Найти тему
Гвозди Слов

Лавкрафт: Отец Тьмы

Как сказали когда-то “Блэк Саббат” – мы просто хотели рубануть рок под ужастики.

– И так был рождён Метал.

Хоррор стал тёмным вдохновением для первых металистов. Конечно, технологические и социальные рамки ограничивали кино-воплощения ужаса. Но уже тогда проявились отличительные черты будущего экстрима. Мейнстримные франкенштейны, привидения, оборотни, пришельцы никакого интереса у пацанов с хаерами не вызывали. Культовыми становились считавшиеся критиками вульгарной низкопробщиной фильмы ночных сеансов заброшенных кинотеатров.

– Безжалостная инквизиция.

– Языческие ритуалы и чёрная магия.

– И фантасмагорические кошмары запретного совьет-брутала.

80-е стали пиком обоих жанров. Фильмы ужасов наконец-то получили блокбастерные стероиды, а Тяжёлое Музло взорвалось на экстремальных весах молодого Метала.  Крутые хитяги в саундтреках стали обычным делом.

От сатанинских слэшеров:

И подростковых тусовок:

До громких премьер признанных мастеров:

Причём в отличие от другого “низкого” жанра, Боевика, Хоррор имел сильнейшее преимущество – литературную базу. Веками ужасы позволяли раскрыться автору любого масштаба – хочешь строчи дешёвую порно-трешагу, хочешь рисуй поэтические полотна.

– Сильвестр Сталлоне был одержим готическими хоррор-сюжетами Эдгара По.
– Сильвестр Сталлоне был одержим готическими хоррор-сюжетами Эдгара По.
– Потому что не читал в школе Гоголя!
– Потому что не читал в школе Гоголя!
– По и Гоголь умерли в сорок лет практически одновременно.
– По и Гоголь умерли в сорок лет практически одновременно.

И как раз в 80-е взошла звезда Короля Ужасов Стивена Кинга.

– Пррривет!
– Пррривет!

Кинг херачил конвейерными темпами.

– Секрет успеха – ёбнутая графомания!
– Секрет успеха – ёбнутая графомания!

Миллионные тиражи бестселлеров не успевали допечатывать.

– Библиотека успеха.
– Библиотека успеха.
– Спасибо моим образованным читателям.
– Спасибо моим образованным читателям.

Экранизации летели в прокаты нон-стопом.

– У меня много ярких идей!
– У меня много ярких идей!

Престижные награды, всемирная популярность.

– Тотальное признание гения везде.
– Тотальное признание гения везде.
– Не везде, Стёпа.
– Не везде, Стёпа.

Страшилки закомплексованного Кинга о его школьных дристаниях в штаны не впечатлили Тяжёлое Музло Силы никак. Также как и его многочисленные хайповые экранизации.

– Нечто из сральника!
– Нечто из сральника!
 – Просто с режиссёрами не везло!
– Просто с режиссёрами не везло!
– Просто пишешь говно!
– Просто пишешь говно!

Нобелевская премия по литературе, светские рауты, статус классика и властителя дум, рукоплескания коллег и восторги критиков – Говард Филлипс Лавкрафт мог бы назвать себя великим писателем. Но ничего из этого у него не было.

– Было другое.
– Было другое.

Мэйджор-издательства им не интересовались, маститые критики пренебрежительно игнорировали, для масс его не существовало.

– Были причины.
– Были причины.

При жизни книги Лавкрафта не печатали – его произведения лишь мелькали в дешёвых бульварных журналах.

– Первые блэк-демки.
– Первые блэк-демки.

Убеждённо труёвый Лавкрафт творил в вечность.

– Открыл врата в Запретное.
– Открыл врата в Запретное.

В корефанах были лишь такие же фанатики как он.

– Текст-шреды с Робертом Говардом – автором Конана Варвара.
– Текст-шреды с Робертом Говардом – автором Конана Варвара.

Мрачный гений создал мир Абсолютного Зла.

– Гвозди Ужаса. Неизданное.
– Гвозди Ужаса. Неизданное.

Который оказался никому не нужен. В 1937-ом году Лавкрафт умер в нищете.

– Но это только начало моего Пути.
– Но это только начало моего Пути.

Прошли десятилетия забвения. Сменились поколения, эпохи. Но с первым же грохотом Метала сумрачный дух Лавкрафта вырвался на свободу.

– Зов Ктулху.

Респектовые трибьюты, вдохновения, посвящения. Лавкрафт стал не просто культовым – он стал единым целым с Тяжёлым Музлом. Трей Азагтот – гитарист отцов дэт-метал Morbid Angel, взявший псевдоним божества из Мифов Ктулху.

– Пороки Древних.

Death, знаменитые Зловещие Мертвецы и Некрономикон – гримуар Лавкрафта, ожививший злобных трупаков.

Характерный момент – несмотря на кажущуюся сложность экранизаций и отсутствие больших бюджетов, фильмы по Лавкрафту получаются настоящими культовыми оллтаймами. Потому что их тоже делают только увлечённые безумные люди.

– Crazy evil артисты!
– Crazy evil артисты!

От кровавого треша:

И прикольных комедий:

До мэднесса фиолетовых туманов:

Влияние Лавкрафта настолько велико, что истеблишменту нехотя приходится признавать его величие. Необъятное наследие растащено массовой культурой на цитаты, косплеи, мемчики. Но это всего лишь жалкие попытки миджетов прикоснуться к тени Титана. Лавкрафт как человек другой эпохи, другой культуры, никогда не сможет вписаться в сегодняшний толерантный пантеон классиков. Атеист, мизантроп, расист – он не был и не будет частью мейнстрима.

– Блэк-метал-расизм.
– Блэк-метал-расизм.

Космический огонь Лавкрафта продолжает гореть в самом экстремальном дэт-брутале. Металисты нового поколения рубят на мега-стероидах диссонантного хаоса.

– Во славу Непостижимого.

– Forever Underground, дети мои.
– Forever Underground, дети мои.

Рекомендуемые по данной теме статьи:

Цвет из иных миров
Великолепный
Black Metal: Семя Дьявола и осколки черепа

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#музыка #тяжелыйрок #метал(музыка) #вдохновение #литература #ужастики #стивенкинг #говардфилиппславкрафт #лавкрафт #ктулху