Найти тему
Семейка в релокации

Маятник Ньютона. Адаптация младшей в релокации

Моим домашним повезло и не повезло одновременно, что их жена и мать, по совместительству является “тыжпсихолгом”. При чём эту функцию, к сожалению, нельзя отключить. Это профессиональная деформация. Такие же “неотключаемые” формы я наблюдала еще у врачей, учителей и полицейских. На фоне стресса профессиональная психологическая наблюдательность активизировалась до 80 lvl.

Адаптационный период может длиться от 6-8 недель до полугода, иногда и более.

“Хм, проверим!”, мелькнуло в моей голове. Внутренний психолог, удобно разместился на воображаемом диванчике и стал записывать изменения поведения у трех наблюдаемых. Спустя 4 месяца он выдал заключение, что младший член этого трио - адаптировался.

Вообще, меньше всего мы переживали именно за младшую, как она будет на немецкой земле. Привыкание к детским садам у нее занимало 3 дня. Пока другие мамы боялись нарушить зрительный контакт с двухгодовалыми карапузами в группе кратковременного пребывания муниципального детского сада, моя просто захлопывала дверь перед моим носом. Мальчики и девочки выходили зареванные из группы и радостные замолкали, переданные на поруки родителей, моя начинала рыдать и заявлять, что она никуда не идёт. Другие мамочки пытались выяснить у меня какой заговор или молитву я применяю, чтобы и их ребенок оставался на сон в детском саду, а мне оставалось только беспомощно разводить руками. Она отлично устанавливала контакт на детских площадках, в игровых центрах, тянулась пообщаться в поездах и на вокзалах, магазинах и кафе.

Мы ждали легкой адаптации и в релокации. Но получилось, что дочь выдала самую жесткую реакцию, и соответственно и нас выводила из хрупкого состояния баланса. Наша семья стала похожа на кинетический маятник Ньютона. Качание одного, больно и громко долбило по соседям.

Маятник Ньютона. Изображение взято с freepik.com
Маятник Ньютона. Изображение взято с freepik.com

Младшая дочь всегда отличалась отсутствием ангельского характера и покладистости. При всей внешней принцессности, в ней зашит несгибаемый металлический стержень. “Не стоит прогибаться под изменчивый мир…” У этой четырёхлетки есть всегда своё мнение, точка зрения и продуманная аргументация. “Вижу цель - не вижу препятствий!” - мне кажется это её жизненный девиз. Она отлично умеет продавливать взрослых, а из бабушек и дедушек вообще вьет верёвки. Но мы, как родители, умеем с ней договариваться, балансировать, иногда сдерживать маленького внутреннего бесёнка одним взглядом.

Но как только самолёт взлетел в воздух, все так хорошо отточенные родительские сценарии и навыки остались лежать на российской земле. А нам вместе с посадочными талонами вручили маленького демона. Его дебют произошел на Ташкентских авиалиниях. Сольные концерты давались в Германии ежедневно, и без просьб “на бис”.

Эту бы харизму да в мирное русло
Эту бы харизму да в мирное русло

Для начала она перестала есть. Вообще. Совсем. Только сладкое. Я никогда не ставила запрет на продукты, но здесь буквально пришлось. Замена на любимые фрукты и овощи - не прокатывала. Она буквально валялась по середине супермаркетов требуя очередную вкусняшку. Мы были непреклонны, и стояли монолитной родительской стеной, она швыряла в нас вещи, кусала сестру. Немцы, видя её страдания, втихую покупали то, в чем мы отказывали и вручали ей - шоколад, круассаны, мороженое, леденцы, киндеры. Пришлось выучить как мантру на немецком, чтобы очередные добренькие руки не пихали ей запрещёнку: “Ей нельзя. У нее аллергия”.

Маленькое отступление. За полгода у меня сложилось впечатление, что немецкие дети не орут, не закатывают истерик, говорят в транспорте полушёпотом, сидят молча в 5 лет в коляске в памперсах, сосут соски и пьют из бутылочек лет до 4ех. Если слышно ор выше гор - приезжие дети, и не только русскоговорящие. Наша же взяла на себя солирующию партию в этом интернациональном хоре. Сильные связки, профессиональная актерская игра и харизма делали ее мировой звездой.

Звезда готовится к своему концерту
Звезда готовится к своему концерту

Весь откатанный годами режим пошёл по звезде. Она не могла уснуть в привычное время. Сбился дневной сон. Это произошло в том числе и по нашей вине, так как нам назначали бюрократические походы в организации именно на время тихого часа. Потом, когда переехали уже в нашу квартиру, она шла в комнату, но не спала. Просто лежала 2 часа. Иногда выдавала себя, то внезапной песней, то рухнувшей на пол игрушкой контрабандой пронесенной в постель. Ночью она просыпалась 3-4 раза. Однажды вообще перепутала ночь и день. Мы с мужем уже отвыкшие не спать по ночам, особенно мучительно воспринимали подъемы под утро.

Плюс она постоянно плакала. Разгон из состояния “всё хорошо” до слезной истерики - 2 секунды. Повод? К чему такие детали? Дождь на улице. Не достаточно красные помидоры. Автобус приехавший с треугольными фарами, а не с квадратными. Огурцы нарезанные в салате дольками, а не кружочками. При чем накануне была истерика в обратную сторону. “Мама склей банан” (для тех кто в теме)

Даже К.Станиславский воскликнул "Верю!"
Даже К.Станиславский воскликнул "Верю!"

Чтобы вернуть её в привычное состояние, я и муж старались быть понимающими родителями. По мере возможностей проводили с ней время, болтали, играли, читали, выделяли личное время (это у нас было заведено очень давно, когда раз в месяц мы разделяем детей и проводим время только с одной - получается раз в месяц мамин и папин день), обнимались и жалелись, не ругали и не кричали за все эти бесконечные истерики, хотя глаз, если честно начинал дергаться и нервы порой сдавали и у меня, и у мужа. Тогда, один из нас уходил на 15 минут возвращать хорошего родителя в себе, а второй брал на себя всю мощь тайфуна по имени “Васса”.

Слава Богу адаптация младшей не заняла обещанные психологами 6 месяцев, и уместилась в 4 . Остались редкие вспышки эмоций, когда она попадает в детские коллективы, но это чаще всего переутомление, которая она сама считывает, и быстро возвращается в норму. Один шарик в маятнике перестал приводить остальную систему в движение. Переходим в режим замедления. Финал привыкания на новом месте остальных членов семьи близок.