Найти тему

Поиски паралельных миров от Джона Лили

Кто-то называл его гением, кто-то садистом, кто-то сумасшедшим. А он, как он говорит, просто «хотел попробовать проникнуть в иные миры, отличные от нашего…». И еще - узнать, откуда берутся мысли. Ответ на этот вопрос он искал, изучая физиологию, нейробиологию, психиатрию, парапсихологию, философию, математику, гипнотические и экстрасенсорные способности человека. Недаром его «пасли» ФБР, ЦРУ, НАСА, Пентагон.

Принц и горох
6 января 1915 года в столице Миннесоты, городе Сент-Пол, в семье фанатичных католиков родился «Принц на горошине». В прямом смысле этого слова.

Первые недели жизни малыш был настолько чувствителен к каждому прикосновению, что его носили на подушках.

Обидчивого человека звали Ян. Когда он вырос и окреп, его отдали в католическую школу св. Люк. Успехи Иоанна в понимании богословия поражали даже его строгих наставников.

...Это случилось, когда Джону было всего семь лет. Он готовился к исповеди, стоя на коленях в темной церкви перед алтарем, где горела только одна свеча. Внезапно стены и столпы храма сделались прозрачными, и Иоанн увидел ангелов, Бога и святых, проходящих через храм. Но все они были в каком-то другом измерении. Потрясенный мальчик рассказал монахине, что произошло. Но она ругала Иоанна: по ее мнению, видения могут быть только у святых. Понятно, почему Иоанн, приняв Бога всем сердцем, возмужал, категорически отказался следовать догматам церкви. И родителям в итоге пришлось перевести отпрыска из католической школы в академическую. Окончив его, он сдал вступительные экзамены в Калифорнийский технологический институт, который считался «кузницей кадров» науки и в самых передовых областях того времени.

Дельфин говорящий
Эмбриология и генетика — это как раз те области знаний, которые прослеживают происхождение жизни с нуля. Иоанн предпринял свои исследования, чтобы понять божественную сущность происхождения жизни через видимое и осязаемое.

Во время учебы в медицинской школе Липли перешел от знания о происхождении жизни к изучению «источника мысли» — человеческого мозга.

Полученные знания пригодились во время Великой Отечественной войны. В это же время Липли занялся изучением физиологического состояния военных летчиков во время высотных полетов.

Именно в годы войны Джон Лилли разработал технику и приборы для непрерывного контроля артериального давления и химического состава выдыхаемого летчиком воздуха. Эти достижения стали основой для создания дыхательного аппарата для полетов в стратосфере.

И все же больше всего Лилли интересовало, как работает мозг. Сразу же после окончания войны он продолжил свои исследования, разрабатывая уникальные методы имплантации тончайших электродов в мозг животных, совершенно не повреждая мозг. Воздействуя током на разные его участки, Лилли выявил центры, отвечающие за страх, боль, голод, удовольствие.

ЦРУ узнало о его исследованиях. Настал день, когда «люди в черном» посетили научный центр «ученого-мозга» Лилли и предложили сделку: они будут всячески участвовать в его работе, а он будет предоставлять им результаты своих исследований. Лилли согласился при условии, что любая информация, полученная от него спецслужбами, станет достоянием научного сообщества. Конечно, ему это обещали. Но в одном из своих личных разговоров с хранителем военно-морской разведки он узнал, что настоящая цель военных — контролировать поведение людей, а не животных. А потом стал скрывать ключевые результаты своей работы.

В конце 1950-х среди подопытных Лилли появились дельфины. Общаясь с ними, ученый сделал поразительное открытие: оказывается, рядом с человечеством есть другой мир, другая цивилизация, более древняя и не менее развитая в плане интеллекта. По словам Лилли, дельфины давно поняли законы, управляющие вселенной. Поэтому они, а не человек, первыми идут на контакт. Человек в своем эгоцентризме не видит братьев по разуму. Более того, он безжалостно, нелепо и жестоко эксплуатирует «планету» своего обитания — океан. Но он занимает две трети земного шара. Стоит задуматься, кто настоящий хозяин в доме...

На многие десятилетия дельфины стали «морскими братьями» и соратниками ученого. Наступит момент, когда он поймет, что не имеет права держать их в плену, что они могут приходить и уходить только по своему желанию. Общение с дельфинами убедило Лилли в существовании глобального единого разума, который он назвал Сущностью.

В настоящее время по методу Лилли дельфинов обучают обнаруживать нарушенные подводные каналы связи.

