Найти в Дзене

Как подготовиться к устной части ОГЭ по английскому, если у ученика низкий уровень знаний и мало времени до экзамена

Ну вот и пришло время традиционного жареного петуха. Он ждал, пока девятиклассники напишут пробный ОГЭ по английскому и, как обычно, клюнул. У меня появилось два "огэшника", жаждущих пройти весь английский за пять месяцев. Я всегда удивляюсь таким вот "наивным чукотским юношам". О чём они думали в сентябре? В идеале готовиться к ОГЭ нужно начинать в 8 классе. И ведь они приходят и свято верят в то, что за 5 месяцев до экзамена успеют всё пройти! Может быть отчасти в этом есть вина школы и учителей, которые завышают оценки детям. Или ставят "пятёрки" за задания, не отражающие реальных знаний учащихся, например перевод текста (выполненный, как правило, с помощью онлайн-переводчиков или списанный с ГДЗ). И уверенный в своих знаниях школьник в середине учебного года вдруг падает с небес на землю, понимая, что его "пятёрочных" знаний для экзамена не хватает. Как работать с учениками с низким уровнем языка, когда до экзамена остаётся слишком мало времени?Пройти всю грамматику и набрать лек
Оглавление

Ну вот и пришло время традиционного жареного петуха. Он ждал, пока девятиклассники напишут пробный ОГЭ по английскому и, как обычно, клюнул. У меня появилось два "огэшника", жаждущих пройти весь английский за пять месяцев.

Я всегда удивляюсь таким вот "наивным чукотским юношам". О чём они думали в сентябре? В идеале готовиться к ОГЭ нужно начинать в 8 классе. И ведь они приходят и свято верят в то, что за 5 месяцев до экзамена успеют всё пройти! Может быть отчасти в этом есть вина школы и учителей, которые завышают оценки детям. Или ставят "пятёрки" за задания, не отражающие реальных знаний учащихся, например перевод текста (выполненный, как правило, с помощью онлайн-переводчиков или списанный с ГДЗ). И уверенный в своих знаниях школьник в середине учебного года вдруг падает с небес на землю, понимая, что его "пятёрочных" знаний для экзамена не хватает.

Как работать с учениками с низким уровнем языка, когда до экзамена остаётся слишком мало времени?Пройти всю грамматику и набрать лексику нереально, тем более, что многие выбирают занятия один раз в неделю, что катастрофически мало. Можно делать тренировочные варианты ОГЭ из специальных сборников или на сайте ФИПИ, в какой-то степени это помогает, так как варианты могут быть похожими. А вот как быть с устной частью, если ученик в принципе не привык говорить плюс у него нет необходимых знаний и навыков для этого?

Обычно я выбираю следующую тактику:

  1. Беру список возможных вопросов ОГЭ, использую старый учебник для подготовки к ОГЭ Фоменко и вопросы из онлайн-тренажёра Светлана Енглиш Онлайн, примерно такой:
-2

2. Даю блок необходимой лексики по теме, и мы с учеником отрабатываем ответы на вопросы по темам на уроке.

3. На дом задаю ещё раз письменно ответить на вопросы, которые брали на уроке и выучить ответы.

4. На следующем уроке на основе вопросов составляем монолог по теме. Часто ученик даже по-русски не знает, что сказать по тому или иному пункту темы. Приходится формулировать ответ по-русски, а затем то же самое говорить на английском. Все предложения записываем.

5. Дома ученик учит составленный на уроке монолог, а затем записывает его на время в тренажёре для подготовки и присылает мне, или мы записываем аудиофайл прямо на занятии. Можно и просто рассказать мне на уроке, но тренажёр с имитацией ситуации экзамена очень помогает учащимся чувствовать время и правильно распределять его. Ученик понимает объём высказывания, которое он должен успеть произнести за 2 минуты.

Обычно я прошу учеников завести отдельную тетрадь для монологов, чтобы они могли быстро найти нужную тему, если требуется повторить или посмотреть что-то. А перед экзаменом не нужно листать свою рабочую тетрадь в поисках нужного монолога среди других записей.

Я отработала такой алгоритм подготовки за несколько лет, и он действительно работает. Очень важно именно записывать свои ответы (я так делаю даже с сильными учениками), потому что только пропустив тему через себя, "через руку", ученик запоминает, о чём он должен говорить.

В учебнике Фоменко есть и готовые монологи, и кто-то из моих учеников на заре появления ОГЭ пытался их заучивать. Но чужой текст, как правило, плохо запоминался, и ученик неизбежно что-то забывал сказать. В итоге ученики сами выбирали не зубрить чужое, а составлять своё.

Если статья оказалась вам полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие интересные материалы! Если у вас есть вопросы, буду рада ответить на них в комментариях.