Граф Гилберт Скотт решил посетить Главного Секретаря сэра Рочестера Наследника Герберта. Тот сидел в своем кабинете искал что-то в шкафу. Граф Скотт обратился к нему:
- Решил я заглянуть к Вам. Надеюсь, не помешал.
- Нет, граф. Я занимаюсь некоторыми важными документами, которые нужно подготовить до завтра.
- Несколько лет назад Его Светлость Наследник Герберт назначал аудиенцию французским послам.
- Верно, граф.
- Дайте мне посмотреть на эти документы.
- Конечно, граф.
Затем, Главный Секретарь вручил ему те документы. А граф Скотт ехидно улыбнувшись. Перед тем как отнести их Великому Герцогу он добавил несколько записей в эти документы.
Великий Герцог сидел в своих покоях и читал книгу. С его разрешения к нему вошел граф Скотт.
- Ваша Светлость, я получил кое какие документы, в которых кое-что описано.
Эдуард I нахмурил брови и спросил его:
- В чём дело, граф?
- Ваша Светлость, есть кое-что, что Вам необходимо прочесть.
Он вручил документы Великому Герцогу и, поклонившись, вышел из его покоев. Эдуард I начал читать: «Его Светлость, Великий герцог все доверил мне. Вести войну, заключать мир — это всё в моих руках. Великий герцог Эдуард мой отец, я его старший сын и будущий Король Армандии. Я палкой справедливости и правды могу укротить Великого герцога. Ведь я, как-никак, будущий король Армандии. Я управляю этой Великой империей». Эдуард I увидел ещё одну запись, но он не знал, что эту запись подделал граф Скотт и, поэтому подумал, что это слова его старшего сына: «Я могу сместить Великого Герцога с престола и сам воссесть на трон. Отец стар и слаб, я скоро смещу его с трона».
Эдуард I был шокирован этими записями. Он долго думал и размышлял, как ему поступить. К нему в покои вошел его старый друг граф Девон. Он заметил, что Великий герцог чем-то расстроен. Великий Герцог взглянул на него и пригласил присесть:
- Присядь, Эдвард.
Когда тот присел на кресло рядом с Эдуардом I, Великий Герцог сказал ему:
- Я хотел бы посоветоваться с тобой.
- Конечно, слушаю Вас, Ваша Светлость. Что Вас так тревожит?
- Есть кое-что, о чём я думаю уже некоторое время. И вот я принял решение о судьбе очень близкого мне человека. Что нужно сделать для того, чтобы решить участь человека, очень мне близкого?
- Ваша Светлость, для начала я хотел бы узнать, какую боль Вам причинил этот человек?
- Он предал меня. Этот человек хочет свергнуть меня с престола. Какое решение принял бы ты, Эдвард, если бы тебя предали и решили, восстав против тебя свергнуть тебя?
Граф Девон, не поняв, о ком говорил Великий Герцог, твердо ответил:
- Человек, посягнувший на Ваш трон, должен быть казнен.
- Я тоже об этом думал. Благодарю тебя, Эдвард.
На следующий день, Великий Герцог, созвав всех своих сыновей, приказал им ехать с ним в Эдинбург на охоту.
Собираясь в путь, Наследник Герберт прощался со своей супругой Беатрис. Беатрис взволнованно спросила его:
- Вам обязательно ехать?
- Беатрис, мне надо ехать. Что с тобой?
- Не знаю. У меня внутри, какая-то, тревога. Наверное, поэтому. Если бы Вы могли остаться со мной…
- Отец пригласил на охоту меня и моих братьев. Ему просто захотелось побыть со своими сыновьями. Я не могу заставлять Его ждать.
- Поняла.
- Я вернусь через неделю. Вернусь.
Наследник Герберт крепко обнял Беатрис и, поцеловав её в губы, вышел из её покоев.
Я где-то между Раем и Адом. Я в Чистилище.
Неужели так и закончится моя жизнь?
Взглянув на Вас, я видел, как раскрываются сады Рая, я иду навстречу счастью.
Вдали от Вас моя душа сгорает в адском пламени.
Я горю.
Я восстаю против судьбы.
Сыновья Эдуарда I вместе с графом Девоном радостно проводили время, охотились, вечерами сидели перед костром и беседовали, смеялись. Сам Великий Герцог не охотился, он все дни проводил в своем шатре в раздумьях. Вспоминал детские годы Наследника Герберта, как он был маленьким и мечтал стать Великим Герцогом. Тяжело и больно было на душе Великого Герцога. Самый старший и любимый сын его предал. Иногда он выходил из своего шатра и наблюдал, как его сыновья сидели перед костром и разговаривали, смеясь.
Принц Герберт радостно заявил братьям:
- Когда я стану Королем Армандии я желаю видеть всех вас мои любимые братья рядом с собою.
Принц Ричард ответил ему:
- Мы тебя тоже любим и ценим, брат.
