Они не ищут работу, их переманивают и соблазняют интересными условиями. Они капризны и знают себе цену — их зарплатные ожидания иногда начинаются от миллиона рублей. Историями «охоты» за топовыми профи поделился Сергей Аксентиев, новосибирский эйчар с 12-летним опытом работы.
Друг, дай-ка мне контакт своего главного, а я тебе — 5 000 рублей!
Переманить штучного профессионала по особому заказу компании — остросюжетный квест для нанимающего менеджера. Во-первых, надо погрузиться в специфику, разобраться в знаниях и навыках, быть в теме. Если тебе «заказали» специалиста из медицинской сферы, придётся досконально изучить эту область, освоить терминологию — человек должен с первых минут переговоров почувствовать в рекрутере эксперта. Аналогично с любой другой отраслью. Во-вторых, получить контакт топового специалиста бывает нелегко. В некоторых сферах таких людей может быть всего 15-20 на всю Россию, и они не выкладывают свои резюме в открытый доступ на работных сайтах.
Например, сейчас Сергей переманивает операционного директора одного из основных российских банков. Только чтобы получить его контакт, пришлось потратить 30 тысяч рублей.
«Процесс поиска начался со стоек в торговых центрах, где студенты продают банковские карты. Подходишь к парню за стойкой и говоришь: «Друг, дай-ка мне контакт своего главного, а я тебе — 1 000 рублей». Потом созваниваешься с руководителем этого парня и говоришь: «Друг, дай-ка мне контакт своего главного, а я тебе — 5 000 рублей». И так далее, постепенно повышая сумму и переходя всё выше по иерархии руководителей, пока не выйдешь на нужного человека»
В-третьих, переговоры могут внезапно застопориться по неочевидным причинам. Так у Сергея «зависла» задача по найму специалиста из крупной торговой компании — нужно как-то исхитриться, чтобы человек переехал из Москвы в Кемерово. По поводу зарплаты ещё даже не договаривались, но специалист нацелен на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей.
Нежно и аккуратно — как мама с грудным ребёнком
Эйчар-эксперт становится хамелеоном, буквально мимикрирует в переговорах под каждого топового специалиста. Нужно продумать все мелочи — формулировки, действия, внешний вид, тон разговора. Например, с высококлассными продажниками надо быть активным, живым, иногда даже настырным. А вот IT-специалисты, наоборот, настораживаются от такого тона, к ним нужен осторожный подход, без излишеств. Нанимающий менеджер носится с ценными кандидатами, как мама с грудным ребёнком, но иногда все усилия уходят впустую.
«В апреле 2022 года искал программиста на пивной завод: согласовали оффер, ждали, когда тот приступит к обязанностям. Накануне он позвонил в 2 часа ночи пьяный, начал нести что-то про релокацию и пропал»
Идеально, если нанимающий менеджер и сам обладает частью экспертных знаний кандидата. К примеру, у Сергея строительное образование, и ему легче даются переговоры в этой сфере.
«Сейчас ищу в одну из компаний главного архитектора. Мой личный опыт в строительной сфере очень помогает в общении с кандидатами: они видят, что я в теме, и не считают меня посторонним»
Ещё важно совпадение по темпераменту, жизненным ориентирам. Эйчар-эксперт должен быть на одной волне с кандидатом.
«Например, айтишников я стараюсь не искать, мне с ними некомфортно. Они слишком далеки от меня по характеру и образу жизни: в большинстве замкнутые, импульсивные и много квасят. Думаю, их странное поведение и любовь к алкоголю растут из потребности как-то выпустить пар от монотонного образа жизни. Я сам компанейский, точно не интроверт. Наверное, из-за своей открытости я люблю мегаполисы — их движуху, где всё кружится, мелькают люди и машины»
Сколько зарабатывают топовые специалисты в регионах и в Москве
В столице эксклюзивный топ может получать 10-15 миллионов, на региональном уровне — 3-5 миллионов. Такие зарплаты есть не только в «Газпроме», просто к окладной части могут добавляться годовые дивиденды от бизнеса.
«Компании готовы платить, но не за красивые глаза, а за достижения. Специалист начинает получать дивиденды, если достиг показателей, о которых договорился с собственником или топ-менеджером при устройстве. Например, один мой знакомый директор регионального мясокомбината получает 1,5 миллиона рублей, но изначально договорился на обычную зарплату. Ему удалось выполнить показатели и выйти ещё на процент от бизнеса»
По мнению Сергея, в регионах востребованным специалистам проще: они становятся значимой величиной на уровне субъекта страны, а на федеральном уровне — лишь винтик в огромном механизме.
Благодарим Сергея Аксентиева за интересный материал ❤️
__
А какую максимальную зарплату вы встречали в открытом доступе?