Найти тему
Кирилл Максимов

Ми-12 или В-12. Самый большой вертолёт из когда либо созданных в СССР. Мнение иностранцев

Оглавление

В Советском союзе однажды создали не только самый большой самолёт в мире - Ан-225 Мрия, - но и сконструировали самый крупный транспортный вертолёт всех времен. Давайте посмотрим, что о нём думают иностранцы. Приятного прочтения.

Ми-12 или В-12. Самый большой вертолёт из когда либо созданных в СССР. Мнение иностранцев
Ми-12 или В-12. Самый большой вертолёт из когда либо созданных в СССР. Мнение иностранцев

Комментарий 1

Я стоял рядом с этой штукой в ​​реальной жизни в Центральном музее ВВС в Монино, под Москвой. Действительно трудно представить, насколько эта штука чертовски велика. Что меня действительно привлекло (помимо очевидного), так это хвост, особенно его размер - всё равно, что стоять рядом со зданием. Я очень рекомендую музей всем, кто интересуется советской авиацией, он немного в стороне, но это настоящая сокровищница.

Комментарий 2

Когда мне было 11 или 12 лет, мы со старшим братом покупали авиационные журналы из Франции. Впервые я прочитал о Ми-12 во французском репортаже о Парижском авиасалоне. В то время о нем было мало что известно, особенно о его назначении, но ребенок, то бишь я, был просто очарован . С тех пор я видел очень мало публикаций об этом левиафане в мировой прессе и практически ничего в каких-либо англоязычных изданиях, вплоть до того, что практически все американские авторы полностью его игнорируют, обсуждая самые большие в мире вертолеты.

Комментарий 3

Я помню, как видел этот вертолет в новостях и думал, что они будут строить его для грузовых перевозок. Позже я подумал, что их использование положит конец резкому росту цен на нефть в начале 70-х годов. поскольку вертолеты будут дороже, чем самолеты.

Что меня поразило в компоновке, так это то, насколько вертолёт похож на немецкий Focke-Achgelis 223 времен Второй мировой войны. Оказывается, он вырос в Мил В-12.

Интересно, что у Америки была идея запускать межконтинентальные баллистические ракеты, разворачивая их изнутри транспортного самолета с помощью парашютов. Первый парашют вытягивал ракету назад из самолета, а второй парашют раскрывался над носовым обтекателем ракеты, сохраняя ее вертикальное положение. Затем ракета продолжит полет к своей цели. Проблема, конечно, в том, что если второй парашют не раскроется, у вас будет ракета и ядерная боеголовка, стремительно падающая на землю, которая вряд ли попадёт в цель.

Комментарий 4

Еще одна иллюстрация того общеизвестного факта, что любой технический прогресс, существующий в современном мире, «стоит на плечах» какого-нибудь советского изобретения. Вертолеты, конечно, особая сфера: по сей день в мире нет несоветских вертолетов. Каждый вертолет сегодня является прямым производным от советской разработки. Этот Ми-12, например, является первым появлением вспомогательной функции вертикального взлета и посадки Osprey и других подобных машин: соединительного вала, соединяющего два боковых двигателя.

Комментарий 5

Я видел этот вертолёт в авиамузее Монино (вместе с МИГами, Туполевыми, Антоновыми), это был его последний полет - он приземлился на траву музея и с тех пор там стоит. Действительно потрясающая машина.

Инженеры изначально продвигали исключительно военное использование, не говоря, но, справедливости ради, они сделали и гражданскую версию. Правильно заметил один из интервьюеров: в те места в России, куда можно добраться только на вертолете, возить 200 человек не нужно.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.