Найти тему
Alyona Verden. Поговорим...

Суд в Армантьере, акт второй. "Открытый лист" кардинала

Продолжение пьесы "Суд в Армантьере", которую я начала писать совершенно неожиданно для самой себя. Первый опыт в драматургии - так что не судите слишком строго. Или судите, но писать я всё равно буду)))

Напоминаю, эту книгу можно прочитать на моей странице Автор Тудей. Как и другие
Напоминаю, эту книгу можно прочитать на моей странице Автор Тудей. Как и другие

Действующие лица во втором акте те же, что и в первом, только один раз на сцене появляется посыльный. Впрочем, его роль может исполнить один из стражников. Судья по-прежнему сидит в центре сцены за кафедрой, миледи на скамье по левую руку от него, мушкетёры и Винтер - на скамье по правую руку. Палач сидит на отдельной скамье, так как он не дворянин. По углам сцены стоят четыре вооружённых стражника, больше ни у кого нет оружия.На заднем плане маячат четверо слуг, Планше, Базен, Гримо и Мушкетон.

Судья:

- Стража! Уведите Анну де Бейль в камеру, и предупредите палача, что завтра его ждёт работа!

Два стражника идут к миледи, судья встаёт и начинает снимать мантию. Но миледи вскакивает, всем своим видом ваказывая решительность намерений:

- Стойте! Стойте, ваша честь, всего несколько слов! Эта бумага, подписанная кардиналом...

Она замолкает, а мушкетёры начинают переглядываться между собой. Только Атос сохраняет спокойствие.

Судья поворачивается к миледи с недовольным видом:

- Ну что ещё, сударыня? Я и так потратил на вас большую часть дня, а ко мне, между прочим, прибыл с визитом прокурор из Парижа. Впрочем...

Он вдруг улыбается, поправляет мантию и возвращается на своё место:

- Впрочем, даже ваше общество приятнее, чем общество этого сквалыги Кокнара. Говорите. Вы, верно, хотите сказать, что бумага - подложная? Что граф де Ла Фер подделал печать и подпись кардинала? Отвечайте!

Стражники возвращаются по местам. Портос, услышав имя "Кокнар" открывает рот, словно хочет что-то спросить - но, спохватившись, закрывает его, и для верности, зажимает руками.

Миледи выглядит уже не такой решительной, но всё равно начинает говорить:

- Нет, ваша честь, бумага подлинная. Но граф забыл упомянуть одну деталь. Он не сказал, Что этот открытый лист кардинал вручил совсем другому человеку - а граф силой отнял у этого человека бумагу кардинала, сразу после того, как этот человек получил её!

Судья принимает устало:

- Анна де Бейль, не стоит ещё больше вредить себе, возводя напраслину на графа де Ла Фер. Вы слышали только то, что я прочёл, но помимо этого, в документе проставлена и дата. Неужели вы думаете, что за столь длительный срок этот воображаемый человек не доложил бы кардиналу о поступке графа, и граф до сих пор разгуливал на свободе?

Миледи насмешливо улыбается.

- Мне лучше, чем кому-либо известно содержание этого документа. Потому что кардинал вручил его мне!

Судья принимает удивлённый вид:

- Вам? Кардинал вам вручил такой документ? Да с какой же целью???

Миледи наклоняется вперёд и говорит приглушённым тоном:

- Вы же понимаете, ваша честь, что об этом я не могу никому рассказать. Это тайна кардинала... дело государственной важности. Но вы спросите графа. Задайте ему вопрос, ему ли кардинал вручил эту бумагу? Граф никогда не лжёт, ваша честь, это признаю даже я.

Судья, задумчиво:

- В самом деле, почему бы и нет... Граф де Ла Фер, отвечайте. Вы получили этот документ от кардинала?

Атос встаёт:

- Я не могу ответить на этот вопрос, ваша честь. Это дело моей чести.

Миледи вдруг начинает хохотать, но очень быстро спохватывается и снова становится серьезной:

- Конечно! Благородный граф не может лгать, но молчание - это ведь не ложь? Ну что, ваша честь, вы убедились, что я говорю правду?

Судья, раздражённо:

- Единственное, в чём я убедился - это то, что мне следовало предпочесть общество Кокнара.

Он смотрит то на Атоса, то на миледи, то на бумагу, которая лежит на его столе. Потом начинает барабанить по столу пальцами. И говорит, негромко, но отчетливо:

- Эх, если бы можно было спросить у его преосвященства...

