Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: Интернациональный ODIN 1972 года выпуска! Заряженная прог-версия тяжелого рока!

ODIN - "Odin" (1972, Vertigo)

Songs/Tracks Listing: 1. Life Is Only (10:55); 2. Tribute To Frank (1:58); 3. Turnpike Lane (3:43); 4. Be The Man You Are (2:45); 5. Gemini (8:54); 6. Eucalyptus (2:51); 7. Clown (8:35)
Total Time: 38:11

Line-up/Musicians:
- Jeff Beer / keyboards, vibraphone, percussion, vocals
- Rob Terstall / guitar, vocals
- Ray Brown / bass, vocals
- Stuart Fordham / drums, percussion

Отчего-то у меня сложилось превратное мнение об этом альбоме, укрепилась мысль от давнишего прослушивания, когда много лет назад я его купил на компакт-диске в одном из музыкално-граальных мест Санкт-Петербурга в очередном отпуске, после чего диск был задвинут на 385-ю полку 34 стеллажа, который слева от системы.... и "благополучно" там забыт...
И вот тут, намедни, я отчего-то вспомнил об этом коллективе, коллективе интернациональном, и, думаю, это многое объясняет, ведь теперь я воспринял альбом совсем по-другому.
Хороший, иногда заслуживающий термина "превосходный" хэви-прог, как я люблю, с хэммондовским органом, с достаточно жестким, но упругим, роковым звучанием, без всяких приблуд! То, что надо, жесткий и не тривиальный подход, который мне так нравится, и который был весьма "избит" в самом начале 70-х, и ограниченный бюджет записи в данном случае скорее плюс нежели мнус.
Этот "стандартный прог-квартет", возглавляемый Джеффом Биром, выпустил свой единственный альбом на легендарном лейбле Vertigo в 72-м. Группа возникла в Германии, наподобие Nektar, когда в 1970 году Джефф Бир, молодой многообещающий баварский клавишник, встретил голландского гитариста Роба Терсталла. Роб же подсказал, что два англичанина, временно перебравшиеся в Германию, весьма подходят для группы, так коллектив обрел свой состав с приходом басиста Рэя Брауна и барабанщика Стюарта Фордэма. Вдохновленные самым важным божеством германской мифологии музыканты решили назвать свою группу просто и со вкусом - ODIN. Летом 1971 года парни записали свой, как оказалось, единственный альбом, который был выпущен, зззаррраззза, на "сверле" вертиговском, что в разы усложнило жизнь рядовым меломанам, не отягощенным излишествующими денежными средствами, ибо.... ибо... ну. не будем о грустном. А альбомец-то сваялся не шедевральным, но весьма крпким и забористым.
Открывается пластинка убийственным 11-минутным эпиком "Life Is Only", в котором после постепенного нарастания адский Хаммонд Бира ведет за собой всю группу во множество крутых поворотов и обходных путей, очень умело поддержанных гитаристом Терстоллом. Игра Бира на органе представляет собой смесь мудрого Эмерсона и более спокойной версии Винсента Крейна и менее ориентированного на риффы Джона Лорда и больше всего напоминает Кена Хенсли. Короткий инструментал "Tribute To Frank" (понятно, кому трибьют) - еще один классный трек. Следующая "Turnpike Lane" что-то отчаянно напоминает, мелодия, которая как-будто содрана с соседнего забора, только толком не понятно, чей забор-то. Закрывает первую сторону лонгплея акустическая "Be The Man You Are", спокойная и не особо примечательная вещица.
9-минутная "Gemini", открывающая вторую сторону, еще одна изюминка альбома, где орган Бира дико ревет в средней части. Короткая интерлюдия "Eucalyptus" — очень классный, задумчивый инструментал, который как-бы разделяет два эпических полотна на стороне Б, - аключительный 8-минутный "Clown", - это еще один жирный "+" пластинки, в котором все, как я люблю, - инструментальные пассажи как-бы намекают, что куплетно-прпевная части здесь явно лишние, и присутствую только "потомушта так нада"...
Чтож, в очередной раз, на свое счастье, имеем очень достойный альбом, который должен если не восхитить, то прийтись по душе большинству любителей рока 70-х, ценящих такие красоты, как Indian Summer, Steel Mill, Still Life и иже с ними.

Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, январь 2023)