Найти тему
Sunny Blues

Wild Thing - песня, изменившая музыкальный климат 1960-х

Она была написана Чипом Тейлором, который, как случайно выяснилось, является дядей известной киноактрисы Анджелины Джоли.

После неудачной попытки пойти по стопам отца и стать профессиональным игроком в гольф Тейлор решил занялся музыкальным бизнесом.

Середина 60-х стала для него тем временем, когда он изо всех сил пытался привести свои песни в соответствие с требованиями движения контркультуры. «Сначала я в основном писал песни в стиле кантри», — рассказывает Тейлор. «Я жил в Нью-Йорке. Кантри-музыка - редкость для этого города. Затем я написал несколько рок-н-рольных песен, которые также звучали скорее по-мемфисски, нежели по-нью-йоркски. Но до Wild Thing я не знал, что такое успех.

п Тейлор  -  THE WILD ONES - THE TROGGS -  Джими Хендрикс
п Тейлор - THE WILD ONES - THE TROGGS - Джими Хендрикс

Новая песня появилась при каких-то странных обстоятельствах. Тейлора попросили написать рок-н-ролльный трек, времени у него было всего 24 часа. Он решил, что на скорую руку сварганит заказ, но всё пошло совсем не так, как он думал, когда начинал. Чип попытался проникнуться духом рока, а не работать по правилам, исходя из своих знаний, как он это делал, когда писал песни в стиле кантри. Он стремился уловить «ощущение свинга», когда писал, поскольку посчитал это соответствующим духу времени.

Песня, выпущенная нью-йоркской группой THE WILD ONES, не имела большого успеха.

Затем демо было передано THE TROGGS, и в этом случае всё началось с сомнений. Их вокалист Рег Пресли, который на самом деле был Реджинальд Морис Болл, сразу признал песню потенциальным хитом.

Однако гитарист THE TROGGS Крис Бриттон, почти десять лет изучавший классическую гитару, сказал: «Тут всего три аккорда!» Не будем забывать, что это был 1966 год, музыкой правили THE BEATLES. И именно благодаря им в музыкальной сфере образовалась некая дихотомия. Ливерпульская четверка, начиная с пластинки Rubber Soul, явно отошла от «хитового» материала в сторону сложных аранжировок, в то время как эпоха мира, любви и цветов подталкивала к максимально простым решениям.

«Думаю, в те дни музыка постепенно становилась очень приторной, — вспоминает Пресли. Троггы противопоставили этому гитары с дисторшн и рев гризли: «Я думаю, что мы как бы впервые заикнулись о будущем панке. До этого мы долго репетировали в гараже, так что корни у нас подходящие».

И по сути та простота песни, по поводу которой беспокоился Бриттон, на самом деле оказалась ее козырной картой. Они сказали себе: пошлем подальше виртуозность, туда же эти милые радиоспектакли. Вот что сейчас нужно - чтобы любой смог сыграть это сам.

Пресли продолжил: «Я думаю, сила
Wild Thing в том, что каждый гитарист, который когда-либо брал в руки гитару, чтобы начать учиться играть, думал: «Я начну с чего-нибудь попроще». Он может взять Wild Thing, взять три аккорда, и у него сразу будет песня, которую он споет. Она почти как национальный гимн молодежи».

Версия TROGGS стала хитом и две недели занимала первое место в американских чартах, но на этом дело не закончилось.

Не кто иной, как Джими Хендрикс неоднократно сыграл песню вживую, воочию продемонстрировав, что простота не противоречит виртуозности, а три аккорда на более перегруженной, чем у TROGGS, гитаре - идеализму хиппи.

И довел тему до апогея в Монтерее в июне 1967, запалив в конце песни свою гитару.

Читать также: