Найти в Дзене
MeadOrWar

Первый взгляд. Tortuga - A Pirate's Tale

Всех приветствую! Предлагаю начать чуточку издалека, почему этим проектом я внезапно заинтересовался и был очень рад ему? Когда-то давно в детстве я провел очень много времени в Корсары 3. Это было очень суперское приключение, я чувствовал себя настоящим пиратом, несмотря на кучу багов с релиза (тем более позже их все-таки исправили, патчи тогда уже в интернетах начали появляться😃). Что мне нравилось в той игре? В первую очередь конечно же свобода выбора кем быть и бескрайние водные просторы. Ты мог быть торговцем, служить короне, а мог и грабить корованы и налаживать пиратскую сеть городов. Но игра уже достаточно устаревшая и в такой проект сложно играть спустя столько лет, когда графика ушла далеко вперед. Это не стратегия с человечками с видом сверху, на которые развитие графики влияло не так сильно.

Обложка с диска Корсаров 3
Обложка с диска Корсаров 3

На какой-то промежуток времени игры про пиратство практически полностью ушли. Периодически появлялись проекты с разным концептом и геймплеем, но все было не то, чего-то постоянно не хватало. И тут внезапно мне сказала @temnoyara том, что вот-вот, на днях, выйдет игра про пиратство где многое есть. Это была Tortuga - A Pirate's Tale. Самое странное, что игра выходила эксклюзивно в Epic Store и про нее не было практически никакой информации в интернете. Проект находился как будто в тени.

Приветственная заставка
Приветственная заставка

Итак, перейдем наконец-то к самой игре. Не сказать, что я много наиграл, однако некоторый функционал я уже увидел. На основе этого можно написать какие для себя я увидел плюсы и минусы. Полноценный же обзор и оценку игры я бы оставил на момент после полного прохождения. Так было бы честнее, иногда некоторые игры оставляют подлянку и внезапно с середины меняют отношение на прямо противоположное.

Какие же есть плюсы у игры в целом:
1) Игра про полноценное пиратство и мореходство. Есть морские бои, есть торговля, есть возможность служить короне.

2) На тебя также могут напасть, как и ты на кого-то. Это вполне похоже на реальность. Не сказать, что я увидел много пиратских кораблей, но они были.

3) Есть возможность сменить свой корабль, не все игры последнего времени давали такую важную возможность. Кто-то хочет быть маневренным и быстро плавать на небольших судах, а кому-то нравится большие грозные линейные корабли.

4) Есть возможность сделать свой собственный флот из нескольких кораблей. Тоже важный аспект, не всегда хочется воевать одному против всех.

5) Морские бои реализованы в тактическом формате, для меня это новый взгляд.

6) В морских боях есть и смена снарядов, и абордаж.

7) Есть возможность модифицировать свой корабль, менять пушки, улучшать паруса, ставить стойки для ружей и прочее улучшения. Но не все сразу, надо выбирать как ты хочешь играть.

8) Возможность прокачать как свои навыки, так и навыки капитанов своего флота.

Пожалуй, это все основные плюсы. Какие же минусы я увидел?

Карта морских боев
Карта морских боев

1) Морская боёвка. Дело даже не в том, что это не риал тайм. Сделали тактический бой, но он без тактики. Ты не можешь сделать свой правильный маршрут и развернуться тем бортом и под тем направлением как тебе надо. Я надеюсь это будет доработано и исправлено, иначе смысла в тактическом формате нету. Я умудрялся раньше в реал тайме использовать все преимущества правильного расположения корабля, скорости и маневров. А тут это все сделано топорно увы.

2) Реализована сюжетная компания. Это не плохо, но и не хорошо. Песочницы нет, а по ходу игры в сюжете твоя команда не сильно будет рада служить короне и заниматься торговлей. Оно и понятно, ты изначально живешь пиратом и набираешь матросов для пиратства. Но зачем тогда эти задания губернаторов, торговли и сопровождения, если игра тут же тебе дает понять, что это не твой выбор.

Больше минусов я честно говоря не заметил. Общие эмоции с учетом всего этого. Круто, что игры про пиратство с форматом песочниц возвращаются, есть вполне понятные известные капитаны, с которыми ты можешь поплавать. В общем и целом, механика ясна и понятна, глобально все что необходимо хорошей игре о пиратстве и мореходстве есть. Но что пока немного раздосадовало, так это бои. Согласитесь намного ярче и глубже ощущения, когда ты рулишь своим кораблем делаешь «лево руля»\«право руля», а то и вовсе через якорь\снятие\подъем парусов осуществляешь резкий маневр? Осуществить абордаж сражаясь шпагой рядом со своими матросами-пиратами, доказывая, что ты ничем не хуже их. Взять и с помощью умения, ловкости и смекалки на маленькой шхуне захватить вражеский фрегат, чтобы нажиться с его продажи. Да, глобально все эти механики есть, но они как будто там, далеко за окном. Ты их видишь, но ты не участвуешь, не в месте происходящего...