Найти тему

Как проходит импортозамещение в производстве сельхозтехники

Производство сельскохозяйственной техники «очень сильно выиграло» после успешного вхождения страны в капиталистические отношения. Оно, как выражается министр финансов Силуанов, показало отрицательный рост, т.е. чуть не сгинуло, как отрасль машиностроения.

Впрочем это случилось и могло случится с многими промышленными предприятиями. Причины этого кроются в «эффективном» гос управленческом менеджменте. Но жизнь расставила все по своим местам. Наши «партнеры» грабившие страну, резко свернули свою деятельность и накинули на нас петлю санкций. Вот и пришлось гос чиновникам переходить на модель импортозамещения во многих отраслях, в том числе и производстве сельхозмашин.

Начнем с цифр, приведенных здесь, показывающих состояние технической вооруженности нашего сельского хозяйства на 2021 год:

В Германии и Франции на тысячу га пашни приходится 65 тракторов, в Китае – 28, в США – 26, в Канаде – 16, в Белоруссии – 9, в Аргентине – 8, а в России, вы будете плакать, всего 3. Коэффициент обновления сельхозтехники – 4%. То есть один трактор должен работать не меньше 25 лет. Похожая ситуация и по комбайнам. По данным аграрного комитета Госдумы, сегодня на полях страны бегает всего 15% техники от уровня 1990 года.

Эти данные вряд ли сильно изменились, несмотря на бодрые рапорты ответственных за это дело чиновников. Не потому ли решено начать производство индийских тракторов в Чувашии, на промышленных площадях концерна «Тракторные заводы», по специальному инвестиционному контракту.

А почему сам этот концерн свои то трактора не выпускает? Да там что-то пошло не так. Предыдущего директора подвели под уголовную статью, за воровство многих млрд руб, выделенных на производство необходимой сельхозтехники и они успешно куда-то пропали. Концерн остался в убытках, а производство тракторов благим пожеланием. Вот такие у нас «ответственные» топ менеджеры, умеющие умно распорядиться государевыми деньгами.

Ладно хоть индийцы, в лице International Tractors Limited (ITL), не побоялись с нами сотрудничать. До них, аналогичная итальянская фирма отказалась, из-за действия санкций. Эта компания входит в первую тройку производителей тракторной техники в Индии и является одним из крупнейших ее экспортеров. Она выпускает широкую линейку тракторов, с мощностью от 20 до 120 л.с.

Планируемая к производству модель индийского трактора
Планируемая к производству модель индийского трактора

А почему бы и нет. Мы им нефть гоним с большим дисконтом, а они нам производство тракторов, с крупно узловой сборкой. Почему лицензию не купили и на ее основе свое бы производство разрабатывали? Про это нам не ведомо. Там головы большие принимают решения. Они лучше знают что делать.

По плану Минпромторга в этом году планируется собрать около 1000 тракторов, мощностью до 90 л.с. Уже и на восемь лет вперед прикинули: что к 2031 году будут производить 16000 тракторов. Производство будет организовано из крупных узлов, то бишь отверточное.

Они нам узлы и агрегаты, а мы их скрутку, до создания полного трактора. Такая же организация производства у нас была и при изготовлении автомобильной техники. Как говорится детали ваши, промплощадки и рабсила наша.

А куда деваться. Хоть так. Все ж места рабочие появятся. Не зря же с Донбасса в Чебоксары беженцев завозят под это производство. Какие перспективы от такой сделки? Основная выгода будет для ITL конечно, наши чиновники получат возможность бодрого доклада об успешном импортозамещении, граждане получат рабочие места и зарплаты.

Дело в импортозамещении начинает набирать обороты. Пока пусть будет хоть такое, но чтобы во многих отраслях. Тогда возможно и вылезем из либерально экономического болота.