь на 28 июня 1825 года была довольно душной, и сквозь открытые окна в герцогскую спальню врывался шум, не смолкавший до самого утра. Толпы людей собрались в городе, он готовился к официальному объявлению Наследника престола.
В семь принц Карл уже встал и принялся одеваться. Ничто не смогло испортить ему праздник! Роскошная старинная карета была запряжена восемью лучшими лошадями, но не имела рессор, а потому раскачивалась и подпрыгивала на каждой выбоине. Очень старый король Армандии Эдуард I нетвердой старческой походкой подошел к Карлу, чтобы поздравить его.
Переодевшись после церемонии в роскошный костюм со страшно тяжелой короной на голове, принц Карл наконец, появился перед толпой, собравшейся со всей Армандии, чтобы приветствовать Наследника престола. Карлу очень хотелось есть, но он терпел, неудобства были такой мелочью по сравнению с тем, что он официально был объявлен Наследником престола! Его помазали, как и всех предыдущих наследников, он будущее Армандии!
После смерти своего отца, принц Джонатан думал, что по праву престол достанется ему как сыну старшего сына Великого Герцога. После смерти своего отца он долго не мог прийти в себя.
7 октября 1825 года по приказу своего отца принц Уильямс женился на герцогине Амалии Лютенбургской отослав баронессу Марию ОРок во дворец Корнуолл вместе с сыном Филиппом. 29 июня 1826 года герцогиня Амалия Лютенбургская подарила принцу Уильямсу сына, которого нарекли Генри Уильямс Георг Висконти Армандский. Коротко его называли просто Гарри.
И тогда, словно зимнее небо, обрушиться смерть,
Останутся там лишь отголоски…