Найти тему
РеценСерж

Тяга к Pyromania или взрывной рок-н-ролл. 40 лет главному альбому Def Leppard

Оглавление

Многие читатели считают группу Def Leppard бездарной, а комментаторы в интернете пишут, что она не записала ни одной запоминающейся песни. Такое ощущение, что это размахивание руками, лишь бы пойти супротив любого общественного мнения. Вспомните – ну а как же «Hysteria»? А «Pour Some Sugar on Me»? Ладно, с другого альбома – отличная «Lady Strange».

От Пиромании до Истерики

Сейчас многие занялись обесцениванием различных олдскульных рок-групп, причём доходит до смешного. Правда – сегодня не об этом. Я бы хотел вспомнить интересный альбом «Pyromania» (вышел 20 января 1983 года), который ассоциируется с переходным периодом творчества Def Leppard. Группа постепенно отходит от более традиционного хард-н-хэви и стоит на грани своего коммерческого успеха – альбома «Hysteria».

Спродюсировал эту работу Robert John Lange по прозвищу Mutt, на счету которого предыдущий «High 'n' Dry» и, разумеется, «Истерия» (к «Адреналиновому» он тоже приложил руку). Поэтому интересно проследить как менялся саунд команды под предводительством одного продюсера, но в разное время (как для группы, так и для музыкального мира).

Robert John Lange - спродюсировал "Pyromania" (и не только)
Robert John Lange - спродюсировал "Pyromania" (и не только)

Рок! Рок! До упада

Уже на первом треке «Rock! Rock! (Till You Drop)» мы слышим помпезное клавишное вступление, а затем знаменитые гитарные арпеджио с узнаваемыми наложениями всяческих ревербераций, которые впоследствии станут визитной карточкой гитарного саунда группы. И вот кажется, что будет «Hysteria». Но внезапно вступает смачный блюзовый рифф в лучших рок-н-ролльных традициях ковбойского глэма. Это ли тот самый Def Leppard, который многие хейтят за попсовость и «незапоминающиеся песни»?

Это ли тот самый Джо Эллиот? Здесь он поёт фактически в манере Эксла Роуза, и местами даже можно перепутать их вокальные стили (особенно на верхних нотах). И такое «мимикрирование» будет ещё много где на альбоме.
Joe Elliott в 1983
Joe Elliott в 1983

"Фотограф" и Мэрилин Монро

На «Photograph» (посвящение Мэрилин Монро и Голливуду её эпохи) мы уже можем услышать более «эллиотовского» Joe Elliott. И здесь он в своей лучшей форме – полётные ноты, сочный верхний расщеп, пение, практически не вылезая из второй октавы.

Также на этих треках есть ключевой момент, в котором прослеживается узнаваемость Del Leppard-стиля – это чередование классических хард-роковых риффов и мягких поп-металлических переборов с фирменными примочками (как, например, с 1:07 «Фотографа») Steve Clark.
Steve Clark в 1983
Steve Clark в 1983

На стыке AOR и NWOBHM

Так и «Stagefright» - фактически NWOBHM рифф с характерным для этого стиля вокалом Джо, а в припеве открывается другая – melodic hard, pop metal часть «Леопардов». Соло на композициях блюзовые и интересные – сначала кажется, что это довольно простая мелодика для повторения, но в середине или конце Phil Collen «пуляет» несколько скоростных вертушек или легатных проходов, и над этим уже нужно посидеть!

Кстати, Phil пришёл на смену уволенному Pete Willis, и по сути, играл по его наработкам, лишь немного доработав соло на свой вкус. Сочинённые Питом риффы – остались, также продолжил работу и Steve Clark, который сумел «сэволюционировать» стилистику из первых двух NWOBHM-пластинок под стать времени. Мне эти соло и риффы очень нравятся.

Phil Collen в 1983 году
Phil Collen в 1983 году

Один из самых симпатичных для меня – «Too Late for Love», начинающийся как мрачноватый балладный гитарный перебор, и переходящий в вязкий приглэмованный хард-рок, основанный на этом же риффе. Великолепная мелодичная композиция, которая для меня занимает достойное место в жемчужинах AOR.

«Die Hard the Hunter» тоже начинается, как баллада, но затем превращается в среднетемповый блюзовый боевичок, в котором Джо опять «даёт Акселя» (особенно обратите внимание на цепкие верхние ноты в коде песни). Кстати, соло здесь играет Steve Clark, и даже можно сравнить мелодический стиль Стива и Фила.

F-f-f-foolin'...

Ещё одним любимым хитом стала «Foolin'». Смесь балладной стилистики и AOR-хард-рокового боевика уже успела мне приглянуться, а тут группа предлагает, как будто бы два равноценных припева. Один из них, скорее всего является прехором («Is anybody out there…»), но дальше начинается ещё один прехорус, который переходит в уже основной припев, который хочется подхватить вместе с группой: «F-f-f-foolin'». Такие вот многочастные припевы – не стесняется Def Leppard вставлять два хитовых мотива в одну композицию. И опять те самые стилистически «Леопардовые» гитары в преприпевах и припевах.

Рок на века

В «Rock of Ages» - такой типичный стадионный гимн о любви к рок-н-роллу и его прославлении. Неплохая «зажигалка» с цепляющим припевом «Rock of ages, rock of ages, Still rollin', keep a-rollin'…» и ритм-гитарой в духе какой-нибудь Joan Jett (которая тоже частенько прославляла этот самый рок-н-ролл).

А на «Comin' Under Fire» во вступлении можно прочувствовать гитарный дуэт Коллин-Кларк. Тоже такой «взрывной» боевичок о трудностях отношений с любимой женщиной.

Заключительные «Action Not Words» (со слайдовым вступлением) и «Billy's Got A Gun» не выбиваются из общей канвы альбома и являются достойным завершением отличного альбома.

Канал не монетизируется в силу нескольких причин. Поэтому для жизни канала вы можете пожертвовать донат на карту (Юмани Виза), также есть номер электронного кошелька Юмани (можно спросить в комментариях, как и другие реквизиты).

4048 0250 0106 5583

КАЖДЫЙ ваш донат важен. Также существует функция СТАТЬЯ НА ЗАКАЗ (о вашем любимой альбоме/группе, а также о вашей СОБСТВЕННОЙ группе). Спрашивайте в комментариях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВСЕМ РОК-Н-РОЛЛ!

-6