10. Aston Martin Virage Shooting Brake 1992
Модель Virage появилась на рынке в 1988 году, она пришла на замену давно устаревшей модели V8, которая в своей стилистической основе представляла дизайн 1960-х годов, который помог компании пережить два десятилетия и избежать банкротства. Работа над Virage началась задолго до его дебюта в Бирмингеме в 1988 году, причем новая модель Virage позаимствовало не малое количество деталей от уходящей модели V8, в том числе и двигатель.
Двигатель V8 был тщательно проработан компанией Callaway как по мощности так и по новым экологическим стандартам, а на старте продаж Virage предлагался на выбор с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF или трехступенчатым автоматом Torqueflite от Chrysler. Широкие свесы и относительно короткая колесная база делали его послушным в управлении, а салон был достаточно просторным для комфортной поездки двух пассажиров на дальние расстояние, но Астону не хватало своей модели, модели которая могла похвастаться более серьезной салонной кубатурой.
Aston Martin Virage Shooting Brake, был выпущен в количестве 4 экземпляров, так же была и пятидверная версия. Дебют состоялся в 1992 году, и в этом же году он был показан на Женевском автосалоне. Если на купе Virage устанавливались задние фонари от Volkswagen Scirocco, то на автомобили в кузове Shooting Brake - устанавливались задние фонари от европейского VW Vento или же Jetta. Под капотом V-образная восьмерка на 5,3-литра. Мощность: 330 л.с. при 6000 об/мин и 475 Н*м крутящего при 4000 об/мин. Заявленный вес на снаряженную массу составляет 1980 кг. Заявленная максимальная скорость составляет 245 км/ч.
9. Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Brake 1972
Луиджи Чинетти был ценным кадром для Энцо Феррари: известный гонщик, который 3 раза подряд успешно побеждал в гонке "24 часа Ле-Мана", и который так же являлся владельцем - Североамериканской гоночной командой (NART), созданной для продвижения марки Ferrari в Соединенных Штатах, и самое главное: Чинетти был официальным импортером Ferrari на территории Северной Америки. Его сын, Луиджи-младший, которого все называли "Коко", так же крутился и работал в автомобильном мире, и вот однажды ему пришло вдохновение создать модель автомобиля который бы идеально подходил для богатых (и шумных...) охотников, а так же для не менее богатых любителей гольфа.
С учетом что для Коко - это был его не первый проект в кузове Shooting Brake.. Но об этом позже.
Кузов этой Дайтоны был изготовлен на заказ английской компанией Panther Westwinds, которая занималась в то время производством кузовов для автомобилей класса люкс. Сочетая оригинальную конструктивную схему и характеристики Ferrari Daytona с дизайном, в котором в полной мере использован эффект роскоши, создаваемый шикарным задним остеклением, открывающимся вверх в стиле "Gullwing"(крыло чайки) - автомобиль более чем оправдал ожидания своего заказчика. Несмотря на итальянские корни и британский дизайн экстерьера, этот Ferrari направился жить прямиком в США к своему заказчику, где Коко жил вместе с папой. Конечно все это было очень далеко от того, что когда-либо выходило из ворот завода Ferrari в Маранелло, и поэтому данный кастом проект существует в единственном экземпляре. Под капотом стандартный набор Дайтоны: 4,4-литровый V12, мощностью 352 л. с. и 432 Н*м крутящего.
8. Chevrolet Corvette C3 Sport Wagon
Как и в случае с Ford Mustang Sport Wagon 1966 года, из нашей первой части, C3 Sport Wagon был продуктом частных мастерских. Существовало множество мелких компаний на территории США, которые продавали комплекты владельцам Corvette C3 для переоборудования их в универсал. Идея впервые пришла в голову владельцу частной мастерской Чаку Миллеру. Чаку поручил создать первый Sportwagon некий барабанщик рок-группы, который владел C3 и нуждался в дополнительном грузовом отсеке для своих атрибутов и барабанов. Однако с первым дизайном возникли некоторые проблемы. Прототип не имел функционального заднего люка, поэтому груз приходилось с трудом протискивать через боковые двери. С эстетической точки зрения первый Sportwagon от Миллера - выглядел неуклюже.
