Найти тему
GreenSMM

Тренды маркетинга в 2023 году

Чем будут увлечены маркетологи в этом году? Какие тенденции сохраняться и усилятся, а какие отойдут на второй план?

Увеличение использования видео и прямых трансляций

Как и в маркетинговых тенденциях 2022 года, бренды продолжат вкладывать значительные средства в YouTube, TikTok и Instagram и будут использовать возможности видеоконтента для взаимодействия с потребителями в 2023 году.

Видео остается все более популярным средством для повествования. Прямые трансляции быстро набирают популярность и позволяют брендам строить более тесные отношения со своей аудиторией и укреплять доверие.

Прямые трансляции демонстрируют «закулисные» аспекты бизнеса, создают более тесные связи с клиентами, являясь инструментом для проведения опросов и вебинаров, и предлагают более персонализированное взаимодействие с помощью видеосообщений.

YouTube Shorts, Instagram Reels и TikTok — это форматы коротких видео, которые в последние годы стали популярными.

Виральность меняет правила игры в сегодняшнем мире, управляемом социальными сетями, поэтому короткие видео стали такими популярными. Короткие видеоролики — это лучший способ привлечь и развлечь аудиторию, затронуть актуальные темы и стать вирусным с относительно небольшими усилиями и затратами.

В 2023 году компаниям следует сосредоточиться на включении коротких видеороликов в свою маркетинговую стратегию. Будь то создание уникального фирменного контента, использование пользовательского контента (UGC) или работа с лидерами мнений, короткие видеоролики — это проверенный способ для брендов любого размера охватить более широкую аудиторию.

-2

В 2023 вернутся к живым мероприятиям

Ожидается, что компании полностью восстановятся после пандемии и вернутся к проведению личных мероприятий, чтобы общаться с клиентами и повышать узнаваемость бренда.

В прошлом году 50% компаний ожидали, что в 2022 году они посетят больше личных мероприятий, чем в 2021 году. Ожидается, что эта тенденция онлайн-маркетинга сохранится и в 2023 году, поскольку компании осознают ценность личных взаимодействий в преобразовании потенциальных клиентов и установлении долгосрочных отношений. отношения с клиентами.

Подкастинг

26% авторов контента используют подкасты для охвата своей аудитории, и организации все чаще начинают использовать подкасты для распространения своего контента. Подкасты помогают охватить активно заинтересованную аудиторию и создавать оригинальный увлекательный контент, который слушатели могут легко загружать и воспроизводить в любое время и в любом месте. Подкасты — отличный формат, чтобы охватить занятых людей, которые не тратят много времени на пустой скроллинг соцсетей, а нацелены на получение полезной информации в пробках по пути на работу, либо слушая подкаст в наушниках на беговой дорожке. Подкасты менее массовые, однако помогают дотянуться до тех пользователей, внимание которых очень сложно привлечь.

В 2023 году подкастинг продолжит развиваться как маркетинговый инструмент для брендов всех размеров. Это отличный способ создать лидерство в индустрии, развить нишевую экспертизу и установить более тесные связи с клиентами. Независимо от того, сотрудничаете ли вы с другими брендами, блогерами или отраслевыми экспертами, подкастинг может помочь вам создать конкурентное преимущество на вашем рынке и улучшить результаты вашего бизнеса.

-3

Интерактивный маркетинг

Интерактивный маркетинг — это стратегия, которая включает в себя включение интерактивных элементов, таких как игры, викторины, опросы и калькуляторы, в ваш онлайн-контент. Он помогает привлечь внимание и привлечь пользователей на более глубоком уровне.

Геймификация — это один из примеров интерактивного маркетинга, в котором игровые элементы используются для привлечения и развлечения аудитории. Будь то образование, подбор персонала или электронная коммерция, бренды используют геймификацию, чтобы расширить свое присутствие и привлечь новую аудиторию. Sephora, например, использует геймификацию для продвижения своей программы поощрений, привлекая клиентов веселыми задачами и награждая их скидками, образцами косметики и другими льготами.

Разговорный маркетинг: чат-боты становятся лучше

К 2025 году 95% взаимодействий клиентов с брендами будет осуществляться с помощью искусственного интеллекта (ИИ), например чат-ботов. Разговорный маркетинг позволяет брендам взаимодействовать с клиентами на более личном уровне.

Благодаря постоянному совершенствованию обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения бренды теперь могут использовать чат-ботов для решения проблем клиентов и ответов на вопросы в режиме реального времени. Предлагаете ли вы поддержку или привлекаете потенциальных клиентов через свой сайт или представительства бренда в соцсетях, чат-боты могут помочь вам повысить вовлеченность клиентов, повысить их удовлетворенность и увеличить продажи.

-4

Многоканальный маркетинг

Многоканальный маркетинг — это целостная стратегия, которая создает интегрированный клиентский опыт по всем каналам и точкам взаимодействия.

Он помогает брендам укреплять отношения со своей аудиторией и увеличивать продажи, привлекая клиентов по нескольким каналам, от социальных сетей до взаимодействия в магазине.

Интегрированный онлайн-офлайн-клиентский опыт необходим для компаний, стремящихся оставаться конкурентоспособными.

Некоторые критически важные тактики для обеспечения эффективного многоканального обслуживания клиентов включают персонализацию вашего общения, использование данных и аналитики для целевой аудитории с правильным сообщением в нужное время и обеспечение согласованного обмена сообщениями по всем каналам. Другим важным фактором является интеграция ваших отделов продаж и маркетинга, чтобы обеспечить беспрепятственный путь клиента, независимо от того, как они взаимодействуют с вашим брендом.

