Найти в Дзене
Капитан A320

"Нелетная погода" - это отмазка!

Экипаж уже третий час сидел в штурманской. Рейс на Москву все переносился и переносился - в Москве была гроза с ураганным ветром.

-Сеня... Сеня... Ну, Сеня! - Семён (второй пилот) толкал Арсения (КВС) локтем в бок и показывал ему экран своего смартфона.Там была мутная муть.

- Что за прикол? - спросил Сеня.

- Онлайн трансляция Шереметьево.

- Обалдеть. Погодка. Ну ладно, давай-ка ты выйди к пассажирам...

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Сёма накинул китель, поправил фуражку и, глубоко вздохнув, толкнул дверь. Аэропорт города N был настолько маленьким, что штурманскую от зала ожидания отделяла только эта тонкая дверь. Собственно, командир и послал Семёна, услышав сквозь неё некоторое усиление шума.

- Аааа, приперся, гад! - закричал самый толстый из пассажиров, увидев его.

- Почему мы не летим! Почему мы три часа тут сидим? В Москве отличная погода, мне теща позвонила! Я на пересадку опаздываю! У меня жена рожает! - подхватили все остальные.

- Дамы и господа! - попробовал их перекричать Семён. - От имени авиакомпании и экипажа приношу свои извинения...

-Да пошел ты со своими извинениями! - раздались крики. - Нам лететь нужно. На извинениях не полетишь! Давай объявляй посадку!

-Дамы и господа! Товарищи! Друзья! - попробовал их перекричать Семен. - В Москве страшная гроза! Ураган! Нельзя лететь! Погода не проходит. Не сядем мы там! Никак! Нелетная погода! Вы понимаете это? Не-лёт-на-я! Погода!

-Аааа, гад! - опять закричал толстый. - Врет он все! Мне теща звонила! "Нелетная погода" - это отмазка! Нормальная там погода! Бей его! Они же специально лететь не хотят! Они же издеваются над нами!

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

И толпа угрожающе обступила Семёна.

- Остановитесь! - из дверей штурманской появился КВС Арсений. - Мы полетим. Прямо сейчас. Полетим. Как только вы попрощаетесь с родственниками. И подпишите завещания. Всех желающих приглашаю на борт... Кто не боится. И кто... готов...

Толпа остановилась... Толпа задумалась... И только толстый продолжал:

-Не верьте ему! Мне же теща звонила! Полетели!

- Пассажиры, вылетающие рейсом АБВ123, приглашаются на посадку к выходу номер 1. - раздался скрипучий голос аэродромной трансляции. Первым к выходу рванул толстый. За ним еще пара человек. За ними еще... Постепенно выстроилась очередь.

-Ну, - сказал Арсений, взглянув на эту очередь, - моя совесть чиста! Я же вас предупредил, смертнички!

И экипаж отправился к самолету...

...Полет прошел достаточно спокойно, пожалуй за исключением только того, что обычно улыбчивые бортпроводницы были неприветливо-мрачными. Пассажиры тоже ощущали это настроение. Особенно приуныли они после того, как Арсений объявил:

- Дамы и господа! Мы готовы приступить к снижению и, примерно через 25 минут... все будет кончено. Погода в Москве хуже некуда - гроза и ураганный ветер! Однако, по вашим многочисленным просьбам, уход на запасной мы даже не рассматриваем!

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

-Врут они все! - закричал все тот же толстый, - Цену себе набивают. Пускай садятся! Не боимся их угроз!

Тем временем в кабине пилотов обстановка была напряжённой. "Надо было в чистое переодеться..." - подумал Семён, но вслух сказал:

- Командир, а может все-таки сядем?

- Куда там... В такую-то погоду... Нет, мой друг Семён, нет. Но мы постараемся, чтобы МАКу не в чем было нас упрекнуть!

Арсений на крутил на задатчике высоты на FCU (панель управления автопилотом) цифру 10 000 (футов, примерно 3 километра), перекрестился, и утопил крутилку. Семён в этот же момент включил табло "Пристегните ремни". Самолёт начал снижение. Сначала, до входа в облачность, ничего особенного не происходило. Потом самолёт начало сначала покачивать, а потом и швырять из стороны в сторону. Экипаж ещё раз подтянул ремни. Надёжные, широкие и, в отличие от поясных в пассажирском салоне, полноценные пятиточечные.

-Семён, ставь 7700 (аварийный код) и включай радио. Иначе никто нам дальнейшее снижение не разрешит!

-Да, командир!

После снижения ниже 15 000 футов (4,5 км) швырять стало совсем уж немилосердно. Дошло до того, что Арсению только с третьего раза удалось поймать рукой крутилку задатчика скорости. В салоне дела были еще хуже... Часть пассажиров, по привычке проигнорировавшая ремни, пыталась удержаться на своих местах, используя для этого абсолютно все части тела. Толстый провокатор был как раз из этой категории, а потому он сейчас помалкивал, вцепившись зубами в подголовник переднего кресла. Не сданные вовремя картонные стаканчики мотыльками порхали по салону... Бортпроводники сидели с белыми лицами.

- Flaps 1! (Закрылки в положение 1) - скомандовал Арсений, ввиду сложности метеоусловий взявший пилотирование на себя.

- Spe-e-e-e-e-e-d-d - затянул на это Семён и вдруг резко выдохнул - Checked! Flaps 1. (Скооооорость... Проконтролировал! Закрылки в положение 1 выпустил)

Это он подгадал момент, когда прыгающая скорость оказалась в приемлемом секторе.

- Ну нафиг! - заявил Арсений, - Садимся в config 3 (с положением закрылков 3, а не полным)! Давай, gear down, а после flaps 2 (выпускай шасси, закрылки в положение 2).

Шасси и закрылки во второе положение выпустили так же, подгадав момент, когда скорость выскакивала из красных секторов.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

-На 40 узлов скачет скорость! - пожаловался Семён. - А высота плюс-минус 300 футов. Это unstabilized (нестабилизированный заход)! Может все-таки уйдем?

-Нет. - Арсений, однажды приняв решение, не собирался от него отступать. - Садимся. Глиссада. AP off (выключаю автопилот).

И Арсений чуть отдал стик от себя, переведя самолет в снижение. Указатели глиссады прыгали вверх-вниз и вправо-влево как дурные. За ними метались и директора. Пилоты не успели выпустить закрылки в третье положение, но... было уже не до этого. Вдруг курсовой указатель пополз вправо... Арсений дал крен, но не мог его догнать. Он прибавил крена... Потом еще... И еще...

-Крен 60 градусов! - заорал Семён - Что ты делаешь!

-One hundrid! (30 метров) - перебил его речевой информатор.

Арсений поднял глаза от приборов и увидел стремительно приближающееся здание пассажирского терминала. Он даже успел представить себе красочный взрыв, в лучших традициях кинематографа... И подумал о том, что пассажиры так ничего и не успеют понять...

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

-Сеня... Сеня... Ну, Сеня! - Семён (второй пилот) толкал Арсения (КВС) локтем в бок и показывал ему экран своего смартфона. - Ну Арсен... Ты что, заснул, да? И что снилось? Интересное, да?