Найти в Дзене

Игры брендов


Итак, пришла пора окунуться в мир шоу бизнеса и большой рекламы. Для тех, кто не в курсе светских новостей кратко опишу ситуацию.

Шакира встречалась с футболистом Пике. Звездная пара рассталась прошлым летом. Причиной стала измена футболиста со студенткой.
И вот Шакира выпускает трэк про Жерара Пике. Текст наполнен колкими фразами и злобными сравнениями. В трэке она утверждает, что Пике «променял Ferrari на Renault Twingo», а «Rolex на Casio». Клип на новый трек певицы уже собрал почти 70 млн просмотров.
Ну что может быть лучше, чем участие в разборках личной жизни знаменитостей! Большие бренды не растерялись и не упустили этот шанс.

Пике пришел на прямой эфир испанской медиалиги в часах Casio и заявил, что подписал с брендом выгодное спонсорское соглашение. А приехал на работу на упомянутом в песне Renault Twingo.

Упоминания Casio и Renault взлетели в сетях.
Компания Casio выпустила много мемов :«Мы не Ролекс, но нас и не бросили ради Клары Чиа (студентка)» «Мы не такие Пике, Ясно, что мы на всю жизнь»
Rolex и Ferari пока не дают комментариев, а парочка Casio и Renault «подняли свои позиции».

Вот такие ходы можно делать, даже если тебя сравнивают с более успешными брендами или пытаются как-то подколоть конкуренты.

Мне очень нравится пример рекламы Пепси к Хэллоуину, где была изображена банка, а сверху нее надет плащ с логотипом Coca-Cola. На постере надпись – желаем тебе жуткого Хэллоуинаи и внизу, как подпись- маленькое лого Пепси. Славно, остроумно, и в то же время нагло и агрессивно.

Но фанаты Coca-Cola не растерялись, и мы увидели такую же рекламу с банкой Пепси в плаще Coca-Cola, но надпись уже гласила «Каждый хочет быть героем» и внизу лого-подпись Coca-Cola.

История с разборками в рекламе между BMW и Audi.
Концерт Audi победил в конкурсе «Машина года» в Южной Африке и BMW их поздравил в своей рекламе: Поздравляем Audi c завоеванием титула «Машина года» в Южной Африке 2006» и внизу подпись «от победителя „Машина мира“».

Законодательно упоминание конкурентов в собственно рекламе разрешено далеко не везде. В России запрещено. Поэтому и с троллингом в какой-то мере сложнее. В США таких запретов нет, поэтому на западном рынке конкуренты могут позволить подкалывать друг друга в лоб. Главное только не врать, за ложные факты засудят. Хотя... разборки в суде – это тоже пиар. Дорогой правда очень.

Burger King вообще мастер такого рода рекламы. В России в рекламе «ПШЛНХ МКДНЛДС!» будет понятно куда и кому пойти.

Но у McDonald’s есть старая реклама 2011 года, в которой они неплохо поиздевались над конкурентом. В чем соль: ребенок пытается поесть картофель фри из фирменной красной коробочки, но у него постоянно отбирают еду ребята постарше. Попытки отнять фастфуд прекратились, когда мальчик обзавелся пакетом Бургер Кинг и спрятал за ним продукцию McDonald’s.

Такие ходы можно применять у многих брендов. Я вот подумала, если это делать со своей услугой, то как это могло звучать? У вас есть идеи?

Например вариант:
- Я не провожу марафоны желаний, я помогаю вашему бизнесу на них заработать!
- Делаю твой бизнес успешным и это не точка.
- Есть бизнесы, в которых я могу помочь тебе все правильно сделать, для остального есть Master Card
- Приходи за успехом. Just do it. Естественно, что это не супер результат, но попробовать –очень интересно.

А какие идеи у вас?
Попробуйте, это разгружает и развивает креативность. Жду ваши варианты в комментариях.

-2
-3

-4
-5