Как традиционные техники сделать боеспособными в спортивных условиях?
Я думаю для этого необходимо не отказываться от опыта подготовки спортсменов и пересмотреть подход в наработке навыков и проецирование техники традиционных единоборств на тренировочный движок спорта вперемешку с самыми подходящими традиционными методами.
Также необходимо оптимизировать технический движок системы таким образом, чтобы все элементы легко связывались друг с другом и перестраивались в зависимости от ситуации. Добавить тактические особенности поединка, которые используются в спортивных единоборствах.
Может ли новое погубить традиции?
Многим кажется, что такое сочетание погубит стиль и школу. Мне же кажется, что застой и однобокость погубит. Всё, что не развивается деградирует. Эволюция любой школы приводит к её изменению через совершенствование. Не редко – это является обмен опытом с другими системами и их методами. Многие упускают из вида истории боевых искусств Китая, когда всякая новая школа, появляющаяся в тот или иной момент, как более эффективная и оставляющая след в истории начиналась с того, что мастер что-то добавлял или объединял разные школы или просто обменивался опытом с другими мастерами как, например, история взаимодополнения опыта Син И и Ба Гуа.
Как это происходит?
С приходом восточных единоборств в Европу произошли стремительные изменения и в боксе, и в самих единоборствах, так произошел неизбежный процесс взаимодействия через противостояние и вынужденный обмен методиками. Если внимательно изучит технику старых школы и их изменений в этот период, то все станет очевидным.
Сейчас все школы, которые прошли данный обмен вышли на новый уровень эволюции и показывают большую эффективность в поединках по правилам чем школы, которые предпочли замкнуться на самих себе.
Потенциал
Но, одновременно с этим, традиционные школы не потеряли потенциал своей эффективности, если его развить в рамках новых современных условий на основе наработанный методов и тактико-технических особенностей новой реальности. Поэтому глупо говорить, что какая-то школа неэффективна. Не эффективен может быть человек, который нерационально использует потенциал школы.
Глупо отрицать знания пришедшие со стороны, мудро трансформировать их и правильно использовать для саморазвития.
________________________________________________________________________
Самая эффективная модель практики цигун "Внутренняя улыбка"
Сборник книг "Волшебная сила эмоций"