Повышенное внимание к клиентскому опыту

17% потребителей говорят, что прекратили бы сотрудничество с компанией, если бы другая компания обеспечила лучший клиентский опыт. 45% потребителей во всем мире также говорят, что они, скорее всего, перестанут использовать бренд, если те не персонализируют свой клиентский опыт. Предприятия конкурируют на нескольких фронтах — цена, качество, скорость доставки — но все зависит от качества обслуживания клиентов.

Интегрируя онлайн- и офлайн-каналы и последовательно обеспечивая высококачественный опыт во всех точках взаимодействия, бренды могут укрепить отношения со своими клиентами и увеличить продажи.

Будь то превосходная поддержка клиентов, включение персонализированных рекомендаций в ваши маркетинговые кампании или своевременные рекламные акции по электронной почте и SMS, многоканальный маркетинг может помочь вам создать персонализированный опыт, который заставит клиентов возвращаться снова и снова. И, в конечном итоге, оставаться конкурентоспособными в современном цифровом ландшафте.

-5

Поколение Z продолжит влиять на маркетинг больше, чем миллениалы

Поколение Z — это демографическая группа, выросшая в мире, где доминируют цифровые медиа и технологии. В результате их процесс принятия решений значительно отличается от аналогичного процесса в умах коллег-миллениалов.

Например:

  • 50% представителей поколения Z говорят, что компании должны занимать позицию по социальным вопросам (например, изменение климата, расовая справедливость и права ЛГБТК+).
  • 51% представителей поколения Z заявили, что они с большей вероятностью совершат покупку в компании, которая хорошо относится к своим сотрудникам.
  • 55% представителей поколения Z говорят, что рекомендации влиятельных лиц являются одним из наиболее важных факторов при принятии ими решения о покупке.
  • 51% потребителей поколения Z оценили экологичность как достаточно важную при принятии решения о покупке.

Маркетинг для поколения Z — это не только понимание того, как они делают покупки и потребляют медиа. Он касается понимания ценностей, поведения и отношения аудитории. Бренды, которые хотят установить связь с поколением Z, могут использовать влиятельных лиц, включать социальные нарративы в свои маркетинговые стратегии. Приспосабливаясь к потребностям и предпочтениям этого технически подкованного поколения, бренды могут опережать конкурентов и повышать свою прибыль.

Одним из эффективных способов продвижения на рынок для поколения Z является пользовательский контент (UGC).Экономика создателей стала мощной силой в современном цифровом ландшафте, и маркетинг для поколения Z означает пристальное внимание к тенденциям контент-маркетинга. В 2022 году размер рынка экономики создателей оценивался в 104 миллиарда долларов и продолжает расти по мере того, как все больше брендов включают пользовательский контент в свои маркетинговые стратегии. Используя возможности пользовательского контента, бренды могут более тесно взаимодействовать с потребителями поколения Z и увеличивать продажи. Увеличение бюджетов на контент-маркетинг

Большинство контент-маркетологов в настоящее время работают в небольших командах, где они часто управляют каждым элементом контента. Однако по мере того, как маркетинговая среда развивается и становится все более конкурентной, компании будут нанимать или заключать контракты с дополнительными специалистами по маркетингу для проведения конкретных контент-кампаний и увеличивать бюджеты.

-6

Инклюзивный маркетинг

46% маркетологов считают, что отстаивание разнообразия, справедливости и инклюзивности означает для брендов быть культурно значимыми в социальных сетях. Инклюзивные маркетинговые - это, определенно, тренд 2023.

Чтобы разработать инклюзивную маркетинговую стратегию, следует начать с проведения культурного аудита своей целевой аудитории. Этот аудит включает в себя сбор данных по ключевым демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, уровень образования и статус занятости.

Затем бренды можно подумать, как использовать свои существующие сильные стороны для охвата недостаточно представленной аудитории. Например, компания может обратиться к женщинам-потребителям с помощью контента, пропагандирующего гендерное равенство или поддерживающего группы меньшинств. Партнерство с блогерами, которые разделяют убеждения или ценности, схожие с их целевой аудиторией, также может помочь брендам завоевать доверие потребителей.

-7

Приоритет сторонних данных

Первичные данные включают информацию, полученную непосредственно от потребителей с помощью опросов, информации о клиентах и ​​инструментов аналитики, тогда как компании собирают сторонние данные, отслеживая поведение пользователей в Интернете с помощью файлов cookie.

Поддержка сторонних файлов cookie в Google Chrome прекратится к концу 2024 года. В результате компаниям, которые в значительной степени полагаются на сторонние файлы cookie для проведения своих маркетинговых кампаний, необходимо будет разработать новые стратегии и изменить их внимание к данным из первых рук.

Маркетологи сосредотачивались на улучшении внутренних процессов сбора данных в 2022 году, и ожидается, что в ближайшие несколько лет эта тенденция только окрепнет.

Каждый бизнес сегодня конкурирует в быстро меняющейся среде, и маркетологи должны постоянно развиваться, чтобы оставаться на шаг впереди. По мере того, как Google внедряет новые алгоритмы, появляются новые технологии, а мир приближается к потенциальной рецессии, тогда как брендам нужно оставаться гибкими, инклюзивными и ориентироваться на собственноручно собранные данные, чтобы добиться успеха в 2023 году.