Как сказали когда-то “Блэк Саббат” – мы просто хотели рубануть рок под ужастики.
– И так был рождён Метал.
Хоррор стал тёмным вдохновением для первых металистов. Конечно, технологические и социальные рамки ограничивали кино-воплощения ужаса. Но уже тогда проявились отличительные черты будущего экстрима. Мейнстримные франкенштейны, привидения, оборотни, пришельцы никакого интереса у пацанов с хаерами не вызывали. Культовыми становились считавшиеся критиками вульгарной низкопробщиной фильмы ночных сеансов заброшенных кинотеатров.
– Безжалостная инквизиция.
– Языческие ритуалы и чёрная магия.
– И фантасмагорические кошмары запретного совьет-брутала.
80-е стали пиком обоих жанров. Фильмы ужасов наконец-то получили блокбастерные стероиды, а Тяжёлое Музло взорвалось на экстремальных весах молодого Метала. Крутые хитяги в саундтреках стали обычным делом.
От сатанинских слэшеров:
И подростковых тусовок:
До громких премьер признанных мастеров:
Причём в отличие от другого “низкого” жанра, Боевика, Хоррор имел сильнейшее преимущество – литературную базу. Веками ужасы позволяли раскрыться автору любого масштаба – хочешь строчи дешёвую порно-трешагу, хочешь рисуй поэтические полотна.
И как раз в 80-е взошла звезда Короля Ужасов Стивена Кинга.
Кинг херачил конвейерными темпами.
Миллионные тиражи бестселлеров не успевали допечатывать.
Экранизации летели в прокаты нон-стопом.
Престижные награды, всемирная популярность.
Страшилки закомплексованного Кинга о его школьных дристаниях в штаны не впечатлили Тяжёлое Музло Силы никак. Также как и его многочисленные хайповые экранизации.
Нобелевская премия по литературе, светские рауты, статус классика и властителя дум, рукоплескания коллег и восторги критиков – Говард Филлипс Лавкрафт мог бы назвать себя великим писателем. Но ничего из этого у него не было.
Мэйджор-издательства им не интересовались, маститые критики пренебрежительно игнорировали, для масс его не существовало.
При жизни книги Лавкрафта не печатали – его произведения лишь мелькали в дешёвых бульварных журналах.
Убеждённо труёвый Лавкрафт творил в вечность.
В корефанах были лишь такие же фанатики как он.
Мрачный гений создал мир Абсолютного Зла.
Который оказался никому не нужен. В 1937-ом году Лавкрафт умер в нищете.
Прошли десятилетия забвения. Сменились поколения, эпохи. Но с первым же грохотом Метала сумрачный дух Лавкрафта вырвался на свободу.
– Зов Ктулху.
Респектовые трибьюты, вдохновения, посвящения. Лавкрафт стал не просто культовым – он стал единым целым с Тяжёлым Музлом. Трей Азагтот – гитарист отцов дэт-метал Morbid Angel, взявший псевдоним божества из Мифов Ктулху.
– Пороки Древних.
Death, знаменитые Зловещие Мертвецы и Некрономикон – гримуар Лавкрафта, ожививший злобных трупаков.
Характерный момент – несмотря на кажущуюся сложность экранизаций и отсутствие больших бюджетов, фильмы по Лавкрафту получаются настоящими культовыми оллтаймами. Потому что их тоже делают только увлечённые безумные люди.
От кровавого треша:
И прикольных комедий:
До мэднесса фиолетовых туманов:
Влияние Лавкрафта настолько велико, что истеблишменту нехотя приходится признавать его величие. Необъятное наследие растащено массовой культурой на цитаты, косплеи, мемчики. Но это всего лишь жалкие попытки миджетов прикоснуться к тени Титана. Лавкрафт как человек другой эпохи, другой культуры, никогда не сможет вписаться в сегодняшний толерантный пантеон классиков. Атеист, мизантроп, расист – он не был и не будет частью мейнстрима.
Космический огонь Лавкрафта продолжает гореть в самом экстремальном дэт-брутале. Металисты нового поколения рубят на мега-стероидах диссонантного хаоса.
– Во славу Непостижимого.
Рекомендуемые по данной теме статьи:
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#музыка #тяжелыйрок #метал(музыка) #вдохновение #литература #ужастики #стивенкинг #говардфилиппславкрафт #лавкрафт #ктулху