Третий альбом Rainbow вышел весной 1978-го, был спродюсирован Мартином Берчем. Последний с Дио, который позже присоединился к Black Sabbath.
Запись альбома началась в апреле 77-го во Франции, Rainbow тогда состояла из Блэкмора, Дио и Кози Пауэлла; Джимми Бэйн и Тони Кэри были уволены в начале года.
В записи должен был принять участие новый басист Марк Кларк, но Блэкмор недовольный его игрой, решил записать басовые партии сам.
альбом с разбивкой на треки на Youtube
Считается, что Дио покинул Rainbow, потому что Блэкмор хотел уйти от эпично-фэнтезийной тематики в сторону более серьёзных тем.
Альбом часто упоминается, как повлиявший на формирование жанра пауэр-метала.
Фото, на внутренней части конверта с толпой, сделано на концерте группы Rush, надпись на баннере изменена.
В России альбом хорошо знаком фанатам Блэкмора и ныне считается классическим. Посмотрим, что думают западные поклонники Rainbow про эту пластинку:
Мёрфи
В этой записи есть что-то заразительное. Это как фильм или хорошая книга, которая держит ваше внимание на протяжении всего, и даже если вы с самого начала знаете, чего ждете, вы все равно удивляетесь и вдохновляетесь на каждом шагу
Биэн
В отличие от первого альбома, в этом есть несколько довольно глупых наполнителей, но большая часть его - это денди-хэви-рок от звездной группы. Песни, которые вы помните уже после пары прослушиваний.
Каркасс
Отличное продолжение Rising 1976 года . Опять же, каждый трек очень цельный (хотя некоторые из них — просто оттенки того, что было сделано лучше на Rising ).
Пеппер
Здравый смысл поставил бы Rising выше этого, но я никогда не был сторонником условностей, этот альбом более жесткий, чем его предшественник, еще более эпичный и металлический. Его влияние можно почувствовать в десятках последующих метал-альбомов, от трэша до пауэр-метала и хард-рока.
Джизес
Я думаю, что Блэкмор и Дио изобрели здесь и до (изумительного альбома Rising) стиль, известный как пауэр-метал. Врата Вавилона имитировались миллионы раз, но никогда не будут улучшены в будущем. Потрясающий и мощный Kill the King показывает миру, как должна звучать эпическая металлическая песня. Всем этим людям, которые думают, что они все еще наслаждаются Helloween, Gamma Ray, Stratovarius, Tobias Sammet, Angra, Magnus Karlsson и т. д., нужно вернуться к истокам, и они обнаружат, что древних королей и богов невозможно победить.
Пикью
..Дио уйдёт из группы, чтобы его заменил Грэм Боннет, который остался только на сингл-альбом, хотя и с заслуженным хитом "Since You Been Gone". Самого Боннета заменят бесконечно менее интересные Джо Линн Тернер и Радуга полностью погрузится в AOR и в процессе этого потеряет многое из того, что делало их такими захватывающими, как на этом альбоме..
Оакс
Мне нравится голос RJD. Мне нравится гитара, играющая на альбоме. Тем не менее, это звучит очень похоже на альбом Dio, за исключением того, что ему не хватает всей мощи Dio как группы. Это просто мягкий хард-рок с некоторыми влияниями хэви-метала.
Студж
Пожалуй, самый музыкально проработанный трек на альбоме — «Врата Вавилона». Это одна из песен, которая помогла раскрыть то, что часто называют неоклассическим металлом. Начиная с клавишного вступления Дэвида Стоуна, он переходит в довольно симфонически звучащий трек с участием Баварского струнного ансамбля. Хотя их включение очень примечательно, трек все равно будет мощным даже если убрать, поскольку все музыканты Rainbow бьют энергией.
Рубин
Не так хорошо, как Rising, но довольно близко. Такие песни, как Gates of Babylon и Kill the King, легко входят в число лучших когда-либо написанных песен в стиле хэви-метал.
Бергкамп
Без Ричи Блэкмора Rainbow было бы сложнее и лучше. Дио сохраняет этот альбом.
Несквик
Большая часть альбома представляет собой солидную, хотя и не очень интересную музыку, состоящую в основном из блюз-рока с влиянием хард-рока. Эти песни неплохие, но они не впечатляют, и если бы они составили целый альбом, то о нем можно было бы забыть
Никаст
..продюсерская работа Мартина Берча добавляет живости сырым стенам подземелья, окружающим эти мелодии. Альбом к сожалению будет последнее заявление от этих Лордов земли.. Дио упаковывает свою кольчугу для не менее легендарного выступления с Black Sabbath.
Смол
Dio-эра Rainbow установила стандарт для хард-рока и пауэр-метала на следующее десятилетие. В отличие от хейр-металлистов 80-х, Rainbow были первоклассной группой, в состав которой входили известные музыканты. Как бы мне ни нравилась эта запись, я должен признать, что она далека от совершенства. Критика общего микса совершенно справедлива, поскольку клавишные и бас по очереди исчезают за гитарами Ричи.
Вот такие отзывы. Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)