Получив приказ одолеть Эриманфского вепря, Геракл отправился на гору Эримантос, на которой обитал вепрь. По дороге к месту этого подвига Герой посетил своего знакомого, кентавра по имени Фолос, вслед за этим произошла знаменитая битва Геракла с кентаврами из-за вина Кентавров, сокровища Древних Знаний.
Обнаружив вепря в чаще, Геракл с криком загнал его в глубокий снег, и когда зверь увяз, связал его и принёс в Микены. Перепуганный царь Эврисфей (родственник Геракла, фактически завладевший правами Геракла на царский престол), отправлявший героя на этот подвиг, спрятался в огромный медный сосуд, увидев ужасного вепря.
Вепрь, кабан или свинья у многих древних народов символизировал необузданную половую страсть. Герой, побеждающий вепря (зачастую не убивающий его, а связавший, или даже оседлавший), показан, таким образом, овладевшим своими страстями, подчинившим их себе. Овладевая вепрем, Геракл загонял его в снег, «охлаждая», замораживая страсти.
Прячущийся в сосуде царь, посылавший героя на подвиг, и затем пугающийся результатов, может символизировать низшую земную личность самого Героя, трепещущую и скрывающуюся от некогда грозных, но теперь обузданных страстей, перед лицом одержанной духовной победы. Низшая личность не по праву занимает престол, который должен принадлежать Божественной душе человека.
На приведённом изображении (с античной геммы) Геракл оседлал вепря и едет на нём – символ, пришедший из древней Индии. Боги Индии ездят на ваханах – так называемых «ездовых животных», но эти ваханы не случайны, имеют совершенно особое значение.
Термин «вахана» означает также «проводник» (в смысле вещества, которое проводит ток). «Носитель» божества – это низшая природа, которой овладел, которую усмирил и оседлал дух. Часто вахана – определённое живое существо, символизирующее плохие черты характера, свойства низшей природы человека.
Например, вахана слоноголового бога мудрости Ганеши – мышь, которая символизирует у многих народов (в том числе у древних греков) мелкие и ничтожные мысли, слова и занятия (вспомните Пушкинское "жизни мышья беготня"). К тому же известно, что слоны боятся мышей, и Ганеша, оседлавший мышь, победил свои страхи, как Мудрость побеждает ничтожность мышления.
Брат Ганеши, бог войны Сканда, едет на павлине, победив символизированную павлином гордыню и хвастливость, порок, которым страдали многие военные с незапамятных времён.
Оседлавший свинью Геракл победил похоть, не убил, но овладел и подчинил.