Но самый лучший экземпляр в кузове Shooting Brake был от фирмы Greenwood. Гринвуды подошли к делу с чистого листа. Их прототип оказался самым лучшим не только функционально, но и эстетически. Линия крыши была продолжена с тем же наклоном и изгибом, что и у стандартного Corvette T-top, и заканчивалась короче и ниже, чем у оригинала. Наклон задней части красиво слился с углом заднего бампера. Боковое "стекло" плавно переходило в крышу и было изготовлено из формованного оргстекла. Этот автомобиль был окрашен в темно-коричневый металлик, частенько появлялся во многих американских журналах тех лет и даже отправился в турне по различным автошоу.
С этого C3 Sportwagon были сделаны пресс-формы для изготовления последующих комплектов. Компания American Custom Industries (ACI) построила по этим формам около 8 автомобилей на заказ, компания Eckler's стала партнером Greenwood Automotive в производстве различных стеклопластиковых кузовов в том числе и комплектов для переделки C3. По общим оценкам, было выпущено около трех десятков ACI, Eckler's и комплектов Sportwagon, включая несколько Turbo Sportwagon.
Оригинальный Sportwagon недолго оставался в оригинальном темно- коричневом металлике. В 80-годы он был перекрашен в красный цвет Ferrari Red, а позже, в 90-годы в красный цвет BMW Cinnabar Red. Единственный Sportwagon, построенный Гринвудами, имеет документацию указывающую на его подлинность, остальные экземпляры были и есть "наборами", сделанными по пресс-формам, снятым с этого оригинального автомобиля. Комплекты можно было заказать непосредственно в Greenwood Automotive, через American Custom Industries (ACI), и через фирму Eckler's Corvette Parts, когда Гринвуды перенесли свое предприятие на юг. И ACI, и Eckler's также могли "построить" на заказ Sportwagon для клиента, доработав его по своей спецификации и вкусу заказчика.
7. Lotus Elite II Type 75 и Type 83
Первое и самое поразительное в Type 75 Elite - это его необычный профиль для компании Lotus. Он был одновременно экзотическим и практичным, с легким намеком на футуризм эпохи 70-х годов, Elite был первым четырехместным автомобилем Lotus. В то время как четкие линии экстерьера были проработаны в Англии, интерьер был создан известным итальянским ателье ItalDesign.
Практически у любого Lotus самые впечатляющие характеристики обычно находятся под капотом, и Elite не был исключением, 4-цилиндровый двигатель DOHC 2.0 выдавал 155 л.с. и работал в паре с 4-, а позже с 5-ступенчатой механической коробкой передач, передающей момент на задние колеса. За все время было было выпущено 2500 автомобилей. С наступлением 80-х годов модель Elite получила легкий рестайлинг и модернизацию под названием Type 83. Новинка оснащалась 2,2-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и другими незначительными усовершенствованиями. Внешне Type 83 выглядел почти идентично Type 75.
6. Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake by Vignale 1968
И опять жгучая итальянка, и конечно же единственная в своем роде. Эта Ferrari изначально покинула завод Ferrari в Маранелло в 1965 году как 330 GT Series II с кузовом Pininfarina в цвете Rosso (19.374) и бежевым салоном (VM 3309); что по спецификации указывает на то, что это модель для рынка Америки. Автомобиль был доставлен новым в компанию Luigi Chinetti Motors в Гринвиче, штат Коннектикут. Чинетти продал автомобиль его первому владельцу, господину Дези. Тот самый Чинетти - папа Коко, чей сын создал тот самый непревзойденный Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Brake 1972 года. В 1967 году, после аварии - автомобиль вернулся в Chinetti Motors, и тогда Луиджи Чинетти-младший, он же Коко решил восстановить и переделать автомобиль в Shooting Brake. Чинетти-младший сотрудничал с американским иллюстратором Бобом Пиком, Коко обьяснил ему что хочет и тот нарисовал ему новый дизайн кузова. После чего автомобиль был отправлен в Италию, и переделан в Shoting специалистами из ателье Carrozzeria Alfredo Vignale что в Турине, Италия. Vignale с гордостью продемонстрировали свою работу на своем стенде на 50-м ежегодном автосалоне в Турине, проходившем в Parco Valentino. Автомобиль был возвращен Чинетти-младшему, который наслаждался им в течение нескольких лет, а потом продал. Так что это самый первый Ferrari в кузове Shoting Brake, который создал малыш Коко😉 Автомобиль оснащен 300-сильным двигателем SOHC V-12, объемом 4 литра с тремя карбюраторами Weber, и работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
5. Fiat 130 Maremma 1974
Студия Pininfarina ассоциируется у людей с такими автопроизводителями как Ferrari и Alfa Romeo, но как бы то не было их опыт не ограничивается только спортивными автомобилями высокого класса. Прекрасным примером того, как их мастерство воплотилось в жизнь, является Fiat 130 Maremma. Странный и угловатый, этот вместительный автомобиль был представлен как пляжный универсал для молодежи тех лет, в который можно поместить доску для серфинга и/или группу женщин в бикини, если вам так захочется. Дебют состоялся в 1974 году. К сожалению, он так и не поступил в производство, оставшись единственным экземпляром, который до сих пор считается одним из лучших моделей Fiat. Под капотом 3,2-литровый V6 , мощностью 165 л.с с механической, 5 ступенчатой кпп.
