Найти в Дзене

Задача Боевого Искусства - раскрытие новых возможностей

Оглавление
Михаил Грудев. Русское Боевое Искусство ИЗВОР
Михаил Грудев. Русское Боевое Искусство ИЗВОР

Основной задачей любого боевого искусства (БИ) - раскрытие в человеке определённых возможностей.

И чем больше этих возможностей человек может в себе раскрыть, тем жизнеспособнее будет это боевое искусство.

Многие БИ ограниченны в себе своей же стилистикой базовых движений (школой).

Поэтому большинство из них можно легко определить и отличить от других БИ. К примеру, техники УШУ внешне отличаются от МУАЙ ТАЙ или джиут-житсу, не смотря на то, что у всех видов единоборств общие принципы такие как: принцип сохранения равновесия, экономичности, рациональности и прочие…

Можно заметить и то, что довольно часто мастера БИ являются разносторонними личностями, хорошо ориентирующимися в философии, изобразительном искусстве, музыке и, конечно, в психологии.

Это и понятно, ведь если человек многие годы занимается собой, обретая новые двигательные навыки в своём теле, то поскольку каждое его движение должно быть осмысленно, исходя из вопроса «Зачем?», то он развивает себя и духовно, то есть в психологическом плане.

БИ Извор, тоже базируется на СИСТЕМЕ принципов, которая существует со времен существования человечества.

Об этих принципах мироздания, ещё до существования христианства, рассказал Гермес Трисмегист.

Гермес Трисмегист
Гермес Трисмегист

Эти принципы - как духовные, так и материальные, они не только не противоречат другим принципам, но дополнят друг друга, и, как следствие, вытекают один из другого и являют собой самостоятельную, целостную СИСТЕМУ.

Мы не рассматриваем ипостаси человека - тело, душа и дух как отдельные части тела.

Для нас Тело, если оно живое, то оно – человек, Душа, с её проявлениями чувств и эмоций – человек, и Дух, с присущим ему интеллектом, рассудком и здравым смыслом – человек.

Исходя из этого, мы видим тождественность в проявлениях телесного, душевного и духовного.

Иными словами, как человек двигается, как он внешне выглядит, так он и думает. Нужно только суметь увидеть эту связь.

По внешнему виду человека, его поведенческими паттернами, можно многое определить…

Боевые рефлексы

И так БИ Извор не ставит перед собой задачу изучать приёмы или двигательные навыки единоборств, которые свойственны боевым стилям или спортивным направлениям.

Для нас первостепенной задачей является приобретение правильных двигательных и, если хотите, духовных рефлексов, которые изначально заложены в нас самой природой Мироздания.

Но человечество, мало того что, от части, растеряло эти правильные рефлексы, но и приобрело массу неправильных рефлексов, мешающих нам полноценно жить.

Примерами тому могут быть такие:
Если на человека замахнулись палкой или чем-то тяжелым… В таких случаях, чаще всего, человек может встать в ступор или закрыть глаза, в лучшем случае отвернуть голову или низко наклонить её ссутулившись, по принципу – если я не вижу опасности, значит её уже нет.

Но проблема только усугубляется в геометрической прогрессии! Это всё не правильные рефлексы безысходности, ведущие к фиаско.

Хорошие привычки

Правильными рефлексами, можно их еще назвать хорошими привычками, будут такие: зрительно контролировать, то есть не отводить взгляд от недоброжелателя, уходить с линии удара, не упуская его из вида, что бы тело было послушное и быстрое, держать его в состоянии расслабленной свободы, это всё повышает шансы на выживание.

Другой пример, человека схватили за рукав куртки или отворот…

Обычно человек, если покорно не смирился с ситуацией, что тоже является отрицательным рефлексом, он пытается скорее вырваться из этого захвата.

Чаще всего такие попытки, тщетны, если конечно человек не обладает достаточной силой. Его уже взяли и надежно намотали на пальцы материю куртки в сжатом кулаке.

Более правильным двигательным рефлексом будет ещё сильнее прижать захват противника к себе, тем самым застать врасплох того кто произвёл захват, болезненно воздействовав на его кистевой сустав.

В этом случае алгоритм защитных и контратакующих действий может быть весьма широкий…

Как же выше сказанное можно перевести в плоскость психологии?

В БИ Извор нет спортивных ограничений, ведь в уличном бою для защиты своего здоровья и жизни все средства хороши, безусловно учитывая закон о пределах необходимой обороны.

Но Извор - это не наука драться или конфликтовать

-3

Человек, пользуясь СИСТЕМОЙ принципов способен раскрыть себя многогранно в качестве творчества и развивать в себе всё то, что свойственно его индивидуальности, и не всегда делать так, как делают все, то есть не быть частью общественной системы.

Ведь в Мире слишком много желающих сделать так, что бы другие жили как им хочется.

Рамки и границы, которые мы создаем сами

Большинство людей сознательно загоняют себя в рамки созданных другими людьми систем жизнедеятельности.

-4

Их устраивает работать в найме, во власти кого то, они сами себе разрешили, что бы им назначали зарплату и время отдыха от работы и прочее…

В двигательных навыках БИ Извор одним из основополагающих принципов является – максимальная степень свободы во всех суставах.

И если этот принцип выполняется, то у такого человека нет закрепощений в теле, он свободен в своих движениях, а значит в действиях и поступках.

Откуда в теле берутся зажатости и закрепощения?

Ответ на этот вопрос надо искать в психологии, а точнее в телесно-ориентированной терапии.

Основоположником телесно-ориентированной терапии является Вильгельм Райх, который вывел закономерность тождественности телесных закрепощений и психоэмоциональных закрепощений и назвал их «мышечный панцирь» и «психологический панцирь», что в сущности для В. Райха одно и тоже.

Вильгельм Райх
Вильгельм Райх

Поскольку В. Райх, будучи психотерапевтом телесного ориентирования, он великолепно разбирался в анатомии человека, и мастерски умел находить все зажатости, к которым применял свои терапевтические методы.

В своих методах он применял дыхательные и двигательные практики, а так же глубокие мануальные воздействия на напряженные мышцы, для «роспуска» определённого «мышечного панциря».

-6

Методы В. Райха переняли многие его последователи и успешно пользуются в настоящее время.

Но эти последователи, ведущие психотерапевты, уже используют и новые методы, для раскрепощения тела и души человека.

Методы двигательные практики

К таким методам относятся двигательные практики.

На наш взгляд, самыми действенными двигательным практиками являются развитие таких навыков, которые напрямую связаны с выживаемостью человека, то есть с сохранением его жизни и здоровья, в условиях непосредственной опасности или тяжелых условий для жизни.

Так же для нас свойственны двигательные и мыслительные навыки, которые позволяют выполнять любую работу в процессе жизнедеятельности с минимальными затратами и максимальной эффективностью.

Разве это полностью не вписывается в рамки Боевого искусства, а так же в рамки повседневной жизни обычного человека?

Что бы человек мог мыслить широко, творчески, радостно, что отвечает за человека как «Я – мои мысли, чувства, эмоции», он должен быть раскрепощен в своём теле, в своих движениях, быть приспособляемым, пластичным и в тоже время твердым, лёгким и тяжелым, плотным и невесомым, сильным и слабым, текучим и статичным… «Я – моё тело».

Всё это соответствует принципам полярности, когда человек владеет своим телом и разумом.

Только тогда он может стать хозяином самого себя и своей судьбы, стать способным добиваться поставленных перед собой целей, быть уверенным в своих возможностях.

Михаил Грудев