На следующее утро Великий Герцог позвал к себе в шатер графа Девона. Когда тот предстал перед ним, Эдуард I приказал ему:
- Сейчас же отправляйся на охоту вместе с моими сыновьями кроме Наследника Герберта. Не возвращайтесь до тех пор, пока не получите от меня вестей.
Граф Девон удивился и встревожился такому приказу. Он спросил Великого Герцога:
- Вы не присоединитесь, Ваша Светлость? Вы и так пять дней не охотились с нами, все время прибывали в шатре. А Его Светлость Наследник Герберт, почему не едет?
Эдуард I сухо приказал:
- Можешь идти.
Граф Девон поклонился:
- Как прикажете, Ваша Светлость.
И вышел из шатра.
Когда сыновья Великого Герцога уехали вместе с графом Девоном на охоту, Эдуард I вызвал к себе в шатер старшего сына Наследника Герберта. Когда тот вошел к нему, Эдуард I молча, протянул ему кубок с водой. Затем, произнес:
- Пей, выпей до дна.
Наследник Герберт непонимал, что происходит, но все, же взял из рук отца кубок.
- Ты предал меня, Герберт. Ты меня предал, - спокойно произнес Великий Герцог сыну.
- Нет, отец, я Вас не предавал! - встревожился Наследник Герберт.
Эдуард I грозно приказал ему:
- Выпей до дна! Пей при мне!
И тогда Наследник Герберт поняв, что в кубке яд, он сказал с горечью в сердце отцу:
- Ваша Светлость! Мой дорогой и любимый отец. Судя по тому, что Вы хотите лишить меня жизни. Знайте, что Вы вырвали свое сердце и выбросили его. Знайте, что Вы теперь грешны… Знайте, что Вы убиваете невиновного… Вы поверили арпгам, но не мобственному сыну. Чем жить, как тиран, который ради власти покушался бы на жизнь отца, я предпочитаю смиренно умереть.
С этими словами он выпил кубок с ядом до дна. Через несколько секунд он упал замертво на землю перед отцом. Великий Герцог, опомнившись, упал на колени и, обняв сына, зарыдал:
- Герберт! Герберт! Сынок! Очнись! Очнись! Сынооок!!! Сынооок!!! Гербеееерт!!! Что же я натворил!Ох, сынок, сыночек!!!
Было слишком поздно.
Вернувшись с недолгой охоты, братья вместе с графом Девоном увидели ужасную картину; посреди шатра Великого Герцога стоял на земле гроб, а в гробу вечным сном спал Наследный принц Герберт Висконти. Братья слезли с коней и подбежали к гробу. Они рыдали. Граф Девон теперь понял, о ком тогда говорил Великий Герцог. Нет, не хотел такой участи граф Девон для своего любимчика, не хотел. Но, ничего уже не исправить. Позже братья узнали, что их любимого брата подставили таким подлым образом.
Гроб вместе с телом Наследника Герберта привезли в Тольсбург. Великая Герцогиня Эмили была потрясена от горя. Принцесса Беатрис не хотела отходить от гроба любимого супруга.
Молча, стояли возле гроба люди, молча, лежал в гробу тот, которому ничего уже не было нужно на этой грешной земле. Неожиданно полил дождь. Крупные капли дождя барабанили по крышке гроба, в которой покоился Наследник Герберт Висконти. Капли стучали так, словно забивали в крышку последние гвозди. И все собравшиеся на кладбище в усыпальнице Висконти не могли поверить в то, что надежда Династии достойный Наследник Герберт никогда уже не встанет.
Лица, собравшихся, были серьезны, черные одежды пришедшихпроводить Наследника Герберта в последний путь лишь только усугубляли мрачность пейзажа.
Великий Герцог стоял рядом с гробом. Он понуро опустил голову и закрыл глаза. Но никто непосмотрел ему в глаза. Ни один из Династии Висконти не посмел этого сделать, ведь каждый понимал, что смерть Наследника Герберта на его совести. Младшие братья Герберта стояли поодаль.
Принц Уильямс кивнул на сверкающий мокрый гроб.
- Он был достойным претендентом на престол. И никогда больше его тень не упадет на землю, никогда больше мы не услышим его голоса.
Принц Уильямс посмотрел на понурившего голову Великого отца, чьи волосы были уже мокры от дождя.
Наследника Герберта похоронили в родовой усыпальнице Династии Висконти. После похорон, Великая Герцогиня Эмили закрылась в бывшей комнате старшего сына. Эмили присела на кресло, на котором раньше сидел её горячо любимый сын, надежда всей Династии. Из глаз катились горькие слёзы. Она плакала и шептала сквозь слезы:
- Всевышний, зачем ты забрал моего сына? Герберт был невиновным. Мой сын был невиновным. Тогда надо было забрать меня, а не моего сына! Не моего сына!
После смерти своего старшего сына Великая Герцогиня Эмили серьёзно заболела. Лучшие доктора Армандии лечили её, но безрезультатно. С каждым днем она увядала. Старый Великий Герцог был в отчаянии. Великая Герцогиня не смогла простить ему смерть любимого старшего сына. 6 октября 1820 года Великая Герцогиня Эмили Висконти умерла.