4. Jensen GT 1975–76
Jensen GT - классический представитель семейства Shooting Brake, это британский автомобиль, созданный на базе родстера Jensen Healey, в сотрудничестве с Дональдом Хили, известным как Austin-Healey. При трансформации автомобиля в Shooting Brake мало что изменилось от оригинала, за исключением: удлиненной задней части кабины и некоторые компоненты двигателя, отвечающие за выбросы вредных газов в атмосферу. Вся эта доработка конечно увеличила вес автомобиля и, немного снизило показатели производительности. Но это была достойная цена за такой великолепно сделанный универсал. Этот недолговечный автомобиль выпускался только в 1975-1976 годах и выпущен в количестве 509 единиц. Под капотом стоял 4-цилиндровый, 2-литровый двигатель от Lotus 907 мощностью 144 л.с. с двумя карбюраторами Dell'Orto, и работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag.
3. Lamborghini Flying Star II 1966
Еще одна жгучая итальянка в нашем топе: Lamboirghini Flying Star II (или 400 GT Flying Star II), это несомненно один из самых элегантных кузовов с стилистике Shooting Brake. К сожалению, как и многие другие его собратья, был выпущен только один экземпляр. Однако этот единственный экземпляр был действительно исключительным - заводская модель ручной сборки , созданная совместно с Carrozzeria Touring Superleggera, с учетом того что это была последняя модель от данного ателье до его возрождения в 2006 году. Двигателем V12, 5-ступенчатая механика и полностью независимой подвеской. Ох, а эти диски lambo тех лет.. Ну разве она не красавица?
2. Reliant Scimitar GTE SE6 1968
Самым известным и, возможно, самым печально известным транспортным средством компании Reliant является их трехколесный Robin, который одновременно обожают и презирают за его способностью с легкостью переворачиваться на бок. Однако, к счастью, это не все, чем запомнилась компания Reliant вместо этого мы можем вспомнить Scimitar GTE SE6, спортивно-ориентированный четырехместный универсал на базе одноименного купе, выпускавшегося в период с 1968 по 1975 года. С 3-литровым, V6 Ford Essex SAE мощностью 158 л.с., этот маленький автомобиль мог развивать скорость до 195 км/ч, что было весьма впечатляюще для того времени. Особенно если учесть, что он был спроектирован и построен всего за год. В конечном итоге Scimitar GTE SE6 оставался в производстве с 1968 по 1986 год и, пожалуй, остается самым известным и самым любимым из всех автомобилей марки Reliant.
1. Porsche 924 Artz "Kombi
Гюнтер Артц - хорошо известен своими различными работами по трансформациями автомобилей Opel, VW и, конечно же, Porsche. Помимо 924 модели он так же создавал Shooting Brake на базе 928, увеличил Golf, чтобы нафаршировать его начинкой от 928 Porsche. Но самое главное это создание 20 экземпляров в кузове SB на базе Porsche 924. К сожалению об этих автомобилях имеется мало информации, единственные известные фотографии - это автомобили в цвете - синий металлик. То ли это один и тот же автомобиль то ли они все были такого цвета? - Не известно. Согласно источникам, это модифицированные 924 Carrera GT, но на самом деле это 924 Turbo, переделанный Гюнтером в Carrera GT. Что еще известно - так это что под капотом 4ех цилиндровый двигатель, объемом 2.7- литра, мощностью в 210 л.с. и максималка в 220 км/ч., на этом все - в общем тайна покрытая мраком. Но в свободное я обязательно в этом разберусь, и на эту тему будет отдельная статья🙂
Продолжение следует..
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!