В истории много загадок, в том числе и советской. В 1937-м году летчики из СССР задумали без пересадок долететь из Москвы до Фэрбенкса – это американский город на Аляске. Но по дороге самолет пропал вместе с экипажем, и выяснить, что произошло не удалось и до сих пор.
Революция и Гражданская
Сигизмунд Леваневский родился в России, куда когда-то перебрался его отец. С самого детства мальчишка мечтал о небе и летной профессии. А кто из пацанов в те времена об этом не мечтал?
О летчиках писали все газеты, они были знамениты. Леваневский, родившийся в 1902-м году в Сант-Петербурге уже в 1917-м активно принял участие в революции, а после во всех делах помогал местным большевикам.Затем началась Гражданская война, и 17-летний паренек принял участие и в ней.
Когда в советской стране наступил мир, Сигизмунд понял, что теперь настало его время для исполнения своей мечты, и он отправился в Севастополь.
Полярный летчик
Там находилась Высшая школа морских летчиков, в которую он и поступил. Через год Леваневский школу окончил, и его направили служить на Главсевморпуть, откуда осуществлялись перелеты в Арктику.
В 1933-м году американский летчик Джеймс Маттерн совершал на самолете кругосветку, но возле Анадыря у него случилась поломка, и ему пришлось сесть. Спасал его как раз экипаж Леваневского, о чем много писала советская пресса, и с тех пор пилот прославился не только в СССР, но и во всем мире.
А через год Леваневский прославился снова, когда в Чукотском море произошла катастрофа, пароход «Челюскин затонул», а его пассажиры остались на льду в открытом море.
Подвиги Леваневского
Для их спасения были направлены летчики, а после всем, кто принимал в этом участие присвоили звание Героя Советского Союза. Леваневский стал вторым человеком в стране среди первых, кто это звание получил.
Вот с тех пор о нем и узнал Сталин, а все стали считать Сигизмунда его любимчиком. Но успокаиваться на этом Леваневский не стал. В 1935-м он задумал из Москвы долететь до Сан-Франциско да еще и через Северный полюс.
Тогда СССР хотел доказать, что присоветах можно добиваться таких достижений, которые пи капитализме не доступны. Поэтому задумку Леваневского поддержали на самом высоком уровне.
Неудача
Перед полетом подготовка к нему широко освещалась в газетах, а с портретом Сигизмунда даже марку выпустили. Для полета выбрали самолет АНТ-25, который создал Туполев.
Но это оказалось первой неудачей знаменитого пилота. Когда он пролетал над Баренцевым морем, заметил, что в кабину протекло масло, а это означало, что полет срочно нужно будет прерывать.
Леваневский сел в Новгороде, а после направился на доклад к Сталину. Там же присутствовал конструктор самолета, и Сигизмунд при вожде обвинил его во вредительстве, а еще заявил, что на машинах Туполева больше никогда летать не будет.
Последний полет
А пока Леваневский раздумывал, какую бы машину подобрать для своих новых подвигов, Чкалов и Байдуков смогли без посадки пролететь 9 тысяч километров, и стали новыми героями.
В 1937 году решено было все же совершить полет через Полюс в Америку, но теперь для этого выбрали три экипажа – Леваневский и Левченко, Байдуков и Чкалов, Юмашев и Громов.
Два экипажа летчиков полетели на самолетах Туполева, а Леваневский выбрал экспериментальный бомбардировщик, который был вовсе не предназначен для таких перелетов.
Экипаж Сигизмунда летел третьим, по пути они прислали несколько радиограмм о неполадках, а 13-го августа просто пропали. Поиски ни к чему не привели, и что случилось с летчиками осталось загадкой.