«Штаб приказывает в течение двадцати дней заготовить историческую фильму художественного качества… о том, что Литва должна быть присоединена к Польше, что литовские княжны Ядвиги кость от кости, плоть от плоти польских графов…, что литовская кровь, как и польская, сворачивается с одинаковой быстротой. Штаб приписывает всем историкам, антропологам, экономистам выполнять в сверхсрочном порядке задания кинорежиссуры. Картина должна быть сделана на ять, чтобы ее можно было демонстрировать в кинотеатрах Женевы в течение всей великой надели заседаний совета Лиги Наций.
Польская режиссура и без штаба патриотична, И без штаба готова интриги княжен и графов, прошлых и будущих, растягивать на тысячи метров. Польское кино держит гордо знамя ,.романтики". Но тут перепугался сам пан Кржентовский: двадцать дней — короткий срок, никак нельзя, Тогда блестящий офицер вынул из кобуры маленький блестящий дамский пистолет и предложил ультиматум: дуэль или фильма. Растроганный режиссер попросил час для ответа. Ответ был проникнут патриотическим пафосом: „Для великой родины нет невозможного". Остальные работники были мобилизованы более упрощенным способом — с плебеями военщина не дерется на дуэлях.
Кипела работа по покорению Литвы, дипломатическая, военная и кинематографическая. Штаб доставил добровольных статисток— особо знатных графинь - сестер Потоцких. Они должны покорить сердца мировых дипломатов на Женевском экране. В этой картине должны играть, интриговать, отдаваться самые красивые женщины Польши. Сам Чемберлен должен почувствовать и понять глубокую, вековую и историческую связь польской и литовской крови. Пусть сам Вольдемарас увидит былое своей маленькой страны, как она тяготела к польским объятиям, как литовские княжны доверяли свое сердце и судьбу польским графам, и как они не обманулись. … Если экономисты не могут доказать, зачем нужна „уния", то пусть это докажет жизнь, быт, интимная обстановка дворцов и усадеб Польши и Литвы. Кино помогает многим военным победам, красивые паненки не раз спасали отечество и судьбу народов…» (Зильперт Б. Кино-фронт // Советский экран. 1928. 1: 13).