Миледи вдруг улыбается и делает шаг вперёд:

- Так вы можете спросить у человека, которому его преосвященство всецело доверяет.

Судья, брюзгливо:

- Это у вас, что ли, сударыня? Вы под подозрением, не забывайтесь! И сядьте на место.

Миледи послушно возвращается на скамью и говорит оттуда:

- Я имею в виду графа Рошфора, ваша честь. Он был здесь совсем недавно, я знаю, куда он направился. Пошлите за ним гонца, и вы увидите - граф подтвердит каждое моё слово!

Судья выгладит так, словно с его плеч свалилась тяжёлая ноша. Зато мушкетёры хмурятся и взволнованно переглядываются. Атос по-прежнему выглядит спокойным, но его кулаки крепко сжаты.

Судья:

- Ну конечно! Граф Рошфор действительно может пролить свет на это дело. По какой дороге он едет, Анна де Бейль, по дороге на Париж? Стража! Посыльного сюда, живо!

Один из стражников уходит за кулисы и возвращается вместе с посыльным. Судья в это время пишет письмо, запечатывает его, и передаёт посыльному.

Судья:

- Езжайте по дороге на Париж, лошадей не жалейте. Догоните графа Рошфора и передайте ему это послание. Если граф не захочет вернуться, скажите ему, что дело касается... касается...

Миледи:

- Дело касается миледи, ваша честь. Граф поймёт.

Судья:

- Дело идёт о жизни миледи. Отправляйтесь.

Посыльный уходит.

Судья:

- Что же, остаётся только ждать графа. Вас всех, господа, я вынужден арестовать. Впрочем, господ Портоса, Арамиса и Д'Артаньяна я могу отпустить под честное слово, так как они подозреваются только в нарушении эдикта, запрещающего дуэль. Вас же, граф де Ла Фер, и вас, Анна де Бейль придётся заключить в тюрьму, вы оба посвящены в государственные тайны, о которых я ничего не знаю, и знать не хочу. И один из вас наверняка изменник... когда прибудет граф Рошфор, мы это выясним.

Миледи и Атос спокойны, зато вдруг оживляется Д'Артаньян, наклоняется к Арамису и что-то шепчет ему на ухо. Портос сидит, закрыв глаза, и вдруг начинает похрапывать. Арамис, услыхав храп, толкает его, Портос просыпается и растерянно оглядывается. В это время звучит голос Д'Артаньяна, который слышат только зрители:

- Милейший Арамис, раз нас отпустят - необходимо перехватить человека из Менга, этого чёртова Рошфора. Я и так и так собирался его убить, а теперь речь идёт о спасении Атоса. Вы согласны?

Арамис кивает, становясь таким же спокойным, как Атос. Однако со своего места вдруг вскакивает лорд Винтер.

Лорд Винтер, гневно:

- Проклятие, я вижу, к чему всё идёт! Я вижу, что эта женщина вновь уйдёт от расплаты! Вы, французы, можете хранить молчание, оберегая доброе имя первого министра Франции, но я англичанин и молчать не стану! Знайте, ваша честь, кардинал Ришелье вручил этой женщине этот проклятый документ, как награду и отпущение грехов за то, что она подстроила убийство герцога Бэкингема! Это она вложила кинжал в руки Фельтона, ваша честь! И вдобавок, отравила моего брата... узнав, что она отравительница, я сразу это понял!

Судья:

- Молчать!!!

Винтер смолкает, а судья медленно встаёт, расправив плечи. И говорит, громко и отчётливо:

- Я не уполномочен разбирать дела, свершившиеся в Англии, это дело английского суда. Но здесь французский суд, и я, как французский судья, говорю - если эта женщина действительно подстроила убийство Бэкингема - честь ей и хвала за это. Отравила вашего брата, говорите? Отрави она всю вашу проклятую страну - я лично обратился бы к королю с прошением поставить ей памятник на главной площади Парижа, чтобы увековечить память о ней! Вас же сударь, я подозреваю в том, что вы - английский шпион. Однако я благодарен вам. Нам уже нет нужды дожидаться графа Рошфора, мы теперь точно знаем, кому кардинал Ришелье вручил этот документ. Он вручил его Анне де Бейль!!!

Немая сцена.

Конец второго акта, занавес.

Третий акт завтра, не пропустите, все билеты... а билет - это лайк и подписка на канал)))

Ссылка на первый акт:

Алёна ©