На другой день мы уже с большой компанией отправились колесить вокруг озера. У кого-то в машине оказалась рация, полезная штука, иначе мы бы не заметили. Только слышим: проехали каких-то больших птиц слева. Ну, мы сразу глаза в руки, то есть бинокль. Да это же редкие журавли-красавки выхаживают по степи!
Первая групповая остановка в Биологической балке, в урочище под названием Чёртов Мост. Балка глубокая, холмы с двух сторон полностью скрывают из поля зрения то, что происходит тут. Напомнила она Хакасию с ее зелеными холмами.
Цветов, правда, крайне мало, засоленность почвы дает о себе знать. Одни из немногих цветущих сейчас – горицвет летний, к соли не сильно восприимчив. А тюльпанов уже нет. Ни одного.
Мост через реку Хара до того, как тут положили трубу, и вправду был чёртов, видела в интернете, что он после какого-то обвала был самодельным из нагромождений валунов и плит, от него ожидали экстрима, но мост давно уже привели в надлежащее состояние.
Влетев на холм и немного проехав в сторону озера, мы были обескуражены красотой, которая открылась нашему взору. Внизу простирался Эльтон и Хара — самая крупная река, впадающая в озеро, широко разлившись в своем устье, несла воды в него.
Конечно, пора запустить коптер. С высоты птичьего полета это зрелище еще красивее. Похоже, словно река впадает в море, не иначе. Чем-то напомнило снимки исландских рек с высоты.
Ланцуг – еще одна балка и река в Приэльтонье. Мост через реку хоть и из плит, но веселенький. С одной стороны плиты обвалились, со стороны выглядит опасно и экстремально, но на деле это не так.
В конце моста прямо на плите лежит огромное брошенное гнездо хищника. Видимо, фактор беспокойства сыграл свою роль и птицы переселились в более укромное место.
Кстати, для них в парке установлены специальные платформы для гнездования. На пути видели несколько, все были заняты, самки уже сидели на кладке.
Вдали от основных тур.маршрутов стоит Эльтонский форпост. В 1705 на озере начали работу русские соледобытчики. Из-за постоянных набегов кочевых племен, убивавших добытчиков, решено было строить укрепление. Так и была сооружена земляная крепость размерами 75x75 метров, окружённая крепостным валом и рвом. Каждый год из Царицина в форпост направляли гарнизон солдат с пушками для защиты от калмыцких кочевников. Сейчас о крепости напоминают еле заметные валы. В этом тихом месте организована беседка, есть колодец, однако сомневаюсь, что там есть питьевая вода.
Простившись с друзьями (они поехали дальше вокруг озера в сторону Житкура), мы возвращаемся на Хару, чтобы проводить свой последний эльтонский закат.
Каким он будет, узнаем совсем скоро…