Лилли переключилась на изучение интеллектуальных способностей человека. В первую очередь его интересовало, насколько наше сознание зависит от окружающего мира. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно было придумать, как изолировать субъекта от малейшего влияния этого самого мира. Лили придумала! Необходимо поместить человека в ванну с водой, температура которой плюс 34 градуса: эти градусы не ощущаются телом, ванна должна находиться в абсолютно темном и звуконепроницаемом помещении. Воздух подается через мягкую резиновую маску.

Теперь известное как изолирующая ванна, это устройство широко используется во всем мире для обучения пилотов, космонавтов и всех, кому приходится часто и подолгу находиться в темных закрытых помещениях.

Лилли проводил эксперименты в изолирующей ванне в течение 10 лет и проводил их только на себе. Потому что кто может более объективно и точно описать все ощущения от долгого пребывания в невесомости, темноте, почти в настоящей пустоте?

Освободив свое сознание от давления внешнего мира, Лилли сформулировал теорию живого мозга как природного биокомпьютера с набором программ, которые сформировались в процессе эволюции и в жизни каждого человека. В своем жизненном цикле человек может терять, развивать и совершенствовать свои метапрограммы, обмениваться ими с другими людьми и живыми существами.

Лилли условно разделил все метапрограммы на те, которые контролируют внешнюю реальность, память и программы вегетативной нервной системы, поддерживающие организм и воспроизводящие потомство.

Лилли сформулировал свою задачу следующим образом: «Моя цель состояла в том, чтобы повысить гибкость, силу, объективность нашего теперешнего ограниченного разума и его самопознание, проникнуть в основные граммы и метапрограммы, управляющие каждым конкретным разумом, чтобы затем изменить обычно бедные функционируют, делая их сильными и совершенными…»

Освобожденный мозг легко формулирует решения, которые казались невозможными, открывает бездну памяти, распирающую образами, дает ощущение парения в каком-то интеллектуальном пространстве.

Находясь в изоляционной ванне, Лилли совершила удивительные путешествия «в царство странных, инопланетных форм жизни… Одни были в виде жидкостей, другие — в виде светящихся газов… Я был выгодной точкой в ​​их мире, он не участвует». С каждым новым сеансом Лилли не уставала поражаться разнообразию форм жизни и разумов, существующих в необъятной Вселенной.

Однажды он совершил путешествие вглубь себя, побродил между клетками мозга и сердца, прошел по крови, изучил работу лейкоцитов. «Проникнув на квантовый уровень, я наблюдал за игрой атомов в их собственных обширных мирах, их обширных пустых пространствах, удерживаемых фантастическими силами в каждом далеком ядре с их орбитальными облаками электронных силовых полей и элементарных частиц, вливающихся в эту систему из космоса».

Идея Джона Лилли о биокомпьютере натолкнула инженеров на идею использования биологических материалов в качестве компонентов для процессоров современных компьютеров. В настоящее время такие работы ведутся всеми крупными разработчиками и производителями вычислительной техники. По мнению экспертов, объем памяти и скорость био-ПК должны быть намного выше, чем имеются в настоящее время.

По словам Лилли, опыты достижения высоких состояний сознания, которые позволяют нам по-настоящему ощутить необъятность своего «я» и Вселенной, необходимы для выживания человеческого вида. Тот, кто прошел через восприятие этой необъятности, по мнению Лилли, уже не сможет относиться как к варвару ни к своему виду, ни к миру, в котором он живет.

в потоке
В какой-то момент своего путешествия в «другие миры» Лилли приходит к выводу, что изоляцию мозга от тела можно усилить с помощью ЛСД, который только что проходил испытания в Национальном психиатрическом институте. В те годы врачи считали его возможным средством от алкоголизма и многих психических заболеваний.

После дозы ЛСД исследователь «начал исчезать, перемещаясь в «точку сознания», не имеющую измерений и координат в пространстве, незначительную, где «я» становится таким же внешним объектом, как и все остальное». С этого момента, по словам ученого, «можно спокойно созерцать бурлящий вокруг океан потусторонней жизни». Он сравнил это с нахождением в центре циклона — пространством внутри бушующей стихии, «где можно научиться жить вечно…».

После каждой поездки Лилли описывает и анализирует свои впечатления, пытаясь выразить их словами «невыразимое», с каждым последующим экспериментом достраивает свою карту Вселенной.

Работая с ЛСД, Лилли делает важное открытие, которое чуть не стоило ему жизни. После обычной «экспериментальной» дозы он впадает в кому, которая длится 24 часа, и теряет зрение на двое суток. Лилли придет к выводу, что помимо самосознания существуют и другие скрытые системы организма, которые могут программировать процессы на разрушение того же организма. ЛСД может запустить эти программы и привести к трагедии саморазрушения.

В 1972 году ученый заканчивает эксперименты с изолирующей ванной с ЛСД, закрывает свои лаборатории и увольняет своих сотрудников.